Главные вкладки

    Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Исхакова Гюзель Жафяровна

    24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гостях у сказки». Мероприятие прошло в очень дружной атмосфере. Группа разделилась на две команды: «Золотая рыбка « и  «Иван Царевич». Дети,  участвовавшие  в викторине  с  удовольствием  и  интересом отвечали на вопросы викторины, вспоминали любимые сказки, принимали активное  участие в «сказочной разминке», с  интересом собирали  пазлы  из сказки , выполняли задания на внимание и эрудицию. Результаты  проведенной викторины будут направлены на сайт  интернет конкурса – гений.ру  -  Всероссийская викторина «2015 - Год литературы в России».  По итогам викторины определятся призовые места и участники мероприятия получат дипломы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osnovnaya_literat_viktorina.docx26.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

    Тема: Литературная викторина

    по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

     

                                                                     Учитель - логопед: Исхакова Г.Ж.

                                                                        ( 1 квалификационная  категория)


    Москва, ноябрь 2015

    Цели:

    - Закрепить знания детей о русских народных сказках Воспитывать в детях  любовь к русскому народному творчеству;
    -развивать  фонетико-фонематическую  и  лексико – грамматическую базы: звуковой и слоговой анализ слов;
    развивать связную речь

    -воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
    - способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

     -вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

    -Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.

    -Развивать память.

    Предварительная работа:

    Воспитатель читает детям сказки, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти книги дома.

    Материалы и оборудование:

    Мольберт

    Стулья по количеству детей

    Два стола

    Ноутбук

    СД-диск с записью демонстрационного материала к занятию
    Музыка(«В гостях у сказки», «Гномы»

    Мяч
    Разрезные картинки

    Карточки с заданиями,кроссворд.

    Таблицы ( протоколы  судейства)



    Методическая литература :

    http://skazvikt.ucoz.ru/blog/

    http://hyaenidae.narod.ru/

    Дошкольная педагогика//Литературные викторины в старших группах детского сада/ № 1 январь 2008

    Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью ( старшая и подготовительная группы)



    План.

    Дети входят под музыку в группу, рассаживаются на стульчики.

    Логопед:   Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы  живем?

    Дети :                Россия

    Логопед:   Россия- великая страна ,в которой живет много талантливых людей,    мастеров ( Русские мастера делают очень красивые изделия. Это    дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи и др.; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные сказки). Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды.

    Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды , стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковы. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях друг напротив друга.

    Логопед:    Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка.

    Каждая команда должна выбрать капитана и  придумать себе название. А называться  команда может именем героя русской народной сказки.

    Если дети не смогут сами придумать, воспитатель предлагает им некоторые названия , а они выбирают из них: Иван Царевич, жар-птица, Царевна- лягушка и др.

    Предложить капитанам  представить свою команду.

                                Итак, в нашей игре принимают участие две команды- команда «Золотая рыбка» и «Иван Царевач». Поприветствуем участников литературной       викторины.

    Аплодисменты!

    Ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня        членами нашего жюри будут –Курносова Валентина Александровна,Гранкова Дарья Андреевна,Медведева Наталья Владимировна. Они будут выставлять баллы за правильно выполненные задания. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда победит! Поприветствуем наше справедливое жюри!        

     Аплодисменты!

    Логопед:    Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Сейчас мы с вами проведем  артикуляционную гимнастику.(Дети сидят на стульчиках и под музыку «Гномы» выполняют артикуляционную гимнастику вместе с логопедом.)


    Логопед:    Молодцы ребята! А сейчас наш первый конкурс.

    1 конкурс. «Словесная дуэль». Этот конкурс не очень сложный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. Чья команда назовет больше сказок, та команда получит 2 балла, назвавшая меньше- 1 балл.

    Одно условие, выкрикивать нельзя! Это будет считаться нарушение правил. Необходимо поднимать руки!

    Команды поочередно называют русские народные сказки.

    Жюри выставляют оценки.


    2 конкурс
    . Сейчас я буду читать загадки о  русских народных сказках. Тот, кто догадается, о  какой сказке идет речь, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры- не выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите балл.

    Логопед читает несколько отрывков из сказок.
    Вопросы викторины "В гостях у сказки":

    1.Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.

