Главные вкладки

    Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"
    занимательные факты по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Илюшина Наталия Николаевна

    Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Литературная викторина по

    русским народным сказкам

    «Сказка – сказка , приходи!»

     

                                                                                      Выполнила: воспитатель

                                                                            МБДОУ« Детский сад №15»

                                                                           Илюшина Н. Н.                      

     

                                       Воронеж 2015


     

    Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического  изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто, и двести  лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?". Рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.

    Ребята, а кто придумывает сказки?

    А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

    Ребята, а какими словами сказки начинаются?

    Дети. Жили- были, жил был.

    Воспитатель. А что такое сказка?

    Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события, волшебство; говорят звери ,птицы, вещи.

    Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

    Дети.  Добро побеждает зло, и мы с вами радуемся хорошему завершению сказки.

    Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим, кто у нас хорошо знает русские народные  сказки. Итак, все готовы, начинаем!

    1 задание.

    О какой сказке идёт речь?

    а) В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли…(«Три медведя»)

    б) Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(«Репка»)

    в) Помогла нам яблонька, помогла нам печка. («Гуси- лебеди»)

    г) Не пей из копытца, козлёночком станешь. («Сестрица Алёнушка

    и братец Иванушка»)

    д) Дёрни  за верёвочку, дверь и откроется. («Красная шапочка»)

    2 задание.

    Я буду показывать вам иллюстрации,а вы должны назвать сказку.

    а) Маша и медведь.

    б) Гуси лебеди.

    в) Волк и семеро козлят.

    г) Три медведя.

    д) Теремок.

    е) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

    ё) Сказка о золотой рыбке.

                                   

    3 задание.

    Загадки о героях сказок.

    а)- Перед волком не дрожал,

      От медведя убежал. А лисице на зубок,

      Все ж попался    (колобок)

    б) Помогла нам яблонька,

        Помогла нам печка,

        Помогла хорошая, голубая речка,

        Все нам помогали, все нас укрывали,

        К матушке и батюшке мы домой попали.  

        Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

    в) Уплетая калачи,

        Парень ехал на печи

         Прокатился по деревне

         И женился на царевне. ( По щучьему велению)

    г) Эта девочка – малышка

         В большой лилии спала.

         Её ночью злая жаба

         К себе в болото унесла? ( Дюймовочка)

     д) В гости к бабушке пошла,

          Пирожки её понесла.

           Серый волк за ней следил,

            Обманул и проглотил. ( Красная шапочка)

      е) Но однажды корнеплод

           Все тянули – градом пот.

            Мышь мала, но всё ж она

            Вырвать овощ помогла. (Репка).

    Музыкальная пауза.

    - Ребята ,а сейчас я приглашаю всех отдохнуть под песню «Встаньте дети, встаньте в круг…» из к/ф «Золушка». (Дети выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения).

    4 задание

    Путаница

    В моём сундучке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок  стало трудно прочитать. Ребята, исправьте меня, если я ошибусь.

    Царевна – индюшка;

    По собачьему велению;

    Сестрица Алёнушка и братец Никитушка;

    Петушок – золотой пастушок;

    У смеха глаза велики.

    5 задание  

    Сказка по следам

    Ответьте правильно на вопросы            

    1.Кто из героев сказки был « хлебобулочным изделием»? (Колобок)

    2.Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка)

    3.Какой серый зверь обидел маленьких детишек? (Волк)

    4.Кто та маленькая девочка ,которую  из беды выручила ласточка? (Дюймовочка)

                             

    Молодцы, ребята!

    6 задание

    Предметы из сказок

    А сейчас вы должны отгадать, из каких сказок эти предметы.

    а) Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне»);

    б) Аленький цветочек;

    г) Хрустальная туфелька («Золушка»);

    д) Златая цепь ( « Лукоморье»);

    е) Золотое яичко («Курочка Ряба»).

    7 задание – игра

    Песня сказочного  героя

    1.Какую песню пела мама – коза своим козлятушкам?

    2.Какую песню пел Колобок , когда катился по лесу?

    А сейчас давайте споём вместе с Красной шапочкой! (Звучит музыка из сказки).

    На этом наша « сказочная»  викторина подошла к концу, все ребята молодцы,хорошо знаете сказки.

    Воспитатель.

    В мире много сказок грустных и смешных,

    И прожить на свете нам нельзя без них.

    Пусть герои сказок дарят нам тепло

    Пусть добро навеки побеждает зло!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

    Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....

    Литературная викторина по русским народным сказкам.

    В этой викторине проверяются знание детей русских народных сказок. Что такое сказка? Представляют ли дети иллюстрации к сказкам? Узнать героев по описанию....

    Литературная викторина по русским народным сказкам.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

    Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...

    Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

    Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

    Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

    Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную  речь.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...

    Литературная викторина по русским народным сказкам «Сказочная тропинка»

    Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа – любовь к ...