Развлечение по теме :"Русские народные сказки". "В гостях у сказки" средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чернополова Олеся Андреевна

Развлечение для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_teme_v_gostyah_u_skazki.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

        Развлечение по теме:  «Русские народные сказки».

                                  «В гостях у сказки».(Средняя группа).

Цель: Закрепить и расширить знания , представления о сказках, знать зачин и концовки, повторы в русских народных сказках. Познакомить с новой сказкой «Кот и лиса». Узнавать знакомые сказки по картинкам, составлять маленький рассказик по «картинному» сюжету из сказки.

                                    Ход развлечения.

Дети, к нам в гости пришли персонажи из сказок, а вы должны их узнавать, назвать и рассказать о том, что видите(Детям показываются картины (на досках) из сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Кот, петух и лиса» ).Дети отгадывают , рассказывают по картинкам.

В-ль: «Дети как называется начало сказки?»

- Зачин.

- «А какие зачины бывают у русских народных сказок?»

- Жили-были, в некотором царстве, было это давно.

- «А как называется конец сказки?»

- концовка

-«А какие концовки бывают в русских народных сказках?»

- «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; вот вам сказка, а мне бубликов связка;  и я там был, пиво пил, а усы лишь обмочил.»

В-ль: Дети, а если повторяются одни и те же слова часто, то это как называется? – Повторы.

- А какие повторы встречаются в сказке «Колобок»?

Дети: катится колобок, катится.

- А ещё?

Дети:  и покатился колобок дальше только его и видели.

В-ль: Молодцы дети, а про кого (каких животных ) вам нравятся сказки.  Ответы детей.

В-ль: Дети, а сегодня мы познакомим вас ещё с одной русской народной сказкой «Кот и лиса». А покажут её в своём театре куклы. «Как называется этот театр?»

Дети: Кукольный.

Взрослые показывают кукольный театр по сказке «Кот и лиса».

В-ль: Дети понравилась вам сказка? А кто понравился? Кто был в этой сказке хитрый? Кто смешной? А кто слишком доверчив? – ответы детей.

В-ль: А сейчас кот хочет с вами поиграть. (Выходит воспитатель с котом на руке, выбирает кота – ребёнка, даёт ему игрушку кота, идёт подвижная игра «Кот и мыши»)

Аналогично игра с лисой « Лиса и зайцы»

Развлечение окончено.

Вечером вспоминаем с детьми сказку «Кот и лиса»  пересказываем её все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

Данный материал предлагается как итоговое занятие по чтению русских народных сказок в средней группе детского сада....

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"

Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема НОД: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема НОД: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Программное содержание: Формировать уме...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....