Главные вкладки

    Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"
    методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

    Мельник Марина Анатольевна

    Данный материал предлагается как итоговое занятие по чтению русских народных сказок в средней группе детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam.docx19.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина

    по русским народным сказкам

    в средней группе детского сада

    «В гостях у сказки»

           Автор:

    Мельник М.А.,

    Воспитатель

     ГБОУ СОШ №1747

    Москва, 2013г.

    Цель:

    Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
    • закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
    • закрепить навыки детей пересказа сказок.
    • расширить словарный запас;
    •  закрепить названия русских народных сказок.

    Развивающие:

    • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
    • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес к русским народным сказкам.
    • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

    Ход занятия:

    Зал оформлен в виде леса, в углу стоит терем, в котором живет Василиса Премудрая и Кот Ученый.

    Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? Хотели бы вы отправиться в путешествие в страну сказок? У меня есть волшебный клубочек, который приведет нас в сказочный лес.

                    (Воспитатель раскатывает клубочек, по которому дети проходят в зал).

    Воспитатель:  А предложила я вам в сказочный лес отправиться не просто так… Сорока мне на хвосте принесла, что трудные времена наступили в сказках. Помощь нужна сказочным жителям. Хотите помочь? А вы справитесь?

    В лесу детей встречает Василиса Премудрая  и Кот Ученый

    Василиса: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Давно к нам в сказку никто не заглядывал.

    Кот:  Василисушка, неприятности в нашем лесу случились!

    Василиса: Рассказывай , котик, что произошло!

    Кот: Царь Кощей опять шалить начал… Заколдовал он наши сказки русские, все в них перепутал!

    Василиса: Да что ты! Загляну-ка я сейчас в свою книгу заумную, может, вычитаю там, как сказки из беды выручить. (Читает, ничего не может разобрать, что в книге написано). Ничего разобрать не могу… Вроде, названия сказок написаны, да что-то тут не так… А включи-ка, Котик, наш экран волшебный, в котором я наш лес, как на ладони вижу. Может быть, у ребят получится расшифровать названия сказок…

    ЗАДАНИЕ 1.

    «Исправь ошибки»

    1. «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»
    2. «Даша и медведь» - «Маша и Медведь»
    3.  «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди»
    4. «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»
    5.  «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка»

    Дети «расколдовывают» книгу, Василиса с Котом их хвалят за это.

    Василиса: Спасибо ребята, что помогли нам нашу книгу волшебную расколдовать. Ну, что там книга нам рассказывает, Котик?

    Кот (читая книгу): А написано тут, Василиса, что сказки смогут спасти от Кощея только дети из детского сада, потому, как знают они очень хорошо наши сказки русские, волшебные. Ребята, Вы хотите нам помочь?

    Дети: Хотим!

    Кот: Заблудились персонажи сказочные, не могут попасть в свои сказки. Вернем их в сказку?

    ЗАДАНИЕ 2.

    «Из какой сказки персонажи».

    (В данном задании использованы иллюстрации из сказок «Волк и семеро козлят», «Царевна – Лягушка», «Три медведя», «Гуси лебеди»).

    Кот (заглядывая в книгу):  Ох, Кощеюшка-то совсем расшалился! Все в сказках перепутал! Совсем запутал он героев наших сказочных, забыли они, кто кем должен быть! Поможем героям сказок?

    ЗАДАНИЕ 3.

    «Найди ошибки художника»

    («В задании использованы персонажи из сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Колобок», «Волк и Лиса», «По щучьему велению»).

    Василиса: А Кощей-то не унимается… Теперь отобрал он у жителей сказочного леса голоса… Попробуйте, ребята, отгадать, кому принадлежит голос и из какой сказки персонаж.

    ЗАДАНИЕ 4.

    «Угадай, чья это песенка»

    (В данном задании использованы фрагменты песен: «Песня Козы» и «Песня Волка и козлят» из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», «Песня Лисы» из музыкального спектакля «Лиса и заяц»).

    ЗАДАНИЕ 5.

    «Загадки»

    Звонит телефон. По телефону кто-то сообщает, что из сказок пропали сказочные предметы. Чтобы их вернуть, нужно отгадать загадки.

    Задание рассчитано на работу с родителями. Сложность загадок такая, что дети сами не могут отгадать загадки и тут нужно задать вопрос «Если вы не знаете, что нужно сделать?» (спросить у того, кто знает). Поэтому в этом задании детям помогают их родители.

    Загадка 1:

    Эта скатерть знаменита

    Тем, что кормит всех досыта,

    Что сама собой она

    Вкусных кушаний полна.

                                   

                           (СКАТЕРТЬ – САМОБРАНКА)

    Загадка 2:

    Как у Бабы у Яги

    Нет совсем одной ноги,

    Зато есть замечательный

    Аппарат летательный.

                                   

                              (СТУПА)

    Кот: Ой, ребята, посмотрите! Дед с бабой плачут! Как вы думаете, почему они плачут? (варианты: «Яичко разбилось» и «Колобок убежал»). А плачут они, потому что узнали, что Лиса их Колобка съела. Как же, как же им помочь? Конечно же, давайте все вместе слепим нового колобка, да и не одного, а много.

    ЗАДАНИЕ 6.

     «Лепка Колобка»

    Детям и гостям раздается пластилин и все необходимое для работы с пластилином. Родители вместе с детьми лепят колобков и «ставят их остудиться». Василиса и Кот благодарят всех за помощь, угощают гостей пряниками и приглашают к чаепитию.

    КОНЕЦ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по русским народным сказкам "В гостях у бабушки-Яги"

    Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. Здесь присутствуют дидактические игры, задания на внимание, русские народные игры малой и большой подвижности.  Закр...

    Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

    24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...

    Викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»

    Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

    Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

    Цель:Совершенствовать имеющиеся знания у детей по теме «Русские народные сказки». Задачи:- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, о...

    викторина по русским народным сказкам "В гостях у предков"

    Закрепление знаний о русских народных сказках...

    Игра- викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

    Игра-  викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки" предназначена для детей старшего дошкольного возраста...