Наши пальчики помогают рассказывать сказку (В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
Составила:Хертек Сайдаш Сергеевна
Тема:Наши пальчики помогают рассказывать сказку
(В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;
- закрепление ранее полученных знаний детей;
Развивающие:
- развивать: мелкую моторику; способствовать развитию памяти, воображения, мышления.
-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;
-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;
- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к пальчиковым играм;
-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: знакомство детей с тувинской народной сказкой «Уш чуул эртемниг оол», разучивание упражнений из комплекса пальчиковой гимнастики.
Оснащение: предметные картинки к сказке, контурные изображения персонажей, пальчиковые куколки сказки «Уш чуул эртемниг оол», раскраска сказки, цветные карандаши.
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Совместное припоминание сказки
III. Заключительная часть.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
Амыр ,амыр башкыларым
Амыр,амыр эжим –оорум
Алдын хунум унуп келди
Амыр , амыр.
- Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки – ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.
- Силернин холдарынар кандыг дыр уруглар чараш,эки
- Бо дээрге он талакы холувус,
Бо дээрге солагай талакы холувус.
/Дети выполняют эле-
Мен силерге чугалаайн, менты из комплекса пальчиковой
Холдар кымга-даа херек. гимнастики
Эки холдар кээргээчел болур
Угааныг холдар дузалажып кээр
А оорзурек холдар эдержип билир
- Вот сегодня ваши добрые и умные руки помогут нам вспомнить сказку, которую мы все знаем. Что это за сказка, вы мне сейчас скажите.
II. Совместное припоминание сказки:
Детям предлагается контурные изображения персонажей сказки «Уш чуул эртемниг оол»
- Давайте посмотрим, какие герои есть в нашей сказке. Если дети затрудняются выполнить задание, то необходимо предложить им цветные предметные картинки с изображением героев сказки, дать им возможность наложить их на подходящий контур
- Молодцы, ребята, вы отгадали героев сказки.
- А теперь я проверю, как запомнили вы имена сказочных героев.
Предложить детям поиграть в игру «Да – нет». Предъявляются предметные картинки с изображением героев сказки, детей просят, глядя на картинки, ответить на вопросы. Показывается картинка с изображением мальчика. Спросить: это кто? «Это папа» (Да). Показывается картинка с Караты-Хаан: «Это Караты-Хаан» (да). Аналогично обыграть остальных героев сказки.
Появление главного персонажа сказки.
- Как вы думаете, какого героя сказки не хватает? (Мальчика Оскус-оола)
- Посмотрите, кто к вам пришел! Кто это? (Оскус-оол)
- Давайте вспомним сказку.
- Сначала мальчик что делал.
Дети сами начинают рассказывать сказку по пальчиковом театру сказки «Уш чуул эртемниг оол»:
В- У мальчика после смерти папы что осталось.
Д- Овцы, козы, коровы и лошадки.
В- А на нашем театре есть 4 юрты
В- На 1-ом юрте учит числу.
Сколько у козы рога?
Д- У козы 2 рога.
В- Молодцы ребята!
Будем пальчики считать –
1, 2, 3, 4, 5 –
И фигуры называть.
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольник и ромб,
А еще прямоугольник.
Их не трудно сосчитать -
Их по счету ровно пять. (Поочередно загибаем пальчики)
В- Молодцы ребята! Вот и мы учились считать, что мы отдадим
Д- Овцы и козы.
В- На 2-ом юрте учит фокусу.
В- Возьмем бутылочку с крышкой, я взяла из-под йогурта. Крышку изнутри покрасила цветной акварельной краской. Налила в бутылку воды и закрыла ее крышкой. Показала обычную воду в бутылке детям. Волшебные слова: «Простая водица стань красной (синей, итд)». При произнесении этих слов, встряхнула бутылку с водой.
В- Ну как ребята интересно! что мы отдадим
Д- Да! Корову!
В- На 3-ем юрте учит шахматы.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять! (сжимаем – разжимаем кулаки)
Вышли пешки погулять! (пальчики шагают по столу)
Король на месте, по привычке, (сжатые кулаки на столе)
А куда ему спешить? (разводят руки, пожимают плечами)
Прыгнет конь! Подковы звяк! (ладони вперёд и хлопок)
Необычен каждый шаг! (указательный палец)
А ладья упряма, (раскрытые ладошки скользят по столу)
Ходит только прямо!
Все фигуры встали стеной, (выпрямленные ладони перед собой на столе)
Им начинать этот сказочный бой
В- Ну что ребята мы узнали и про шахматы, что мы отдадим
Д-Лошадей.
В- На 4-ом юрте Караты-Хаан. А у нас есть раскраска как Караты-Хаан и мальчик Оскус-оол играют шахматы. Давайте их красиво раскрасим.
В- молодцы ребята все очень красиво раскрасили Хаана и мальчика. Давайте их порадуем.
Заключительная часть:
- Ребята, ваши пальчики такие умелые, но они наверняка устали, давайте дадим им отдохнуть. Скажем нашим гостям: «До свидания!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема:
Наши пальчики помогают рассказывать сказку
(В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;
- закрепление ранее полученных знаний детей;
Развивающие:
- развивать: мелкую моторику; способствовать развитию памяти, воображения, мышления.
