Наши пальчики помогают рассказывать сказку (В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
план-конспект занятия (средняя группа)

Хертек Сайдаш Сергеевна

                                    Конспект  занятия по развитию речи

                                     

                                    Составила:Хертек Сайдаш Сергеевна

                       

                          Тема:Наши пальчики помогают рассказывать сказку 

                                 (В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

 

 Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цельразвитие мелкой моторики рук.

 Задачи:

 Образовательные:

- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;

- закрепление ранее полученных знаний детей;

 Развивающие:

- развивать: мелкую моторику; способствовать развитию памяти, воображения, мышления.

-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.

 

     Воспитательные:

-воспитывать интерес к пальчиковым играм;

-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: знакомство детей с тувинской  народной сказкой «Уш чуул эртемниг оол», разучивание упражнений из комплекса пальчиковой гимнастики.

Оснащение: предметные картинки к  сказке, контурные изображения персонажей, пальчиковые куколки сказки «Уш чуул эртемниг оол», раскраска сказки, цветные карандаши.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Совместное припоминание сказки

III. Заключительная часть.

Ход занятия

 

 Организационный момент:

Воспитатель:

 Амыр ,амыр башкыларым

Амыр,амыр эжим –оорум

Алдын хунум унуп келди

Амыр , амыр.

 

- Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки – ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.

- Силернин холдарынар кандыг дыр уруглар чараш,эки

- Бо дээрге он талакы холувус,

 Бо дээрге солагай талакы холувус.                                  

                                                                           /Дети выполняют эле-

 Мен силерге чугалаайн,                                    менты из комплекса пальчиковой

  Холдар кымга-даа херек.                                                   гимнастики                                                                                                                                                        

 Эки холдар кээргээчел болур

Угааныг холдар дузалажып кээр

А оорзурек холдар эдержип билир                         

- Вот сегодня ваши добрые и умные руки помогут нам вспомнить сказку, которую мы все знаем. Что это за сказка, вы мне сейчас скажите.

II. Совместное припоминание сказки:

Детям предлагается контурные изображения персонажей сказки «Уш чуул эртемниг оол»   

- Давайте посмотрим, какие герои есть в нашей сказке. Если дети затрудняются выполнить задание, то необходимо предложить им цветные предметные картинки с изображением героев сказки, дать им возможность наложить их на подходящий контур

- Молодцы, ребята, вы отгадали героев сказки.

- А теперь я проверю, как запомнили вы имена сказочных героев.

Предложить детям поиграть в игру «Да – нет». Предъявляются  предметные картинки с изображением героев сказки, детей просят, глядя на картинки, ответить на вопросы. Показывается картинка с изображением мальчика. Спросить: это кто? «Это папа» (Да). Показывается картинка с Караты-Хаан: «Это Караты-Хаан» (да). Аналогично обыграть остальных героев сказки.

 Появление главного персонажа сказки.

Как вы думаете, какого героя сказки не хватает? (Мальчика Оскус-оола)

- Посмотрите, кто к вам пришел! Кто это? (Оскус-оол)

- Давайте вспомним сказку.

- Сначала мальчик что делал.

Дети сами начинают рассказывать сказку по пальчиковом театру сказки «Уш чуул эртемниг оол»:

В- У мальчика после смерти папы что осталось.

Д- Овцы, козы, коровы и лошадки.

В- А на нашем театре есть 4 юрты

В- На 1-ом юрте учит числу.

Сколько у козы рога? 

Д- У козы 2 рога.

В- Молодцы ребята!

Будем пальчики считать –

1, 2, 3, 4, 5 –

И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольник и ромб,

А еще прямоугольник.

Их не трудно сосчитать -

Их по счету ровно пять. (Поочередно загибаем пальчики)

В- Молодцы ребята! Вот и мы учились считать, что мы отдадим

Д- Овцы и козы.

В- На 2-ом юрте учит фокусу.

В- Возьмем бутылочку с крышкой, я взяла из-под йогурта. Крышку изнутри покрасила цветной акварельной краской. Налила в бутылку воды и закрыла ее крышкой. Показала обычную воду в бутылке детям.  Волшебные слова: «Простая водица стань красной (синей, итд)». При произнесении этих слов, встряхнула бутылку с водой.

В- Ну как ребята интересно! что мы отдадим

Д- Да! Корову!

В- На 3-ем юрте учит шахматы.

Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!                                 (сжимаем – разжимаем кулаки)
Вышли пешки погулять!                                     (пальчики шагают по столу)
Король на месте, по привычке,                           (сжатые кулаки на столе)
А куда ему спешить?                                            (разводят руки, пожимают плечами)
Прыгнет конь! Подковы звяк!                             (ладони вперёд и хлопок)
Необычен каждый шаг!                                       (указательный палец)
А ладья упряма,                                                    (раскрытые ладошки скользят по столу)
Ходит только прямо!                    
Все фигуры встали стеной,                             (выпрямленные ладони перед собой на столе)
Им начинать этот сказочный бой

В- Ну что ребята мы узнали и про шахматы, что мы отдадим

Д-Лошадей.

В- На 4-ом юрте Караты-Хаан. А у нас есть раскраска как Караты-Хаан и мальчик Оскус-оол играют шахматы. Давайте их красиво раскрасим.

В- молодцы ребята все очень красиво раскрасили Хаана и мальчика. Давайте их порадуем.

Заключительная часть:

- Ребята, ваши пальчики такие умелые, но они наверняка устали, давайте дадим им отдохнуть. Скажем нашим гостям: «До свидания!»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_palchiki_pomogayut_rasskazyvat_skazku.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Конспект  занятия по развитию речи

Тема:

Наши пальчики помогают рассказывать сказку

 (В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

   Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цельразвитие мелкой моторики рук.

