Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
методическая разработка (средняя группа)

Хертек Сайдаш Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл

 

Утверждаю

Заведующая

МБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл

__________  /           /
«__» «___» 2023 г.

 

 

Технологическая карта

образовательной деятельности по речевому развитию

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку»

 («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

 

 

 

 

 

 

Подготовила

воспитатель

Хертек Сайдаш Сергеевна

 

 

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цельразвитие мелкой моторики рук.

 Задачи:

 Образовательные:

- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;

- закрепление ранее полученных знаний детей;

 Развивающие:

- развивать: мелкую моторику; способствовать развитию памяти, воображения, мышления.

-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.

 

 Воспитательные:

-воспитывать интерес к пальчиковым играм;

-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: знакомство детей с тувинской  народной сказкой «Уш чуул эртемниг оол», разучивание упражнений из комплекса пальчиковой гимнастики.

Оборудование:  предметные картинки к  сказке, контурные изображения персонажей, пальчиковые куколки сказки «Уш чуул эртемниг оол», раскраска сказки, цветные карандаши.

 

                                                                     Технологическая карта

Кичээлдин кезектери

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель:

 Амыр ,амыр башкыларым

Амыр,амыр эжим –оорум

Алдын хунум унуп келди

Амыр , амыр.

- Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки – ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.

- Силернин холдарынар кандыг дыр уруглар чараш,эки

- Бо дээрге он талакы холувус,

 Бо дээрге солагай талакы холувус.                                  

  Мен силерге чугалаайн,                                    

  Холдар кымга-даа херек.                                                                                                                                                                                                

 Эки холдар кээргээчел болур

Угааныг холдар дузалажып кээр

А оорзурек холдар эдержип билир                         

- Вот сегодня ваши добрые и умные руки помогут нам вспомнить сказку, которую мы все знаем. Что это за сказка, вы мне сейчас скажите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют элементы из комплекса пальчиковой гимнастики

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:  Давайте посмотрим, какие герои есть в нашей сказке.

 

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали героев сказки.

- А теперь я проверю, как запомнили вы имена сказочных героев.

Предложить детям поиграть в игру «Да – нет».

 

 

 

 

Предъявляются  предметные картинки с изображением героев сказки, детей просят, глядя на картинки, ответить на вопросы. Показывается картинка с изображением мальчика. Спросить: это кто? «Это папа» (Да). Показывается картинка с Караты-Хаан: «Это Караты-Хаан» (да). Аналогично обыграть остальных героев сказки.

Появление главного персонажа сказки.

Как вы думаете, какого героя сказки не хватает?

- Посмотрите, кто к вам пришел! Кто это?

- Давайте вспомним сказку.

- Сначала мальчик что делал.

 

 

Воспитатель: У мальчика после смерти папы что осталось.

 

Воспитатель:  А на нашем театре есть 4 юрты

Воспитатель:  На 1-ом юрте учит числу.

Сколько у козы рога? 

Воспитатель:  Молодцы ребята!

Пальчиковая игра.

Будем пальчики считать –

1, 2, 3, 4, 5 –

И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольник и ромб,

А еще прямоугольник.

Их не трудно сосчитать -

Их по счету ровно пять.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и мы учились считать, что мы отдадим.

Воспитатель: На 2-ом юрте учит фокусу.

Воспитатель: Возьмем бутылочку с крышкой, я взяла из-под йогурта. Крышку изнутри покрасила цветной акварельной краской. Налила в бутылку воды и закрыла ее крышкой.

Воспитатель показывает обычную воду в бутылке детям.   Произносит волшебные слова «Простая водица стань красной (синей, итд)». При произнесении этих слов, встряхивает  бутылку с водой.

Воспитатель:  Ну, как ребята было интересно? Что мы отдадим?

Воспитатель:  На 3-ем юрте учит шахматам.

Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!                                
Вышли пешки погулять!                                    
Король на месте, по привычке,                          
А куда ему спешить?                                          
Прыгнет конь! Подковы звяк!                            
Необычен каждый шаг!                                      
А ладья упряма,                                                   
Ходит только прямо!                    
Все фигуры встали стеной,                           
Им начинать этот сказочный бой.

Воспитатель: Ну что ребята мы узнали и про шахматы, что мы отдадим ?