    Ответ: _______________________________________________________________________

    2.Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом,
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
    Ответ: _______________________________________________________________________

    3. Эта девочка-малышка
    В белой лилии спала.
    Её ночью злая жаба
    К себе в болото унесла.
    Ответ: ______________________________________________________________________

    4. Скажи ты нашей тётке,
    Мы круглые сиротки,
    Изба у нас без крыши,
    А пол прогрызли мыши.
    Ответ: ______________________________________________________________________

    5. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.
    Ответ: ______________________________________________________________________

    6. Мы себе построим дом,
    Будем жить славно в нём!
    Не боимся волка мы
    Мы втроём и мы сильны!
    Ответ: _______________________________________________________________________

    7. А ткачиха с поварихой,
    С сватьей бабой Бабарихой,
    Извести её хотят,
    Перенять гонца велят.
    Ответ: ______________________________________________________________________

    8. Поперёк моря-окияна лежит
    Чудо-юдо рыба-кит
    Все бока его изрыты,
    Частоколы в рёбра врыты,
    На хвосте сыр-бор шумит,
    На спине село стоит.
    Ответ: ______________________________________________________________________

    9. Но однажды корнеплод
    Все тянули — градом пот.
    Мышь мала, но всё ж она
    Вырвать овощ помогла.
    Ответ: ______________________________________________________________________

    10. Два мышонка всё играли,
    Песни пели, танцевали.
    Кувыркались, забавлялись,
    Петушку не помогали.
    «Только не я!», «Только не я!»,
    Наперебой они кричали.
    Петушок тут рассердился,
    Топнул ножкой, нахохлился!
    Тут мышата притаились,
    Вмиг в хороших превратились.
    Ответ: ______________________________________________________________________

    Количество набранных баллов____________(1 верный ответ = 1балл, всего

    10 баллов)


    Молодцы ребята! Справились с заданием!

    Жюри выставляют оценки.



    3 конкурс « Угадай сказку по картинке».

    Каждой команде поочередно , на экране я буду показывать иллюстрации к сказкам- вы должны будете угадать произведение.

    Логопед показывает демонстрационный материал ( картинки к  русским народным сказкам) на экране.


    Логопед:
     Ребята, а теперь пора немного отдохнуть. Я предлагаю вам   игру с мячом.(Дети встают в круг на ковре. Под музыку«В гостях у сказки» передают друг другу  из рук в руки мяч. Тот, на ком остановилась музыка, называет сказочного персонажа. Вновь заиграла музыка –игра продолжается..


    4 конкурс « Исправь ошибки »

    В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите  их.   Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

    * «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». 
    * «Даша и медведь» – «Маша и медведь». 
    * «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят». 
    * «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко». 
    * «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». 
    * «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой. 
    * «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». 
    * «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

    5 конкурс Конкурс капитанов « Собери картинку»

    На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

    6- задание – “Разгадайте кроссворд”

    Логопед: Посмотрите, я нашла какую-то карту. Подскажите мне, что это такое? Что нужно делать с кроссвордом? Давайте разгадаем его.

    http://50ds.ru/img/_3MO0U6F9P.gif

    Дети разгадывают кроссворд, вписывают ответы в клеточки на ватмане. Логопед помогает вписать слова грамотно и в нужном направлении.

    По вертикали:

    1) Чья песенка:

    “Несу косу на плечи,
    хочу лису засечи.
    Слезай, лиса, с печи!” (Петух)

    2) На каком музыкальном инструменте играл кот, когда спасал петуха от лисы? (Гусли)

    3) Под листьями какого дерева укрылись Машенька с Ванечкой, когда спасались от гусей–лебедей? (Яблоня)

    4) Назовите четвертого героя сказки “Репка”? (Жучка)

    5) Кто превратил Василису Премудрую в царевну–лягушку? (Кощей)

    По горизонтали:

    Какое блюдо помогло Машеньке убежать от медведя? (Пирожок)

    Побеждает команда, давшая большее число правильных ответов.


    Жюри подводит итоги, объявляет победителей.

    Логопед:    Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все замечательно

    справились со всеми заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ  сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.(Вот и у нас случилось чудо,что это? Корзинка. А что в корзинке? Машенька из сказки передала вам пирожки(детей угощают )

                            

    Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

    Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

    Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

    Данный материал предлагается как итоговое занятие по чтению русских народных сказок в средней группе детского сада....

    Викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»

    Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

    Открытое занятие по русско-народным традициям "В гостях у тетушки Катерины"

    Данное занятие проводилось в старшей группе. Дети знакомились с традициями и обычаями русского народа...

    Литературная викторина по произведениям детских писателей "В гостях у сказки"

    Викторина разработана для детей дошкольного возраста....

    Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

    Цель:Совершенствовать имеющиеся знания у детей по теме «Русские народные сказки». Задачи:- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, о...