-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;
-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;
- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к пальчиковым играм;
-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: знакомство детей с тувинской народной сказкой «Уш чуул эртемниг оол», разучивание упражнений из комплекса пальчиковой гимнастики.
Оснащение: предметные картинки к сказке, контурные изображения персонажей, пальчиковые куколки сказки «Уш чуул эртемниг оол», раскраска сказки, цветные карандаши.
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Совместное припоминание сказки
III. Заключительная часть.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
Амыр ,амыр башкыларым
Амыр,амыр эжим –оорум
Алдын хунум унуп келди
Амыр , амыр.
- Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки – ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.
- Силернин холдарынар кандыг дыр уруглар чараш,эки
- Бо дээрге он талакы холувус,
Бо дээрге солагай талакы холувус.
/Дети выполняют эле-
Мен силерге чугалаайн, менты из комплекса пальчиковой
Холдар кымга-даа херек. гимнастики
Эки холдар кээргээчел болур
Угааныг холдар дузалажып кээр
А оорзурек холдар эдержип билир
- Вот сегодня ваши добрые и умные руки помогут нам вспомнить сказку, которую мы все знаем. Что это за сказка, вы мне сейчас скажите.
II. Совместное припоминание сказки:
Детям предлагается контурные изображения персонажей сказки «Уш чуул эртемниг оол»
- Давайте посмотрим, какие герои есть в нашей сказке. Если дети затрудняются выполнить задание, то необходимо предложить им цветные предметные картинки с изображением героев сказки, дать им возможность наложить их на подходящий контур
- Молодцы, ребята, вы отгадали героев сказки.
- А теперь я проверю, как запомнили вы имена сказочных героев.
Предложить детям поиграть в игру «Да – нет». Предъявляются предметные картинки с изображением героев сказки, детей просят, глядя на картинки, ответить на вопросы. Показывается картинка с изображением мальчика. Спросить: это кто? «Это папа» (Да). Показывается картинка с Караты-Хаан: «Это Караты-Хаан» (да). Аналогично обыграть остальных героев сказки.
Появление главного персонажа сказки.
- Как вы думаете, какого героя сказки не хватает? (Мальчика Оскус-оола)
- Посмотрите, кто к вам пришел! Кто это? (Оскус-оол)
- Давайте вспомним сказку.
- Сначала мальчик что делал.
Дети сами начинают рассказывать сказку по пальчиковом театру сказки «Уш чуул эртемниг оол»:
В- У мальчика после смерти папы что осталось.
Д- Овцы, козы, коровы и лошадки.
В- А на нашем театре есть 4 юрты
В- На 1-ом юрте учит числу.
Сколько у козы рога?
Д- У козы 2 рога.
В- Молодцы ребята!
Будем пальчики считать –
1, 2, 3, 4, 5 –
И фигуры называть.
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольник и ромб,
А еще прямоугольник.
Их не трудно сосчитать -
Их по счету ровно пять. (Поочередно загибаем пальчики)
В- Молодцы ребята! Вот и мы учились считать, что мы отдадим
Д- Овцы и козы.
В- На 2-ом юрте учит фокусу.
В- Возьмем бутылочку с крышкой, я взяла из-под йогурта. Крышку изнутри покрасила цветной акварельной краской. Налила в бутылку воды и закрыла ее крышкой. Показала обычную воду в бутылке детям. Волшебные слова: «Простая водица стань красной (синей, итд)». При произнесении этих слов, встряхнула бутылку с водой.
В- Ну как ребята интересно! что мы отдадим
Д- Да! Корову!
В- На 3-ем юрте учит шахматы.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять! (сжимаем – разжимаем кулаки)
Вышли пешки погулять! (пальчики шагают по столу)
Король на месте, по привычке, (сжатые кулаки на столе)
А куда ему спешить? (разводят руки, пожимают плечами)
Прыгнет конь! Подковы звяк! (ладони вперёд и хлопок)
Необычен каждый шаг! (указательный палец)
А ладья упряма, (раскрытые ладошки скользят по столу)
Ходит только прямо!
Все фигуры встали стеной, (выпрямленные ладони перед собой на столе)
Им начинать этот сказочный бой
В- Ну что ребята мы узнали и про шахматы, что мы отдадим
Д-Лошадей.
В- На 4-ом юрте Караты-Хаан. А у нас есть раскраска как Караты-Хаан и мальчик Оскус-оол играют шахматы. Давайте их красиво раскрасим.
В- молодцы ребята все очень красиво раскрасили Хаана и мальчика. Давайте их порадуем.
Заключительная часть:
- Ребята, ваши пальчики такие умелые, но они наверняка устали, давайте дадим им отдохнуть. Скажем нашим гостям: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545407-1417852801.jpg)
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...
Наши пальчики помогают развивать речь
Данная работа выполнена на двух языках: русский и татарский. Презентация оснащена яркими картинками и схемами расстановки пальцев.Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенств...
«Наши пальчики помогают рассказывать сказку»
«Наши пальчики помогают рассказывать сказку»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1351810-1674534006.jpg)
Открытое интегрированное занятие для дошкольного возраста по мотивам тувинской народной сказки "Парень с тремя знаниями" (Уш чуул эртемниг оол) - "Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула" "
Цель занятия: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным сказкам и фольклору.Задачи:Образовательные: упражнять в счете в пределах 10, закрепить ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-744989-1638195704.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...