Главные вкладки

    Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
    проект (старшая группа) на тему

    Малиновская Екатерина Владимировна

    Сценарий развлечения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_po_skazke_masha_i_medved.docx20.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

    Для детей старшего дошкольного возраста

    Участники: Ведущий – учитель-дефектолог Малиновская Е.В., кукловоды – воспитатели группы Трунова Е.С., Зеленова Т.С.; дети средне-старшей группы № 11.

    Цель: Развитие личности ребенка.

    Задачи: - Воспитание уважения к родным и близким, любви к русской народной культуре;

    - Развитие воображения, коммуникативных и аналитических способностей ребенка;

    - Развитие представлений ребенка о добре и зле, чудесном и обыденном, законах природы и взаимоотношениях в семье и обществе;

    - Расширение кругозора ребенка;

    - Организация детского досуга;

    - Осуществление образовательной деятельности в занимательной форме

    - Закрепление знаний детей по пройденному материалу

    Дети усаживаются перед высокой ширмой с укрепленными над ней избушкой, деревьями. Рядом с высокой ширмой расположена низкая ширма, оформленная как домик. Перед ширмой пеньки, холмики (подушки под ковром).

    1. Вступление. Проводит ведущий.

    Вед.: Здравствуйте, детишки,

    Здравствуйте, смирные и шалунишки.

    Сказка в гости к вам пришла.

    Сказку любите вы?

    Дети: - Да!

    Вед.: Я признаюсь, ребятня,

    Сказочки люблю и я, -

    Про медведя и лису,

    Про зайчишку и козу,

    И про деда, и про бабку,

    И про невидимку- шапку.

    Сказка учит невзначай:

    Слушай, думай, примечай.

    Если сказочный герой

    Попадет в беду порой, -

    Ты подумай почему

    Наш герой попал в беду?

    Коль на выручку приходят,

    А злодея за нос водят,

    Вспомни кто, кому, за что

    Добром платит за добро.

    Это присказка, а сказка,

    Сказка будет впереди.

    Слушай, думай и смотри.

    Вед.: Сегодня к нам в гости пришла русская народная сказка. А что значат слова «русская народная сказка»?

    Дети: Сказку придумал не один человек, а постепенно сложили в народе.

    Вед.: Правильно, сказки, сложенные народом называются народными.

    Вед.: Сегодня у нас в гостях русская народная сказка «Маша и медведь».

    2. Представление. Сочетание кукольного театра и драматизации сказки.

    Жили- были дедушка и бабушка. (Выходят и садятся на лавочку возле домика (маленькая ширма) бабушка и дедушка (взрослые).

    Была у них внучка Машенька, - шалунья и егоза. (Над большой ширмой, в другом углу которой расположена декорация леса и избушки, появляется кукла Маша)

    Маша: Бабушка, дедушка, я в лес пойду, там грибы я соберу.

    Бабушка: Ишь, чего удумала, - грибы собирать!

    Дедушка: Позднова-то для грибов, внученька. Уж холода наступили, грибы в такой холод не растут, ничего ты не соберешь.

    Маша: Нет соберу! Осень самое грибное время.

    Бабушка: Внученька, осень, конечно время грибное, но какой месяц на дворе?

    Маша: Какой?

    Бабушка: А ты не знаешь?

    Маша: Знала да забыла.

    Бабушка: Ай, ай, ай! Большая же девочка, а осенние месяцы не знаешь. Ребята, подскажите, какие осенние месяцы идут друг за другом?

    Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

    Бабушка: Вот видишь, уже октябрь на дворе, ноябрь приближается, а ты в лес за грибами собралась!

    Маша: Ну и собралась! Сами говорите, что месяц осенний, - значит, грибов наберу! Очень уж хочется грибочков жареных.

    Дедушка: Эх, Маша, совсем ты нас не слушаешь, послушай хоть ребят. Они-то, небось, знают, что за время года на дворе. (Проводится краткая беседа о приметах поздней осени и приближающейся зимы с использованием загадок)

    Загадки:

    «Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?»,

    «Наступили холода, обернулась в лед вода, редко солнышко сверкнет, а порою дождик льет. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? »,

    «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? »)

    Маша: Слушать вас я не хочу,

    Я грибов хочу! Хочу!

    Побежала я вперед,

    Мне не страшен снег и лед.

    Бабушка: Куда ты, внученька? Замерзнешь! А то и заблудишься! Нельзя в лес одной ходить, - опасно! И с дороги сбиться можно, и со зверем лесным повстречаться. Долго ли до беды!

