Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НООД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОГ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №51»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по
речевому развитию в младшей группе
Тема: «Любимые сказки»
Выполнил воспитатель:
МБДОУ «Детский сад №51»
Орлова Антонина Александровна
г. Заволжье
Цель: развивать образное мышление, эмоциональную сферу детей, связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат;
Задачи образовательной деятельности:
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
- Активизировать речевые высказывания.
- Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
- Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Материалы и оборудования: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке… .
- Кто покатился по дорожке?
Ответ детей: Колобок
Воспитатель: Кто испек Колобка Вика?
Вика: Колобка испекла Бабашка
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу,Захар?
Захар: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Кто съел Колобка?
Ответ детей: Съела Колобка лиса
Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?
Ответ детей: Да
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Молодцы ребета. А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …
Ответ детей: Теремок.
Воспитатель:Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт Саша?
Саша:Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь
Воспитатель: А кто же сломал теремок Костя?
Костя: Медведь
Воспитатель: Давайте поможет построить героям новый теремок
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом (Дом высокий Руки вверх вытянуть)
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой. (Руки ввиде крыши)
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя полуприседания
- Посмотрите, что это? (показывает муляж-репки)
Ответ детей: Это репка
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Ребята герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку?
Ответ детей: Дед
- Кого позвал Дед?
Ответ детей: Бабку
- Кого позвала Бабка?
Ответ детей: Внучку
- Кого позвала Внучка?
Ответ детей: Жучка
- Кого позвала Жучка?
Ответ детей: Кошку
- Кого позвала Кошка?
Ответ детей: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Вот теперь все хорошо, а мы отправляемся дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».(Повторяют слова за воспитателем) .
Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?
Ответ детей: Курочка, Дед, Баба, мышка
- Какая это сказка?
Ответ детей: «Курочка Ряба»
- Почему же Дед и Баба грустные Макар?
Макар: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Давайте им поможем собрать яичко
Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Ответ детей: Понравилось
- В каких сказках мы побывали? Кого видели?
Ответ детей: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.
Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы «От ро...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;3...
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...