Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в разновозрастной группе по теме в гости к сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пашнина Светлана Сергеевна

В данном конспекте вы найдете замечательные задангния для детей от 4 до 7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_20.02.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка», чтение отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый»), просмотр мультфильма «Золотой ключик», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки».

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, атрибуты – болото Царевны-лягушки, волшебная кочка, бумага зленого цвета для оригами, пазлы «Лукоморье», дуб, листья на дубе с буквами, атрибуты для инсценировки сказки «Репка», свеча, тайное послание, мед.

Участники: сказочные персонажи: Фея, Царевна-Лягушка, Кот, Мальвина, Баба-Яга (родители), дети подготовительной группы детского сада.

Ход

(1 слайд)

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

-Да!

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

(На слайде разные сказка)

Первый ребёнок. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Второй ребёнок. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Третий ребенок.  В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Воспитатель: Я рада, что вы любите сказка я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой есть очень много разных интересных сказок. Хотите посмотреть её? Ой, а где же она?

(На слайде появляется Баба ЯГА)

Б.Я: Чую, чую, человеческим духом пахнет. Здравтсуйте, здравствуйте, мои конопатенькие! Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно.  Значит сказки, говорите, любите? Много их знаете? Хорошо….  Только не будет вам никаких сказок. Ту книгу со сказками, с красивыми картинками я забрала и спрятала под семью замками!

Воспитатель:   - Зачем же  вы бабушка Яга у детей книгу то забрали.

Баба Яга: А просто так, скучно мне стало у себя в сказках, вот и решила пошутить немножко. Я конечно же могу вам вернуть книгу, если вы постараетесь  и найдёте где я живу, а ещё по пути  справитесь со всеми заданиями сказочных героев. Ну ладно дам я вам одну подсказку, в конверте лежит.  

(На столе лежит конверт с ключом красного цвета,  берём конверт но не вскрываем его)

Воспитатель:  - Ребята,   ну что отправимся   на поиски нашей книги, но с начало надо подумать, на чём же мы с вами можем отправиться в дальний путь?

(Предположительные ответы детей)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в дальний путь на автобусе, но непростом а сказочном. Чтобы занять свои места, вам надо выполнить одно задание. Малыши должны догадаться из какой сказки персонаж и занять место в автобусе в соответствии со сказкой, а старшие ребята должны определить сколько слогов в слове и занять место с цифрой.

(Дети выполняют задание и рассаживаются по местам, под музыку «Мы едем, едем, едем в далёкие края…, )

(На слайде картинка сказочного леса)

Воспитатель   - Мы почти с вами в сказке, осталось только произнести волшебные слова

Два раза хлопни      (  раз, два)

Три топни                ( раз, два, три)

Вокруг себя обернись

В сказочной стране очутись.

Воспитатель: Ребята, вы помните Баба Яга нам дала одну подсказку, давайте посмотрим, что же там.

(Открываю конверт, читаю: Идите по дорожке такого же цвета, что и ключ. Достаю красный ключ)

Воспитатель: Ребята ключ красного цвета, значит по дорожке какого цвета мы сейчас пойдём?

(Предполагаемые ответы детей)

(Идём по дорожке красного цвета)

Воспитаель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку.

 Способ есть, но он не прост —
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби её полно…
Всё, пора домой — темно.
Ой, видать улов богат!
Хвост не вытащу назад!

Воспитатель: Что это за сказка?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что случилось в этой сказке с волком? Что можно сказать о лисе, какая она (хитрая, умная), а волк какой (глупый, доверчивый). Правильно ли поступила лиса с волком? Почему? Ребята а в каких сказках встречаются герои лиса и волк?

(Предполагаемые ответы детей. КОЛОБОК, ТРИ ПОРОСЁНКА, КРАСНАЯ ШАПОЧКА, БЫЧОК СМОЛЯНОЙ БОЧЁК, ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ, ПЕТУШОК ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК, БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО)

(на мольберт выкладываю иллюстрации сказок)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают сказки? (Авторские и народные) Почему они так называются?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ребята, лиса и вол вам тоже оставили ключик и подсказку!

(В конверте ключик оранжевого цвета)

Воспитатель: Ребята, какого цвета ключик? Значит, по какой дорожке нам надо держать путь?

(Предполагаемые ответы детей)

(Идём по дорожке оранжевого цвета)

Воспитатель: Ребята посмотрите. На этой дорожке кто-то оставил конверт и мячик. Послушайте загадку и вы сразу догадаетесь, в какую сказку мы попали!

