Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"
методическая разработка по развитию речи на тему

Уткова Алла Степановна

Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._nashi_lyubimye_igrushki_2.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми группы раннего возраста

Тема: «Наши любимые игрушки».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие.

Составил воспитатель

Уткова Алла Степановна

Санкт – Петербург,

2016


Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми

«Наши любимые игрушки»

Образовательная программа дошкольного образования, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность:

основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23Петродворцового района Санкт-Петербурга 

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми первой группы раннего возраста, дети от 1,5  до 3 лет, группа общеразвивающей  направленности.

   Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формировать и расширять представления детей об игрушках.

Задачи:

Образовательная:

1. Обогащать словарь по лексической теме «Игрушки».

2. Развивать умение употреблять в речи имена существительные.

3. Ввести в активный словарь обобщающее понятие «Игрушки»

Развивающая:

 1. Развивать психические процессы (память, мышление, внимание).

 2. Развивать мелкую моторику, координацию движений с речью.

 3. Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты.

Воспитательная: 

1. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие

Планируемые результаты:  сформировать и расширить представления детей об игрушках.

Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, большой и маленький медведи, кошка, кукла.

Предварительная  работа: рассматривание предметных картинок  по лексической теме «Игрушки», чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», игры на развитие мышления «Прятки с игрушками», чтение коротких рассказов о животных, игры, направленные на развитие речи «Медведь» и «Мышка-мишка».

Этап

Предполагаемая деятельность

педагога

Предполагаема деятельность

воспитанников

1.Вводная часть

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

1.Воспитатель держит в руках игрушку зайчика.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости прискакал!

Ребята, а зайчик хочет  с вами поздороваться.

Зайчик: здравствуйте, ребята!

Ребята, зайка мне рассказал, что он голодный.

А вы, ребята, об этом знали?

Зайчик просит вас, ребята, послушать о нем рассказ, чтобы помочь ему.

Дети здороваются с воспитателем.

Дети здороваются с зайчиком.

Дети: Нет, не знали.

Дети садятся на стульчики поставленные полукругом.

2.Основная часть

Активизация воспитанников.

Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний

Физминутка

1.Воспитатель читает рассказ «Зайчик».

Жил-был зайчик. Он был беленький, шерсть у него была пушистая, а сам он был маленький, глазки красные. Проснулся один раз зайчик утром и увидел, что выпал снежок. Все покрыто снегом: и поле, и деревья. Захотел зайчик есть, побежал на огород, ищет морковку, ищет капустку. Нет ни моркови, ни капусты. Погоревал зайчик, и решил к нам, ребята, прибежать, помощи попросить.

Воспитатель предлагает детям  оказать помощь зайчику: поможем, ребята, зайчику?

-Давайте, ребята, угостим зайку! Вы, знаете, чем нужно зайку угостить?

Правильно, зайка любит грызть морковку и капусту.

 2.Дает детям корзинку с овощами

-Ребята, знаете, как зайка грызет морковку?

-А какого цвета у него шерстка?

Ребята, а какие у зайки ушки?

Это, ребята, его характерная примета.

3.Воспитатель задает детям вопросы по содержанию текста.

Воспитатель: Вот зайка и покушал, сразу повеселел. А зайка умеет бегать и прыгать. Давайте с ним поиграем, превратимся в зайчиков.

«Заинька попляши»

Зайка: Спасибо вам, ребята, за угощение!

Пора мне возвращаться в лес, до свидания!

4.Воспитатель просит детей принести мишку:

-Какой большой мишка!  

Шерсть у мишки коричневого цвета, она мягкая, пушистая.

 Мишка умеет рычать, всех пугать. Давайте порычим как мишка.

Мишка любит  мед и малину,  ходит  вразвалочку. Покажите, как ходит мишка!

Мишка прощается со всеми и уходит в лес.

5.Воспитатель просит детей принести еще одну игрушку.

-Кто это, ребята?

Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки.

Правильно, это кошка. А кошку можно назвать кошечкой, киской.

 Посмотрите, какая красивая у меня кошечка. Скажите, какого она цвета?

У кошки мягкая шерсть. Потрогайте какая.

Ходит кошка тихонечко, подкрадывается незаметно, на лапках у нее есть мягкие подушечки, а еще есть острые коготки.

Кошку нельзя дразнить, она может больно поцарапать.

-Ребята, как кошечка говорит? А когда кошка злиться, она шипит!

Кошечка любит молоко, она его лакает.

Проводится артикуляционная гимнастика «Кошка с котятками».

Игра «Дружно руки поднимаем» - направлена на развитие понимания детьми речи.

Дружно ручки поднимаем,

Ручки вниз мы опускаем,

Кулачки мы крепко сжали,

Кулачками постучали,

Ножками потопали - топ-топ-топ,

Ручками похлопали – хлоп- хлоп-хлоп.

 Проводится пальчиковая гимнастика «Семья».

Дети слушают рассказ.

Дети: Поможем!

-Знаем, зайка любит морковку и капусту, Дети угощают зайчика

Дети: Хрум– хрум- хрум.

-Белая, пушистая, густая.

Ушки длинные.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети приносят медведя.

-Шерсть пушистая и очень мягкая.

Дети рычат как мишка. «Р-р-р».

Ходят как мишка.

-До свидания, мишка.

Дети приносят кошку.

-Это кошка.

Дети: Она белая.

Трогают, гладят кошечку.

Дети рассматривают игрушку.

Дети: Мяу- мяу- мур. Ш-ш-ш-ш-ш).

 

Дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети выполняют движения

3.Заключительная часть

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний

Воспитатель: Ребята, кто сегодня у нас был в гостях?

-Что любит кушать зайчик? Чем вы его угощали?

Как хрустит морковка?

Ребятки, а как кошечка молочко лакает?

Как ходит мишка, как он рычит?

Вы сегодня поиграли, ваши ножки поплясали.

Пора вас угощать сладкими яблочками!

Был зайчик.

-Морковкой и капустой. Хрум - хрум - хрум.

-Кошечка язычок ложечкой делает, она молоко лакает.

Ходят как медведь и рычат.

-Да, поиграли, поплясали.

 


Используемые информационные источники:

  1. Загадки - http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zaica-dlja-detei.html
  2. Подвижная игра - http://homestead.narod.ru/activegame19.html
  3. Изготовление игры - http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-didakticheskoi-igry-chetvertyi-lishnii-geometricheskie-figury.html
  4. Пальчиковые игры - http://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-dlja-detei-2-3-let-500698.html

Используемая литература:

  1. Л.Б. Фесюкова – «Конспекты по организации развивающей деятельности в группах раннего возраста»- Харьков 2010,-80 с
  2. В.В. Гербова – «Развитие речи в детском саду» - М.: Мозаика -Синтез, 2015, -112 с
  3. Л.А.Парамонова – «Развивающие занятия с детьми 2-3-х лет»-М.:ОЛМА Медиа Группа 2012, -512 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ. Во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.Во второй младшей группеКонспект...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Открытка любимым мамам».

Учить детей составлять из отдельных частей целую композицию. Cоздать творческую атмосферу, празднично-приподнятое настроение; продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности; развиват...

Конспект на непосредственную образовательную деятельность на тему "Наши любимые игрушки"

(Интеграция образовательных областей: познавательное, игровая)Цель: действенное мышление, стимулировать поиск, новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игру...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: ««Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.Задачи: Продолжать учить составлять описательный рассказ.Совершенствовать умения составлять рассказ.Воспитывать положительный откли...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки»

Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людямЗадачи:Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедуш...