Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
материал (средняя группа) на тему
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
Задачи: - активизировать знания детей о русских народных сказках;
-способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
-создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
-формировать умение составлять целое из отдельных частей;
-побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста
"Путешествие в сказку"
Составитель: воспитатель
Соколова Ю.Н.
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
Задачи: - активизировать знания детей о русских народных сказках;
-способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
-создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
-формировать умение составлять целое из отдельных частей;
-побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?
- Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а каких слов сказки начинаются?
Дети: ответы детей
- А что происходит в сказках, какие сказочные герои появляются в ней?
Дети: ответы детей
- А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: ответы детей
- Ребята, мы с вами прочитали много сказок. А сейчас давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами викторину. проверим кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одному жетону. Итак, начинаем игру.
Вопросы:
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
-Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что у нас в третьем задании, а здесь нужно узнать книгу, что это за сказка . Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, вы догадайтесь сами:
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
- Молодцы, а теперь давайте подсчитаем у кого больше житонов.
Следующее задание "угадайте кто так говорил?"
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)
- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь давайте проверим насколько вы запомнили иллюстрации к сказкам. Я вам буду показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
1) Теремок. 2) Курочка ряба. 3)Маша и медведь .4) Кот, петух и лиса.
5) Колобок. 6) Колобок.
-Ребята. вы наверное очень устали, давайте не много отдохнем. (дети встали)
Тень, тень, потетень,
Выше города плетень -руки вверх
Сели звери под плетень -присели
Похвалялися весь день –встали
Похвалялася лиса: -руки под подбородком
«Всему свету я краса». -наклон головы с поворотом вправо, влево.
Похвалялся зайка: -руки перед грудью (лапки)
«Пойди, догоняй-ка!» -прыжки
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» -поглаживание плеч и рук
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» - руки вперед и в стороны.
–Ребята мы не много отдохнули, а теперь давайте продолжим нашу викторину, следующее задание: «Песенки сказочных героев». Вам необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи –
Я никого не боюсь! (Заяц - хваста)
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша и медведь)
Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса и серый волк)
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать! (козленок)
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Котик-братик,
Спаси меня! (петушок)
- Вот и подошла наша викторина к концу, давайте посчитаем у кого больше жетонов и узнаем, кто настоящий знаток сказок.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»
Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...
Картотека русских народных игр для детей среднего дошкольного возраста
Картотека русских народных игр для детей среднего дошкольного возраста...
Игры по ФЭМП на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста
Игры по ФЭМП на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста...
Русские народные игры для детей среднего дошкольного возраста
Подвижные игры - это сознатаельная двигательная активная деятельность, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих пр...
Картотека игр по формированию элементарных математических представлений на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста
Картотека игр по ФЭМП для средней группы...
Картотека русских народных игр для детей среднего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию картотеку русских народных игр. Которые широко используются на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях....
Тематический годовой план НОД в музее «Русская изба» по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры для детей среднего дошкольного возраста
Народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования. Это мировоззренческие, нравств...