 Задачи:

 Образовательные:

- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;

- закрепление ранее полученных знаний детей;

 Развивающие:

- развивать: мелкую моторику; способствовать развитию памяти, воображения, мышления.

-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.

     Воспитательные:

-воспитывать интерес к пальчиковым играм;

-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: знакомство детей с тувинской  народной сказкой «Уш чуул эртемниг оол», разучивание упражнений из комплекса пальчиковой гимнастики.

Оснащение: предметные картинки к  сказке, контурные изображения персонажей, пальчиковые куколки сказки «Уш чуул эртемниг оол», раскраска сказки, цветные карандаши.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Совместное припоминание сказки

III. Заключительная часть.

Ход занятия

 Организационный момент: 

Воспитатель:

 Амыр ,амыр башкыларым

Амыр,амыр эжим –оорум

Алдын хунум унуп келди

Амыр , амыр.

- Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки – ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.

- Силернин холдарынар кандыг дыр уруглар чараш,эки

- Бо дээрге он талакы холувус,

 Бо дээрге солагай талакы холувус.                                  

                                                                           /Дети выполняют эле-

 Мен силерге чугалаайн,                                    менты из комплекса пальчиковой

  Холдар кымга-даа херек.                                                 гимнастики                                                                                                                                                        

 Эки холдар кээргээчел болур

Угааныг холдар дузалажып кээр

А оорзурек холдар эдержип билир                         

- Вот сегодня ваши добрые и умные руки помогут нам вспомнить сказку, которую мы все знаем. Что это за сказка, вы мне сейчас скажите.

II. Совместное припоминание сказки:

Детям предлагается контурные изображения персонажей сказки «Уш чуул эртемниг оол»   

- Давайте посмотрим, какие герои есть в нашей сказке. Если дети затрудняются выполнить задание, то необходимо предложить им цветные предметные картинки с изображением героев сказки, дать им возможность наложить их на подходящий контур

- Молодцы, ребята, вы отгадали героев сказки.

- А теперь я проверю, как запомнили вы имена сказочных героев.

Предложить детям поиграть в игру «Да – нет». Предъявляются  предметные картинки с изображением героев сказки, детей просят, глядя на картинки, ответить на вопросы. Показывается картинка с изображением мальчика. Спросить: это кто? «Это папа» (Да). Показывается картинка с Караты-Хаан: «Это Караты-Хаан» (да). Аналогично обыграть остальных героев сказки.

 Появление главного персонажа сказки.

Как вы думаете, какого героя сказки не хватает? (Мальчика Оскус-оола)

- Посмотрите, кто к вам пришел! Кто это? (Оскус-оол)

- Давайте вспомним сказку.

- Сначала мальчик что делал.

Дети сами начинают рассказывать сказку по пальчиковом театру сказки «Уш чуул эртемниг оол»:

В- У мальчика после смерти папы что осталось.

Д- Овцы, козы, коровы и лошадки.

В- А на нашем театре есть 4 юрты

В- На 1-ом юрте учит числу.

Сколько у козы рога?  

Д- У козы 2 рога.

В- Молодцы ребята! 

Будем пальчики считать –

1, 2, 3, 4, 5 –

И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольник и ромб,

А еще прямоугольник.

Их не трудно сосчитать -

Их по счету ровно пять. (Поочередно загибаем пальчики)

В- Молодцы ребята! Вот и мы учились считать, что мы отдадим

Д- Овцы и козы.

В- На 2-ом юрте учит фокусу.

В- Возьмем бутылочку с крышкой, я взяла из-под йогурта. Крышку изнутри покрасила цветной акварельной краской. Налила в бутылку воды и закрыла ее крышкой. Показала обычную воду в бутылке детям.  Волшебные слова: «Простая водица стань красной (синей, итд)». При произнесении этих слов, встряхнула бутылку с водой.

В- Ну как ребята интересно! что мы отдадим

Д- Да! Корову!

В- На 3-ем юрте учит шахматы. 

Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!                                 (сжимаем – разжимаем кулаки)
Вышли пешки погулять!                                     (пальчики шагают по столу)
Король на месте, по привычке,                           (сжатые кулаки на столе)
А куда ему спешить?                                            (разводят руки, пожимают плечами)
Прыгнет конь! Подковы звяк!                             (ладони вперёд и хлопок)
Необычен каждый шаг!                                       (указательный палец)
А ладья упряма,                                                    (раскрытые ладошки скользят по столу)
Ходит только прямо!                    
Все фигуры встали стеной,                             (выпрямленные ладони перед собой на столе)
Им начинать этот сказочный бой

В- Ну что ребята мы узнали и про шахматы, что мы отдадим

Д-Лошадей.

В- На 4-ом юрте Караты-Хаан. А у нас есть раскраска как Караты-Хаан и мальчик Оскус-оол играют шахматы. Давайте их красиво раскрасим.

В- молодцы ребята все очень красиво раскрасили Хаана и мальчика. Давайте их порадуем.

Заключительная часть:

- Ребята, ваши пальчики такие умелые, но они наверняка устали, давайте дадим им отдохнуть. Скажем нашим гостям: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...

Наши пальчики помогают развивать речь

Данная работа выполнена на двух языках: русский и татарский. Презентация оснащена яркими картинками и схемами расстановки пальцев.Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенств...

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку»

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку»...

Открытое интегрированное занятие для дошкольного возраста по мотивам тувинской народной сказки "Парень с тремя знаниями" (Уш чуул эртемниг оол) - "Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула" "

Цель занятия: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным  сказкам и фольклору.Задачи:Образовательные: упражнять в счете в пределах 10, закрепить ...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...