Воспитатель: На 4-ом юрте Караты-Хаан. А у нас есть раскраска как Караты-Хаан и мальчик Оскус-оол играют шахматы. Давайте , их красиво раскрасим.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Все очень красиво раскрасили Хаана и мальчика. Давайте их порадуем.

 

Детям предлагается контурные изображения персонажей сказки «Уш чуул эртемниг оол»

 

 

Если дети затрудняются выполнить задание, то необходимо предложить им цветные предметные картинки с изображением героев сказки, дать им возможность наложить их на подходящий контур

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

Обыгрывание игры «Да-нет» 

 

 

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

Дети  рассказывают  сказку по пальчиковом театру сказки «Уш чуул эртемниг оол»

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети поочередно загибают  пальчики.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети сжимают, разжимают кулаки.

Пальчики шагают по столу.

Расставляют сжатые кулаки на столе.

Разводят руки, пожимают плечами.

Выставляют ладони вперед и хлопок.

Показывают указательный палец.

Скользят раскрытые ладошки по столу.

Расставляют выпрямленные ладони перед собой на столе. 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети раскрашивают раскраску.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята, ваши пальчики такие умелые, но они наверняка устали, давайте дадим им отдохнуть. Скажем нашим гостям: «До свидания!»

 

Подводят итог занятия.

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_2_.docx29.05 КБ
Файл teh.karta_2_.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл

Утверждаю

Заведующая

МБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл

__________  /           /
«__» «___» 2023 г.

Технологическая карта

образовательной деятельности по речевому развитию

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку»

 («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

Подготовила

воспитатель

Хертек Сайдаш Сергеевна

Кызыл-2023 г.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цельразвитие мелкой моторики рук.

 Задачи:

 Образовательные:

- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;

- закрепление ранее полученных знаний детей;

 Развивающие:

- развивать: мелкую моторику; способствовать развитию памяти, воображения, мышления.

-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.

 Воспитательные:

-воспитывать интерес к пальчиковым играм;

-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: знакомство детей с тувинской  народной сказкой «Уш чуул эртемниг оол», разучивание упражнений из комплекса пальчиковой гимнастики.

Оборудование:  предметные картинки к  сказке, контурные изображения персонажей, пальчиковые куколки сказки «Уш чуул эртемниг оол», раскраска сказки, цветные карандаши.

                                                                     Технологическая карта

Кичээлдин кезектери

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель:

 Амыр ,амыр башкыларым

Амыр,амыр эжим –оорум

Алдын хунум унуп келди

Амыр , амыр.

- Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки – ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.

- Силернин холдарынар кандыг дыр уруглар чараш,эки

- Бо дээрге он талакы холувус,

 Бо дээрге солагай талакы холувус.                                  

  Мен силерге чугалаайн,                                    

  Холдар кымга-даа херек.                                                                                                                                                                                                        

 Эки холдар кээргээчел болур

Угааныг холдар дузалажып кээр

А оорзурек холдар эдержип билир                         

- Вот сегодня ваши добрые и умные руки помогут нам вспомнить сказку, которую мы все знаем. Что это за сказка, вы мне сейчас скажите.

Дети выполняют элементы из комплекса пальчиковой гимнастики

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:  Давайте посмотрим, какие герои есть в нашей сказке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали героев сказки.

- А теперь я проверю, как запомнили вы имена сказочных героев.

Предложить детям поиграть в игру «Да – нет».

Предъявляются  предметные картинки с изображением героев сказки, детей просят, глядя на картинки, ответить на вопросы. Показывается картинка с изображением мальчика. Спросить: это кто? «Это папа» (Да). Показывается картинка с Караты-Хаан: «Это Караты-Хаан» (да). Аналогично обыграть остальных героев сказки.

Появление главного персонажа сказки.

Как вы думаете, какого героя сказки не хватает?

- Посмотрите, кто к вам пришел! Кто это?

- Давайте вспомним сказку.

- Сначала мальчик что делал.

Воспитатель: У мальчика после смерти папы что осталось.

Воспитатель:  А на нашем театре есть 4 юрты

Воспитатель:  На 1-ом юрте учит числу.

Сколько у козы рога?  

Воспитатель:  Молодцы ребята! 

