Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Свойства воды» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eskperimentirovanie.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 комбинированного вида Красносельского района

Санкт- Петербурга.

Конспект непрерывно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

тема: «Свойства воды»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила:

Воспитатель Богославская А.А.

1-ой квалификационной категории

Санкт – Петербург

2019-2020 учебный год

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет запаха), в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • В процессе экспериментирования развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;
  • Воспитывать бережное отношение к воде, формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Активизация словаря:

Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: жидкая, текучая, прозрачная, опыт.

Предварительная работа.

  • Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  • Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.
  • Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
  • Загадывание загадок.
  • Заучивание потешек «Водичка-водичка».

Методы и приёмы:

  1. Игровой: игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.
  2. Наглядный: схемы – символы, обозначающие свойства воды.
  3. Практический: наблюдение, эксперимент.
  4. Словарный: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Необходимые материалы: аудио запись журчания воды, изображения капелек, изображение Капитошки, стаканы с водой, пустые стаканы, стакан с молоком, ложка, коктейльные трубочки, жидкое мыло, карточки с изображением символов.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и попробовать угадать, кто к нам сегодня придёт в гости. Закрывайте глаза и слушайте внимательно.

Включается аудиозапись капающей и журчащей воды.

Воспитатель: открывайте глаза, что вы услышали?

Ответы детей

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришла капелька – Капитошка. А вы знаете, что у нас в группе живут ее подружки. Наша гостья оставила нам подсказки, чтобы мы могли их найти. Я предлагаю вместе отправиться в путешествие по группе и найти подружек Капитошки, согласны?

Путешествие – поиск капелек по группе

Дети идут по группе и делают остановки.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, где у нас в группе могут жить подружки Капитошки? Когда мы приходим в детский сад перед тем, как зайти в группу мы что делаем?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. Давайте отправимся в умывальную комнату.

Дети отправляются в умывальную комнату и находят там первую капельку, берут ее, а под ней лежит подсказка (картинка с изображением рук, моющих тарелку).

Воспитатель: ребята, а вот и подсказка, как вы думаете куда мы отправимся дальше?

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем отправляются в комнату, где моют посуду.

Воспитатель: правильно, помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду.

Около раковины (мойки) находят большую капельку, берут ее и находят следующую подсказку (картинку с изображением чайника из которого наливается в стакан вода)

Воспитатель: посмотрите на подсказку, теперь куда нам нужно идти?

Ответы детей. Далее дети идут к столу в группе, на котором стоит питьевая вода.

Воспитатель: ребята, для чего у нас здесь стоит чайник с водой?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, без воды человек не может жить.

Под чайником находят капельку, а под ней следующую загадку (картинку с изображением лейки, поливающей цветы)

Воспитатель: а сейчас куда мы отправимся?

Дети предполагают и отправляются в уголок природы. В уголке природы, возле растений, находят последнюю капельку.

Воспитатель: зачем нам тут нужна вода?  

Ответы детей

Воспитатель: правильно, растениям тоже нужна вода. Цветы надо поливать, они живые, без воды они завянут и засохнут. Вот Капелька, сколько твоих сестричек мы нашли в нашей группе. Они приносят нам большую пользу. И мы обещаем тебе беречь воду, закрывать кран после мытья рук.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: ребята, сегодня Капитошка у нас в группе открыла лабораторию, и приглашает вас посетить ее, чтобы вы побольше узнали о воде. Присаживайтесь за столы нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте познакомимся с правилами поведения в лаборатории. На доску вещаются карточки с правилами:

  • на столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
  • пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
  • бережно обращаться с оборудованием.
  • соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Далее проводятся опыты.

Опыт №1 «Вода – жидкость» 

Проводится вместе с детьми. Перед каждым ребенком на столе стоят два стакана, один с водой, второй пустой.

Воспитатель: Перелейте аккуратно воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? Вода льется? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: вода льется, течет, потому что она жидкая, текучая. Если бы вода не была жидкой, текучей, то не смогла бы течь в реках и ручьях, не текла бы из крана.

Воспитатель: итак, вода какая?

Ответы детей.

Вывод: жидкая, текучая.

Воспитатель вешает символ на доску.

Опыт №2 «Вода прозрачная» 

Проводит воспитатель. Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В каждый стакан помещается ложка.

Воспитатель: В каком из стаканов видна ложка, а в каком – нет? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: Вода прозрачная, значит она не имеет цвета

Воспитатель вешает символ на доску.

Опыт №3 «У воды нет запаха»

Перед каждым ребенком на столе стоит стакан с чистой водой. Педагог предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха

Вешает символ

Воспитатель: ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о воде. Давайте ещё раз повторим свойства воды.

Ответы детей

Воспитатель: правильно, вода жидкая, текучая, не имеет запаха, прозрачная.

Воспитатель: мы вместе с Капитошей для вас приготовили сюрприз. Вы любите играть в мыльные пузыри? А вы знаете, что в мыльных пузырях есть вода. Я предлагаю нам их сделать прямо сейчас, хотите?

Опыт № 4 «Салют из мыльных пузырей»

Проводится вместе с детьми. Перед каждым ребенком на столе стоит стакан с водой. Педагог капает в каждый стакан из пипетки жидкое мыло. Детям необходимо опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку.

Воспитатель: что вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш с Капитошей сюрприз? Она очень рада, что вы теперь так много знаете про воду и предлагает вам поиграть еще в одну игру. Вставайте в круг.

Дети передают друг другу Капитошку и говорят, что больше всего запомнилось и понравилось делать в лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»

Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на дидактической основе. Тема: Составление связного высказывания повествовательного типа.

Предлагаемый конспект НОД разработан в рамках Рабочей программы группы младшего дошкольного возраста (3-4 года), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования под редак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: Беседа «Берегите воду».

Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;Воспитывать социальные навыки;Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных обл...