Главные вкладки

    Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"
    методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

    Мельник Марина Анатольевна

    Данный материал предлагается как итоговое занятие по чтению русских народных сказок в средней группе детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam.docx19.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина

    по русским народным сказкам

    в средней группе детского сада

    «В гостях у сказки»

           Автор:

    Мельник М.А.,

    Воспитатель

     ГБОУ СОШ №1747

    Москва, 2013г.

    Цель:

    Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
    • закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
    • закрепить навыки детей пересказа сказок.
    • расширить словарный запас;
    •  закрепить названия русских народных сказок.

    Развивающие:

    • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
    • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес к русским народным сказкам.
    • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

    Ход занятия:

    Зал оформлен в виде леса, в углу стоит терем, в котором живет Василиса Премудрая и Кот Ученый.

    Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? Хотели бы вы отправиться в путешествие в страну сказок? У меня есть волшебный клубочек, который приведет нас в сказочный лес.

                    (Воспитатель раскатывает клубочек, по которому дети проходят в зал).

    Воспитатель:  А предложила я вам в сказочный лес отправиться не просто так… Сорока мне на хвосте принесла, что трудные времена наступили в сказках. Помощь нужна сказочным жителям. Хотите помочь? А вы справитесь?

    В лесу детей встречает Василиса Премудрая  и Кот Ученый

    Василиса: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Давно к нам в сказку никто не заглядывал.

    Кот:  Василисушка, неприятности в нашем лесу случились!

    Василиса: Рассказывай , котик, что произошло!

    Кот: Царь Кощей опять шалить начал… Заколдовал он наши сказки русские, все в них перепутал!

    Василиса: Да что ты! Загляну-ка я сейчас в свою книгу заумную, может, вычитаю там, как сказки из беды выручить. (Читает, ничего не может разобрать, что в книге написано). Ничего разобрать не могу… Вроде, названия сказок написаны, да что-то тут не так… А включи-ка, Котик, наш экран волшебный, в котором я наш лес, как на ладони вижу. Может быть, у ребят получится расшифровать названия сказок…

    ЗАДАНИЕ 1.

    «Исправь ошибки»

    1. «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»
    2. «Даша и медведь» - «Маша и Медведь»
    3.  «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди»
    4. «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»
    5.  «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка»

    Дети «расколдовывают» книгу, Василиса с Котом их хвалят за это.

    Василиса: Спасибо ребята, что помогли нам нашу книгу волшебную расколдовать. Ну, что там книга нам рассказывает, Котик?

    Кот (читая книгу): А написано тут, Василиса, что сказки смогут спасти от Кощея только дети из детского сада, потому, как знают они очень хорошо наши сказки русские, волшебные. Ребята, Вы хотите нам помочь?

    Дети: Хотим!

    Кот: Заблудились персонажи сказочные, не могут попасть в свои сказки. Вернем их в сказку?

    ЗАДАНИЕ 2.

    «Из какой сказки персонажи».

    (В данном задании использованы иллюстрации из сказок «Волк и семеро козлят», «Царевна – Лягушка», «Три медведя», «Гуси лебеди»).

    Кот (заглядывая в книгу):  Ох, Кощеюшка-то совсем расшалился! Все в сказках перепутал! Совсем запутал он героев наших сказочных, забыли они, кто кем должен быть! Поможем героям сказок?

    ЗАДАНИЕ 3.

    «Найди ошибки художника»

    («В задании использованы персонажи из сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Колобок», «Волк и Лиса», «По щучьему велению»).

    Василиса: А Кощей-то не унимается… Теперь отобрал он у жителей сказочного леса голоса… Попробуйте, ребята, отгадать, кому принадлежит голос и из какой сказки персонаж.

    ЗАДАНИЕ 4.

    «Угадай, чья это песенка»

    (В данном задании использованы фрагменты песен: «Песня Козы» и «Песня Волка и козлят» из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», «Песня Лисы» из музыкального спектакля «Лиса и заяц»).

    ЗАДАНИЕ 5.

    «Загадки»

    Звонит телефон. По телефону кто-то сообщает, что из сказок пропали сказочные предметы. Чтобы их вернуть, нужно отгадать загадки.

    Задание рассчитано на работу с родителями. Сложность загадок такая, что дети сами не могут отгадать загадки и тут нужно задать вопрос «Если вы не знаете, что нужно сделать?» (спросить у того, кто знает). Поэтому в этом задании детям помогают их родители.

    Загадка 1:

    Эта скатерть знаменита

    Тем, что кормит всех досыта,

    Что сама собой она

    Вкусных кушаний полна.

                                   

                           (СКАТЕРТЬ – САМОБРАНКА)

    Загадка 2:

    Как у Бабы у Яги

    Нет совсем одной ноги,

    Зато есть замечательный

    Аппарат летательный.

                                   

                              (СТУПА)

    Кот: Ой, ребята, посмотрите! Дед с бабой плачут! Как вы думаете, почему они плачут? (варианты: «Яичко разбилось» и «Колобок убежал»). А плачут они, потому что узнали, что Лиса их Колобка съела. Как же, как же им помочь? Конечно же, давайте все вместе слепим нового колобка, да и не одного, а много.

    ЗАДАНИЕ 6.

     «Лепка Колобка»

    Детям и гостям раздается пластилин и все необходимое для работы с пластилином. Родители вместе с детьми лепят колобков и «ставят их остудиться». Василиса и Кот благодарят всех за помощь, угощают гостей пряниками и приглашают к чаепитию.

    КОНЕЦ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по русским народным сказкам "В гостях у бабушки-Яги"

    Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. Здесь присутствуют дидактические игры, задания на внимание, русские народные игры малой и большой подвижности.  Закр...

    Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

    Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

    Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

    24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...

    Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"

    Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....

    Викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»

    Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

    Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

    Цель:Совершенствовать имеющиеся знания у детей по теме «Русские народные сказки». Задачи:- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, о...