    Дедушка: Маша, кому бабушка говорит? Не ходи в лес одна…

    Убежала. Ну ничего, как замерзнет, - сразу домой прибежит! Будет урок на будущее. Пошли печку топить, внучку непослушную поджидать. (Уходят в домик, Маша двигается над ширмой в сторону леса, поет)

    Маша: По лесочку, по осеннему бреду,

    Здесь грибочки я в корзинку соберу.

    Под осиною я рыжики найду,

    Рядом с елкой боровик возьму.

    На сосновых пнях опенки растут,

    Коль березка- подберезовики тут.

    (Оглядывается кругом)

    А грибов я что-то не вижу. Надо в другой стороне поискать (Поет ту же песенку).

    Ой, куда это я забрела? Лес какой-то незнакомый, да и замерзла я. Правы были дедушка с бабушкой. Нужно домой возвращаться, а вот в какой стороне дом? В этой? В той? Не знаю. Ой, ой, ой! Я заблудилась! Что же теперь делать? Куда идти? … Пойду, куда глаза глядят, вдруг на дорогу выйду!

    (поет) Я бреду, бреду. Ау!

    Я домой хочу. Ау!

    Сбилась я с пути. Ау!

    Как мне свой дом найти? Ау!

    Ой, что это там виднеется? Избушка! Значит, здесь люди живут! Люди мне помогут добраться домой. («Вбегает» в избушку- передняя часть декорации избушки убирается, открывается декорация с внутренним убранством избы).

    Никого нет! Печка холодная, в чугунке и кастрюле пусто, пол давно не подметали. Я пока буду хозяев ждать, пол подмету, печь истоплю, щи да кашу сварю. Недаром дедушка учил меня пословице «Щи да каша- пища наша». А бабушка говорит, что щи и каша самая полезная еда, от нее дети быстро растут, бывают здоровыми. А дедушка с бабушкой зря не скажут, их нужно слушаться. Это я теперь точно знаю. (Хлопочет у печи, поет)

    В чугунке кипит вода,

    Где же здесь стоит крупа?

    Вот капуста, вот морковка,

    С делом я управлюсь ловко.

    Помешаю, посолю.

    Где же веник? Подмету.

    А вот и каша сварилась, и щи готовы. Что-то я устала, спать хочется. Посплю, пока хозяев нет.

    (Маша «ложится спать». Звучит тревожная музыка. Появляется медведь)

    Медведь: Много лесу я прошел,

    Ничего я не нашел.

    Стало голодно в лесу,

    Ничего я не несу.

    Я пришел и вот мой дом,

    Одиноко мишке в нем.

    Сам топи, и сам вари,

    Грызть придется сухари.

    Не топил сегодня печь,

    В холоде придется лечь.

    Наконец, открылась дверь,

    Я голодный, словно зверь. (входит в избушку) .

    Это что за чудеса?

    Ой, протру- ка я глаза.

    Кто же печь мне истопил?

    Кто же кашу мне сварил?

    Кто убрал в моей берлоге?

    Мишка, оботри- ка ноги.

    Маша: Здравствуй, Мишенька.

    Это я, Машенька.

    Я в лесу-то заблудилась,

    Очень сильно притомилась, -

    Прилегла вот отдохнуть.

    Укажи в деревню путь.

    Я с роднёй своей опять

    Буду жить да поживать.

    Медведь:

    Ты со мною оставайся,

    По хозяйству управляйся.

    Наконец, в своей берлоге,

    Буду я не одинокий!

    Тебя я, Маша, даже медом угощу,

    А в деревню не пущу.

    Ты довольна будешь всем,

    А не то, тебя я съем!

    Буду я в лесу бродить,

    Будешь кашу мне варить.

    А сбежишь, хоть не хочу, -

    Догоню и проглочу!

    Я пошел, - в лесу дела,

    Будет, Маша, так всегда. (уходит)

    Маша: Что же делать мне теперь?

    Ведь медведь опасный зверь.

    Где уж с Мишкой мне тягаться,

    Лучше б было не встречаться!

    Как отправиться мне в путь?

    Как мне Мишку обмануть?

    Я не сдамся никогда…

    Я придумала! Ура!

    Медведь: (возвращается)

    Наконец в своей берлоге,

    Я теперь не одинокий!

    Я пою, я не грущу,

    Машку медом угощу!

    Маша: Миша, ты поешь с дороги,

    У печи погрей ты ноги,

    Буду жить с тобой в лесу,

    Но гостинцев отнесу

    Раз один в деревню деду

    И вернусь как раз к обеду.

    Медведь:

    Ты заблудишься в лесу,

    Так и быть, я сам снесу.