Пальчиковая игра.

Будем пальчики считать –

1, 2, 3, 4, 5 –

И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольник и ромб,

А еще прямоугольник.

Их не трудно сосчитать -

Их по счету ровно пять. 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и мы учились считать, что мы отдадим.

Воспитатель: На 2-ом юрте учит фокусу.

Воспитатель: Возьмем бутылочку с крышкой, я взяла из-под йогурта. Крышку изнутри покрасила цветной акварельной краской. Налила в бутылку воды и закрыла ее крышкой.

Воспитатель показывает обычную воду в бутылке детям.   Произносит волшебные слова «Простая водица стань красной (синей, итд)». При произнесении этих слов, встряхивает  бутылку с водой.

Воспитатель:  Ну, как ребята было интересно? Что мы отдадим?

Воспитатель:  На 3-ем юрте учит шахматам.

Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!                                 
Вышли пешки погулять!                                     
Король на месте, по привычке,                           
А куда ему спешить?                                          
Прыгнет конь! Подковы звяк!                            
Необычен каждый шаг!                                      
А ладья упряма,                                                    
Ходит только прямо!                    
Все фигуры встали стеной,                           
Им начинать этот сказочный бой.

Воспитатель: Ну что ребята мы узнали и про шахматы, что мы отдадим ?

Воспитатель: На 4-ом юрте Караты-Хаан. А у нас есть раскраска как Караты-Хаан и мальчик Оскус-оол играют шахматы. Давайте , их красиво раскрасим.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Все очень красиво раскрасили Хаана и мальчика. Давайте их порадуем.

Детям предлагается контурные изображения персонажей сказки «Уш чуул эртемниг оол»

Если дети затрудняются выполнить задание, то необходимо предложить им цветные предметные картинки с изображением героев сказки, дать им возможность наложить их на подходящий контур

Дети выполняют задание.

Обыгрывание игры «Да-нет»  

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети  рассказывают  сказку по пальчиковом театру сказки «Уш чуул эртемниг оол»

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети поочередно загибают  пальчики.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети сжимают, разжимают кулаки.

Пальчики шагают по столу.

Расставляют сжатые кулаки на столе.

Разводят руки, пожимают плечами.

Выставляют ладони вперед и хлопок.

Показывают указательный палец.

Скользят раскрытые ладошки по столу.

Расставляют выпрямленные ладони перед собой на столе.  

Ответы детей.

Дети раскрашивают раскраску.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята, ваши пальчики такие умелые, но они наверняка устали, давайте дадим им отдохнуть. Скажем нашим гостям: «До свидания!»

Подводят итог занятия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл

Утверждаю

Заведующая

МБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл

__________  /           /
«__» «___» 2023 г.

Технологическая карта

образовательной деятельности по речевому развитию

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку»

 («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

Подготовила

воспитатель

Хертек Сайдаш Сергеевна

Кызыл-2023 г.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цельразвитие мелкой моторики рук.

 Задачи:

 Образовательные:

- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;

- закрепление ранее полученных знаний детей;

 Развивающие:

- развивать: мелкую моторику; способствовать развитию памяти, воображения, мышления.

-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.

 Воспитательные:

-воспитывать интерес к пальчиковым играм;

-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: знакомство детей с тувинской  народной сказкой «Уш чуул эртемниг оол», разучивание упражнений из комплекса пальчиковой гимнастики.

Оборудование:  предметные картинки к  сказке, контурные изображения персонажей, пальчиковые куколки сказки «Уш чуул эртемниг оол», раскраска сказки, цветные карандаши.

                                                                     Технологическая карта

Кичээлдин кезектери

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель:

 Амыр ,амыр башкыларым

Амыр,амыр эжим –оорум

Алдын хунум унуп келди

Амыр , амыр.

- Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки – ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.

- Силернин холдарынар кандыг дыр уруглар чараш,эки

- Бо дээрге он талакы холувус,

 Бо дээрге солагай талакы холувус.                                  

  Мен силерге чугалаайн,                                    

  Холдар кымга-даа херек.                                                                                                                                                                                                        

 Эки холдар кээргээчел болур

Угааныг холдар дузалажып кээр

А оорзурек холдар эдержип билир                         

- Вот сегодня ваши добрые и умные руки помогут нам вспомнить сказку, которую мы все знаем. Что это за сказка, вы мне сейчас скажите.

