«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Фролова Анастасия Владимировна

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

с. Кинель-Черкассы им. Героя Советского Союза Елисова Павла Александровича муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

структурное подразделение «детский сад «Аленушка»

 «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

на тему:

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гости к сказке»

по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Выполнила

Фролова Анастасия

Владимировна,

воспитатель

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы СП д\с «Аленушка»

Тема: «В гости к сказке»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

Задачи:

  1. Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми. (Социально-коммуникативное развитие»)
  2. Развивать речь, мыслительную активность. («Речевое развитие»)
  3.  Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка». (Социально-коммуникативное развитие»)
  4.  Формировать умение анализировать сказку с помощью вопросов воспитателя.
  5. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм. (Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

1. Словесный (чтение, беседа, );

 2. Наглядный (демонстрация);

 3. Организационный;

 4. Игра (познавательная, развивающая);

 5. Игровое упражнение;

 6. Физминутка, массаж;

 7. метод имитации (произношение звуков),

Создание среды для организации и проведения НОД:

1. Интерактивная доска;

 2. Аудиозапись сказки «Заюшкина избушка»;

 3. Презентация сказки «Заюшкина избушка»;

 4. Пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;

 5. Аудиозапись песни «Две собачки»;

 6. Магнитофон;

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения,  физкультминутки.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные).

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание, музыкальные импровизации.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

 Ведение в тему (создание проблемной ситуации).

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

Вы, ребята, не стесняйтесь,        

Побыстрей располагатесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

 Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа.

— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?

 — Какая избушка была у лисы?

 — А у зайчика?

 — Что случилось с избушкой лисы?

 — Почему?

 — Что случилось дальше?

 — Кто пришёл первый на помощь зайчику?

Игровой момент «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан)

1. «Две собачки на углу…» — постукивают двумя кулачками

 ПРИПЕВ: движения те же

2. «Две собачки…» круговые движения ладонями – «моем»

ПРИПЕВ: движения те же

3. «Две собачки светлым…» шагают

большим и указательным пальцами по спине

ПРИПЕВ: движения те же

4. «Две собачки вечерком…» массаж ребром ладони вдоль спины

ПРИПЕВ: движения те же.

— Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? (Они испугались и убежали.)

— Кто потом пришёл на помощь зайчику?(медведь).

Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

 Головой своей крутили

 Вот так, вот так (круговые движения головой)

 Головой своей крутили

 Медвежата мед искали

 Дружно дерево качали

 Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

 Дружно дерево качали

 А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

 И из речки воду пили

 Вот так, вот так,

 И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

 А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

 Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

 Вот так, вот так,

 Лапы выше поднимали.

— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?

— Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?

— Кто помог зайчику выгнать лису?(петух).

— Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.

Петушок, петушок,

 Золотой гребешок,

 Масляна головушка,

 Шёлкова бородушка,

 Что ты рано встаёшь,

 Деткам спать не даёшь?

Петушок у нас горластый,

 Говорит с утра он: «Здравствуй!»

 На ногах его сапожки,

 А в ушах его серёжки.

 На головке гребешок,

 Вот какой наш петушок!

Шёл по берегу петух,

 Поскользнулся,

 В воду – бух!

 Будет знать петух,

 Что впредь

 Надо под ноги смотреть!

-А теперь поиграем в игру«Угадай настроение».

— В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он  сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)

— Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).

— Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что  она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)

Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)

 Подведение итогов НОД.

— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?

 — Про кого мы рассказывали стихи?

 — Что ещё мы делали?

 — Какие вы молодцы!



Дети просматривают на интерактивной доске сказку «Заюшкина избушка».

Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки.

Дети выполняют движения под текст песенки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения: имитируют движения животных.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети имитируют голоса животных.

Дети вспоминают стихотворения и потешки.

Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость).

Дети находят пиктограмму и показывают.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя по ходу занятия.

Правильно называют сказку.

Правильно определяют материал, из которого сделаны избушки.

Анализируют сказку с помощью вопросов воспитателя.

Дети анализируют сказку с помощью вопросов воспитателя.

Координируют дыхание с речью в движении.

Анализируют сказку с помощью вопросов воспитателя.

Верно воспроизводят тексты знакомых стихотворений и потешек.

Верно соотносят название эмоции соответствующей пиктограмме.

Дети правильно различают и изображают эмоциональное состояние героев сказки.