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.

Воспитатель: К герою какой сказки, мы с вами попали?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ребята колобок оставил нам конверт с заданиями и мячик, а сам покатился дальше.

(Записка в конверте. Я вам предлагаю поиграть в игру «Чей домик?)

(Дети встают полукругом, воспитатель кидает мяч по очереди и задаёт вопрос)

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

 У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У черепахи чей дом? – Черепаший.

У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот ещё один ключик, какого он цвета? Значит по дорожке какого цвета мы пойдём дальше?

(Предполагаемые ответы детей)

(Идём по дорожке жёлтого цвета)

Воспитатель: Послушайте загадку.

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)

(Воспитатель  Открывает конверт и читает задание)

Ребята, Баба Яга перепутала все сказка, помогите мне пожалуйста, исправить все ошибки.

(Работа за столами «Что лишнее» карточки)

Воспитатель: Ребята, царевна лягушка оставила нам ещё один ключик, Какого он цвета? Значит, по какой дорожке нам надо идти?

(предполагаемые ответы детей)

(Идём по дорожке зелёного цвета)

Воспитатель: Отгадайте загадку! Интересно, кто же нас тут встречает?

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Воспитатель: Ребята жители теремка желают поиграть.
 

(Физминутка «Теремрок»)

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) 
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель: А вот и голубой ключик!

(Идём дальше по голубой дорожке)

Воспитатель: Нас встречаю, герои сказок, кто же это может быть?

(Читает загадку)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … 
(Поросята)

Воспитатель: Что это за сказка?

(Предположительные ответы детей)

Воспитатель: Поросята приготовили для нас задание

(воспитатель Открывает конверт в нём Игра  называется «Для того, чтобы» )

Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.

Двери дому нужны для того, чтобы…

Окна дому нужны для того, чтобы…

Стены дому нужны для того, чтобы…

Труба дому нужна для того, чтобы…

Лестница дому нужна для того чтобы…

Крыльцо дому нужно для того, чтобы…

Лифт дому нужен, для того чтобы …

Мебель дому нужна для того, чтобы …


Воспитатель: Молодцы вот ещё один ключик, какого он цвета? (Синий)

(Идём дальше по синей дорожке)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка.

Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки 
Кушать не велит.
(Маша и медведь)

Воспитатель: Ребята, задание от маши и медведя.

(Воспитатель достаёт из конверта задание: «Ребята вы очень умные и непременно справитесь с нашим заданием.

1.Из чего состоит речь человека?

2.Из чего состоят предложения

3. из чего состоят слова

4. Из чего состоят слоги

5. Чем отличаются звуки и буквы

6 Нам какие группы делятся звуки?

7. Каким обозначаются цветом

 У нас для вас есть игра «Звуки», пока звучит музыка, вы бегаете по полянке, как только музыка закончиться звуки должны спрятаться в свои домики по цвету.

Воспитатель: Ребята вы заслужили свой ключик, какого он цвета? Интересно куда же нас приведёт дорожка фиолетового цвета?

(Предположения детей)

(Дорожка ведёт к избушке Бабы Яги, на слайде Избушка на курьих ножках, в дверь заходит Баба Яга с сундуком)

Баба Яга: Ух, какие умные со всеми заданиями справились, а вот с моим-то и не справитесь, замков то семь, но они все разные по цвету, Ха, ха…

Воспитатель: Ребята, посмотрите вам цвета замков и ключей ничего не напоминают?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно Замки и ключи цвета радуги, давайте мы с вами будем открывать их по порядку, по цветам радуги! Какой замок откроем первым, вторым, третьим и т.д

Баба Яга : Ой ребята, ну простите меня, я больше не буду так шутить.

Воспитатель: Баба Яга, если захочешь, можешь к нам прийти в гости, и мы вместе прочитаем волшебную книгу сказок.

 (Баба Яга уходит)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места и в путь

(Звучит музыка )

Рефлексия: Ребята понравилось вам путешествовать, задания каких героев вам понравились, какие задания были сложными. Я предлагаю вам выбрать колобков , если вам понравилось, то с улыбкой, а если нет то грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 5-6 лет "В гостях у сказки"

Познавательно – речевое занятие        для детей 5-6 лет.Тема: «В гостях у сказки»»Задачи: 1.Образовательные:ü    Обобщить представления о харак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

конспект открытого занятия - путешествия  «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...