Главные вкладки

    Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
    материал (подготовительная группа) по теме

    Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_skazki.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки»

    Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.

    Методические рекомендации: викторина проводится с детьми старшей или подготовительной группы. Желательно, чтобы 2 команды были сформированы из разных групп, тогда детям будет интереснее играть. Также у каждой группы будет свой уровень подготовки к викторине, это будет развивать у детей чувства коллективизма, соперничества. В качестве болельщиков можно пригласить родителей и детей других возрастных групп.

    Ход викторины

    Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

    Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети! Сегодня мы с вами поиграем и вспомним наши любимые сказки! У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.

    Мы поиграем в сказочную викторину и проверим, чья команда знает сказки лучше всех. Но сначала расскажу вам о правилах нашей игры. У нас две команды. Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к соперникам. Для каждой команды мы приготовили вот такие светлые солнышки, та команда, которая дала правильный ответ, получает лучик. Каждый полученный вами лучик будет располагаться вокруг веселых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (лучиков), побеждает и награждается.

     Теперь настала пора представить жюри. (Представляют)

    1 - ое задание: Визитная карточка.

    Команды по очереди представляют: название команды, девиз капитана команды.

    Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания - оригинальность, творчество.

    2-ое задание: Из какой сказки взяты эти строчки.

    1. Невод в море я кидал,

    Рыбку волшебную поймал.   (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

    2. Она у деда с бабкой жила

    И яичко им снесла.

    Но яичко не простое,

    А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

    3. Грустно дед и бабка жили.

    И дочурку себе слепили.

    Она всегда им помогала,

    Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

    4. По лесу катился он.

    Волк его не съел.

    Рыжая плутовка съела,

    Пока он песню пел.  (Колобок из сказки «Колобок»)

    5. У него избушка тёплая-лубяная,

    А у лисоньки ледяная.

    Захотелось плутовке в тепле пожить.

    И решила она хозяина  выгнать.   (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

    6. Девочка красивая,

    Мачехой нелюбимая.

    На бал случайно попала

    И туфельку там потеряла.    (Золушка из сказки «Золушка»)

    7.  Он умеет мяу говорить.

    Лучшим другом умеет быть.

    Хозяину своему он помогает

    И людоеда смело съедает!      (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

    8.  Девочка красавица

    В лес попала.

    Семь гномов она

    В лесу повстречала.        (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)

    3-е задание: "Потерянные сказки"

    Следующее задание у нас будет называться "Потерянные сказки".

    Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. Вот, например,  вопрос:

    В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?

    Варианты ответов:

    1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу

    2. Жарила в печке

    3. Солила в бочке

     Конечно, все ребятки от малого, до великого знают, что сказочная Баба-Яга жарит деток в печке. Значит второй вариант правильный. Ну, что готовы? Слушаем мои сказочки и даем правильный ответ.

    1. От кого укатился Колобок?

    1. от бабушки с дедушкой
    2. от внучки с Жучкой
    3. от лисы  (Ответ- 1)

    2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?

    1. волка
    2. зайца
    3. медведя  (Ответ-2)

    3. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?

    1. лягушка-квакушка
    2. зайчик-побегайчик
    3. волчок-серый бочок (Ответ - 1)

    4. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути

    1. яблоньку
    2. печку
    3. дом Бабы-Яги
    4. речку  (Ответ - 2)

    5. Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?

    1. овечка
    2. козочка
    3. лошадка
    4. коровушка (Ответ - 4)

    6. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка?

    1. они уже наелись
    2. прилипли
    3. бычок сумел убежать (Ответ - 2)

    7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

    1. восемь
    2. семь
    3. шесть
    4. семь козлят и маму-козочку (Ответ - 3)

    8. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в

    1. телёночка
    2. козлёночка
    3. поросёночка (Ответ - 2)

    Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания - правильный вариант ответа.

    Подвижная игра "Сказочные герои".

    Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.

    Задание 4  «Сказки перепутались».

    Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно будете слушать её и говорить, что в ней неправильно. Итак, начинаем, сказка называется «Волк и семеро козлят».

    «Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

    Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать.

    Однажды медведь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:

    - Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет высоким голосом и не так причитает.

    Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом.  Лесник  ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.

    Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть.

    Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

    - Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь  отворяйте, всех впускайте.

    Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

    Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом.

    Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.

    Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

    Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе:

    - Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, потанцуем.

    Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю:

    - Давай, медведь, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

    Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

    Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему».

    Задание 5 для зрителей и болельщиков: "Сказку видели, не скажем, а сейчас ее покажем".

    Сейчас ребята мы с вами отдохнем, а баллы для вас будут зарабатывать зрители. Правила такие: одна команда уходит со мной за ширму. Там мы с вами загадываем, какую либо сказку, далее возвращаемся и показываем главных героев, а задача зрителей угадать, какую сказку мы с вами загадали. Если зрители угадывают и правильно называют сказку, тогда эта команда получает балл (лучик).

    С детьми загадываем сказки "Репка" (дети встают друг за другом и делают движения, как будто тянут репку), "Волк и семеро козлят", "Заюшкина избушка", "Курочка Ряба".

    Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания- название сказки. Балл присуждается команде показывающей героев сказки.

    Задание 5 «Волшебные предметы».

    Сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Называю волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.

    Вопросы:

    ·  Ступа и метла.                       (Баба-Яга)

    ·  «По щучьему велению, по моему хотению…                       (Емеля)

    ·  Волшебная палочка.                 (Фея из сказки «Золушка»)

    ·  Сапоги скороходы.        (Кот в сапогах)

    ·  Волосы из бороды.          (Старик Хоттабыч)

    ·  Колечко.             (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)

    ·  Цветик-Семицветик             (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)

    ·  Шапка-невидимка             (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)

    Задание 6 для капитанов команд: "Сказочная песенка"

    Сейчас ребята у нас заключительное задание. И это задание для капитанов, которое называется "Сказочная песенка". Капитан первой команды получает следующее задание, нужно сейчас вспомнить и напеть песенку, которую пела коза своим козлятам в сказке "Волк и семеро козлят".

    Ребенок должен спеть такие слова песенки: "Ой, Козлятушки, вы ребятушки отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, молока принесла".

    Капитан второй команды должен тоже показать свои музыкальные способности и напеть песенку Колобка и сказки "Колобок"

    Ребенок должен спеть такие слова песенки: "Я колобок, колобок я по коробу скребен по сусекам метен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел".

    Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания - полное или частичное напевание слов песенки.

    А сейчас пришла пора посчитать ваши лучики.

    Подводятся итоги игры, награждаются победители. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.

    Сказки дарят нам чудеса,

    Без сказки людям прожить нельзя.

    Пора со сказкой прощаться нам.

    До встречи скажем мы всем друзьям!!!

    До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)

    Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...

    Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"

    Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...

    Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

    Данный материал предлагается как итоговое занятие по чтению русских народных сказок в средней группе детского сада....

    Проектная деятельность "Сказку за руку возьмем, сказку в гости приведем"

    Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыс­лов. Ребенок или взрослый, читая сказку, бессознательно выносит для себя смысл, наиболее актуальный для него в данный момент. Благодаря многогра...

    Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"

    Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...

    Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

    24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...