Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по теме
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).
Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.
Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие животные.
Развивать познавательный интерес и любознательность.
Воспитывать умение сопереживать и эмоционально -доброжелательно относиться к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.zanyatie_dik._zhiv.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру
Тема: «Дикие животные»
Разработала:
Некрасова
Анна Леонидовна,
воспитатель
Возраст детей: 2-3 года
Цель: знакомство с дикими животными.
Задачи:
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).
Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.
Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие животные.
Развивать познавательный интерес и любознательность.
Воспитывать умение сопереживать и эмоционально -доброжелательно относиться к животным.
Предшествующая работа:
рассмотрение картинок с изображением диких животных;
рассматривание альбома «Дикие животные»;
дидактические игры « Кто что ест?», «Где чей дом», «Парные картинки»
подвижные игры «У медведя во бору, «Зайка беленький сидит».
Оборудование:
Игрушки: заяц, белка, медведь, корзинка, морковка, листья, грибы, шишки, бочонок меда.
Иллюстрации: Лес, белый заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в лес?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.
П/и «Большие ноги шли по дороге»:
Большие ноги идут по дороге:
Топ-топ-топ
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: «Вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие яркие платья надели деревья!» ( Дети с воспитателем рассматривают деревья. Называют цвета листьев). «Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»
Дети: «Заяц!»
Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»
Дети: «Здравствуй, зайчик!».
Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»
Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».
Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, в лесу будет много снега. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»
Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».
Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»
Дети: «Белая».
Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».
Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.
Зайчик: « Ребята, я хочу с вами поиграть».
Физминутка «Зайка беленький сидит…»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме.
Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»
Зайка очень рад и благодарит детей « Спасибо за морковку!»
Дети: «Пока, зайчик!»
Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится!
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост!»
Дети: «Белочка».
Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»
Дети: «Рыжая».
Воспитатель: « Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она готовится к зиме?
Хлопотунья-белочка, как твои дела?
Что на зиму долгую деткам принесла?»
Белка:
« Белые грибочки, шишки собрала,
На сучках их высушила и в дупло снесла».
Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик . Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам будет тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле!»
Дети собирают грибы и шишки в корзинку и отдают белочке.
Белка: « Спасибо, детки!»
Белочка прощается с детьми и спешит домой.
Воспитатель:
«Слышите, кто-то идет по лесу?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу».
Воспитатель показывает игрушку медведя.
Воспитатель: «Кто же это?»
Дети: «Медведь».
Воспитатель: « Правильно. Мишка, расскажи, как ты готовишься к зиме?»
Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».
Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать медведь?»
Дети: «Медведь любит мед и ягоды».
Медведь: « В берлогу скоро лягу спать
И лапу буду я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет!»
Медведь собирается уходить.
Воспитатель: «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».
П/И « Мишка косолапый…»:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!
Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».
Медведь благодарит детей и уходит.
Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волк - дикое животное".
Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные»
Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»Задачи: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Развивать у...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Весенний лес"
Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в отсчете предметов из большенства множества в пределах 5. Закрепить представление детей о геометрических фигурах....