Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Петриашвили Татьяна Петровна

 Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь,  знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных  материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaichko_pashalnoe.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 37 г. Апшеронск

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

по теме: «Яичко пасхальное»

для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами и особенностями изобразительных  материалов;
  • Развивающие: развивать разговорную речь, поощрять правильные и смелые высказывания детей, активизировать и обогащать словарный запас;
  • Воспитательные: воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь.

Предварительная  работа:  чтение  сказки  «Курочка  Ряба», рассматривание Пасхальных  открыток  и  альбома  «Писанки».

Материалы и оборудование: Магнитная доска с фигурками – персонажами сказки «Курочка Ряба»; яичко расписное; набор гуашевых\ красок; кисточки; баночки с водой; столы покрытые клеенкой; ванночка для «купания» яиц; заготовки белых картонных яиц.

Ход НОД:

        

       Организационный момент:

Воспитатель рассказывает детям старую сказку на новый лад, и по ходу занятия  выкладывает на магнитной доске персонажей сказки.

       Воспитатель: Жили - были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Вот пошли Дед с Бабой однажды  на базар за покупками. Они и про Курочку не забыли. За то, что она хорошо вела себя дома, подарили ей яичко расписное. Тут мимо Мышка бежала, увидела такую красоту, остановилась,  залюбовалась. А потом  - давай горько плакать! Ей тоже захотелось такое же  красивое  яичко. Стали Дед, Баба да Курочка  Ряба  думать и гадать, как ее горю помочь…

        Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь бедной Мышке?

(дать детям возможность высказать свою точку зрения)

       Ответы детей: Можно играть яичком по очереди…; Попросить, чтоб Дед и Баба еще одно купили…

       Воспитатель: Но Дед и Баба старенькие, им очень трудно еще раз на базар идти. Ребята, а вы хотите бедной Мышке помочь?

       Ответ детей: Да!

       Пальчиковая игра: движения выполняются по тексту

Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой,

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла.

Очень он боялся мыла.

       Воспитатель: Перед вами на столе кисти, краски и белые яички. А давайте постараемся  красиво и аккуратно их разукрасить. Потом Мышка выберет себе самое красивое и перестанет плакать - горевать.

Дети  готовы прийти на выручку  рыдающей  Мышке.

Воспитатель  объясняет  и показывает детям, как используя технику «рисование  по  сырому»  можно быстро и красиво украсить белую заготовку. Обращает внимание на то, как капельки краски превращаются  в замысловатые узоры, фигуры и новые цветовые сочетания.

Мышка  на магнитной доске, все время «наблюдает» за работой ребят. Может и она своим тоненьким хвостиком сумеет нарисовать  какой-нибудь узор?

Обратить внимание на осанку.

Пальчиковая гимнастика.

Обратить внимание  на осанку.

« Яичко пасхальное» Татьяна Петровна Петриашвили        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и по...

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Красивая салфетка для Мишутки» (для детей младшего дошкольного возраста)

Аппликация является одним из средств реализации программы художественно – эстетического воспитания. Занятия апплика...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Грибной суп» для детей среднего дошкольного возраста (состав числа 8)

Цель: Закрепление состава числа 8Задачи:Развивающая:- упражняться в счете до 8;- закреплять навыки правильно ответа на вопрос «Сколько?», «Поровну»;- закреплять навыки прямого ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)

Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...