Дети выполняют элементы из комплекса пальчиковой гимнастики

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:  Давайте посмотрим, какие герои есть в нашей сказке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали героев сказки.

- А теперь я проверю, как запомнили вы имена сказочных героев.

Предложить детям поиграть в игру «Да – нет».

Предъявляются  предметные картинки с изображением героев сказки, детей просят, глядя на картинки, ответить на вопросы. Показывается картинка с изображением мальчика. Спросить: это кто? «Это папа» (Да). Показывается картинка с Караты-Хаан: «Это Караты-Хаан» (да). Аналогично обыграть остальных героев сказки.

Появление главного персонажа сказки.

Как вы думаете, какого героя сказки не хватает?

- Посмотрите, кто к вам пришел! Кто это?

- Давайте вспомним сказку.

- Сначала мальчик что делал.

Воспитатель: У мальчика после смерти папы что осталось.

Воспитатель:  А на нашем театре есть 4 юрты

Воспитатель:  На 1-ом юрте учит числу.

Сколько у козы рога?  

Воспитатель:  Молодцы ребята! 

Пальчиковая игра.

Будем пальчики считать –

1, 2, 3, 4, 5 –

И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольник и ромб,

А еще прямоугольник.

Их не трудно сосчитать -

Их по счету ровно пять. 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и мы учились считать, что мы отдадим.

Воспитатель: На 2-ом юрте учит фокусу.

Воспитатель: Возьмем бутылочку с крышкой, я взяла из-под йогурта. Крышку изнутри покрасила цветной акварельной краской. Налила в бутылку воды и закрыла ее крышкой.

Воспитатель показывает обычную воду в бутылке детям.   Произносит волшебные слова «Простая водица стань красной (синей, итд)». При произнесении этих слов, встряхивает  бутылку с водой.

Воспитатель:  Ну, как ребята было интересно? Что мы отдадим?

Воспитатель:  На 3-ем юрте учит шахматам.

Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!                                 
Вышли пешки погулять!                                     
Король на месте, по привычке,                           
А куда ему спешить?                                          
Прыгнет конь! Подковы звяк!                            
Необычен каждый шаг!                                      
А ладья упряма,                                                    
Ходит только прямо!                    
Все фигуры встали стеной,                           
Им начинать этот сказочный бой.

Воспитатель: Ну что ребята мы узнали и про шахматы, что мы отдадим ?

Воспитатель: На 4-ом юрте Караты-Хаан. А у нас есть раскраска как Караты-Хаан и мальчик Оскус-оол играют шахматы. Давайте , их красиво раскрасим.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Все очень красиво раскрасили Хаана и мальчика. Давайте их порадуем.

Детям предлагается контурные изображения персонажей сказки «Уш чуул эртемниг оол»

Если дети затрудняются выполнить задание, то необходимо предложить им цветные предметные картинки с изображением героев сказки, дать им возможность наложить их на подходящий контур

Дети выполняют задание.

Обыгрывание игры «Да-нет»  

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети  рассказывают  сказку по пальчиковом театру сказки «Уш чуул эртемниг оол»

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети поочередно загибают  пальчики.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети сжимают, разжимают кулаки.

Пальчики шагают по столу.

Расставляют сжатые кулаки на столе.

Разводят руки, пожимают плечами.

Выставляют ладони вперед и хлопок.

Показывают указательный палец.

Скользят раскрытые ладошки по столу.

Расставляют выпрямленные ладони перед собой на столе.  

Ответы детей.

Дети раскрашивают раскраску.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята, ваши пальчики такие умелые, но они наверняка устали, давайте дадим им отдохнуть. Скажем нашим гостям: «До свидания!»

Подводят итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 5-6 лет "В гостях у сказки"

Познавательно – речевое занятие        для детей 5-6 лет.Тема: «В гостях у сказки»»Задачи: 1.Образовательные:ü    Обобщить представления о харак...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"

Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Наша Таня громко плачет» в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию«Наша Таня громко плачет»в 1 младшей группе...

Наши пальчики помогают рассказывать сказку (В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

                                  Конспект  занятия по развитию речи...