    Маша: Пирожки спеку и в короб

    Деду с бабой положу.

    Ты ж не ешь и помни, Миша,

    Что с дубочка я слежу.

    Короб ты не открывай,

    Пирожков не вынимай.

    Медведь: Ох, и хитрая девица!

    Так и быть, готовь гостинцы. (Уходит)

    Маша: Пирожки я испеку

    И на блюдо положу.

    Сяду в короб я сама,

    Чтоб прикрылась голова

    Блюдо сверху я поставлю,

    Короб мишке я оставлю.

    Медведь: (входит)

    Коробок стоит готовый.

    Мы, медведи, держим слово.

    Раз девчонке обещался,

    То в дорогу я собрался.

    (Идет, потом скрывается за ширмой. Из-за ширмы выходит взрослый в костюме медведя)

    Медведь: До деревни мне шагать

    Три версты, а может пять,

    Вот пригорок, вот опять, -

    Очень трудно их считать!

    Лучше сяду на пенек,

    Съем душистый пирожок.

    Маша: Высоко сижу, далеко гляжу.

    Не садись на пенек,

    Не ешь пирожок,

    Неси бабушке,

    Неси дедушке!

    Медведь: Ишь, какая глазастая, все видит! (Идет дальше)

    До деревни мне шагать

    Три версты, а может пять,

    Вот овражек, вот пенек.

    Сяду, съем я пирожок.

    Маша: Высоко сижу, далеко гляжу.

    Не садись на пенек,

    Не ешь пирожок,

    Неси бабушке,

    Неси дедушке!

    Медведь: Ишь, какая глазастая, все видит! (Идет дальше)

    До деревни мне шагать

    Три версты, а может пять,

    Вот мосток, а вот пенек.

    Сяду, съем я пирожок.

    Маша: Высоко сижу, далеко гляжу.

    Не садись на пенек,

    Не ешь пирожок,

    Неси бабушке,

    Неси дедушке!

    Медведь: Да что же это такое! Все, глазастая, видит! Вот уж, и деревня видна, а пирожка так и не попробовал. (Из домика выходят бабушка и дедушка)

    Бабушка: Ой, медведь, - боюсь, боюсь!

    Дедушка: Бабка, милая, не трусь!

    Ты пока прикройка дверь,

    Все-таки мишка- лютый зверь.

    Зверя в хату не пущу,

    Я собак сейчас спущу!

    (Дед вытаскивает из-за «домика» за поводки 2-х собак (крупные мягкие игрушки, они «лают» на медведя (озвучивают все кукловоды за ширмой, прогоняют его, медведь убегает, бросив короб.)

    Дедушка: Вот так, будешь, медведь, знать, как в деревню ходить!

    Бабушка: А что это медведь нам оставил? (открывает короб, достает куклу- Машу, берет ее на руки.) Машенька, внученька (целует). Как мы счастливы, что ты вернулась, пошли в дом (уходит в домик).

    Дедушка: Вот радость- то! (уходит в домик).

    Вед. проводти беседу по содержанию сказки.

    Примерные вопросы:

    *Дети, а вы рады, что Маше удалось вернуться к бабушке и дедушке?

    * Чем вам понравилась Маша?

    * Как случилось, что Маша попала в беду?

    * Почему нужно слушаться бабушку, дедушку, маму, папу, воспитателей?

    * Как вы думаете, почему Медведь не только не съел девочку, но и согласился отнести гостинцы ее родным?

    * Как вы думаете, кто мог научить девочку убирать и готовить?

    * Вы запомнили, какой пословице научил девочку дедушка? Согласны ли вы с пословицей? Почему?

    * Почему бабушка и дедушка так обрадовались возвращению Маши?

    *Почему бабушка испугалась медведя?

    *Пойдет ли Маша еще в лес без разрешения?

    *Чем могло бы закончиться Машино непослушание?

    * Можно ли поздней осенью найти в лесу грибы?

    * В настоящем лесу поздней осенью грибов найти нельзя, а в воображаемом лесу во время игры – можно.

    Хотите отправиться в воображаемый лес с грибами и ягодами? А медведя встретить не боитесь?

    3. Подвижная игра. Проводится: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. »

    4. Угощение. Детей угощают пирожками из короба «От Маши»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

    Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....

    Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

    Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....

    Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

    Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

    Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе

    Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

    Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

    Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"

    Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....

    "В гости к бабушке в деревню" сценарий праздника по мотивам русской народной сказки "Терёшечка", для детей младшего дошкольного возраста

    Сценарий праздника на 8 марта для детей Младшего и среднего возраста, по мотивам русской народной сказки !"Терёшечка"...