КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Веденеева Наталья Викторовна

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teremok.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 присмотра и оздоровления

Центрального района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «В  ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Разработала:

Скокова Наталья Викторовна

воспитатель младшей группы

ГБДОУ  детский сад № 31

Центрального района СПб

г. Санкт-Петербург

2016г.

Тип: НОД по развитию речи

Вид: Групповое

Возрастная группа: Младшая

Программное содержание:

Цель: Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением; искренне от души сострадать, радоваться.
  • Учить правильно выполненять основные движения при обыгрывании героев произведения.
  • Формировать умение детей самостоятельно наклеивать, выкладывать готовые детали - цветы, на заданную плоскость листа – клумба, располагая их по всей плоскости.

Развивающие:

  • Развивать активную, выразительную речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов, через постановку театрализованной деятельности.
  • Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.
  • Развивать психические процессы (внимание, память, мышление)

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратное и бережное отношение к атрибутам театрализованной деятельности.
  • Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Материал и оборудование:

Презентация по сказке «Теремок», атрибуты к сказке: маски, персонажи кукольного театра.  Заготовки для аппликации, кисточки, клей. Мультимедийное оборудование, магнитофон.

 Предварительная работа:

Прочтение русской народной сказки «Теремок». Разучивание игр, стихов, потешек, загадок о животных, используя театр «Би-ба-бо». Обучение детей на занятиях по физическому воспитанию подражательным движениям сказочных героев.

Ход НОД:

Звучит музыка «В мире много сказок», в зал заходят дети, встают полукругом и здороваются с гостями.

Воспитатель (Сказочница):

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

 А вот как они их знают,

 Мы сейчас узнаем с вами!

На экране мини-презентация «В мире много сказок», диалог с детьми:

- Кто это?

- Как называется сказка?

Ответы детей.

Воспитатель (Сказочница):

Молодец! Правильно ответил! И т.д.

Последний в презентации  слайд-собачья конура

Воспитатель (Сказочница):

- Ребята, посмотрите, какой домик, давайте постучимся и узнаем, кто в домике живёт?

-Дети стучат и спрашивают: "Кто в домике живёт? "

Появляется Собака игрушка би-ба-бо:

Воспитатель (Сказочница):

Гав, Гав я живу.

Чудный домик сторожу.

Скучно жить мне одному

Воспитатель (Сказочница):

- Ребята, посмотрите какая собачка грустная, печальная.

- Почему?

Ответы детей.

Воспитатель (Сказочница):

 Давайте ребята развеселим собачку.

Дети: читают стихотворение, потешку.

Воспитатель (Сказочница):

- Видишь, собачка, как детки тебя любят и много стихов, потешек про тебя знают. Не грусти  мы найдём тебе друзей, да ребята?

- У меня есть волшебный клубочек он нам, и покажет дорожку, куда нам идти, где друзей искать.

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

Воспитатель (Сказочница):

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

- Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

- Это загадки, послушайте и отгадайте их (дети отгадывают загадки:)

ЗАГАДКИ: 

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?   
(Петушок)

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. 
(
Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. 
(
Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

- Правильно, «Теремок»!

Во время отгадывания загадок воспитатель достает из мешочка маски и одевает на детей.

Воспитатель (Сказочница):

 Стоит в поле теремок, теремок,    

 Он не низок, не высок, не высок.

 Вот по полю, полю, мышка бежит…

                            (Дети идут мелким шагом на носочках)

У дверей остановилась и стучит:

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам.

Проводиться подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»:

дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в определенный  по цвету обруч (обручи разноцветные).

Воспитатель (Сказочница):

Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок.

 Вот по полю, полюшку лягушка бежит…

                         (Дети прыгают по залу, как лягушки)

воспитатель продолжает:

…у дверей остановилась и стучит:

Лягушка:  Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:   Я – мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка:  Я – лягушка – квакушка

Буду тебе подружка.

В теремочке буду жить

Пирогами всех кормить.

Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи, вдвоем веселее.

Воспитатель (Сказочница):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю петушок спешит…

                          (Дети ходят, как петушки, - высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам.)

 …у дверей остановился и стучит:

Петушок: Кто, кто в теремочке живет?

                   Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:   Я – мышка – норушка.

Лягушка:  Я – лягушка – квакушка. А ты кто?

Петушок:  Я – петушок, золотой гребешок.

                   Пустите меня к себе жить.

Воспитатель (Сказочница): Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, невысок, не высок.

Вот по полю, зайка бежит

У дверей остановился и стучит:

Заяц: Кто, кто в теремочке живет?  

           Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:   Я – мышка – норушка.

Лягушка: Я – лягушка – квакушка.

Петушок: Я – петушок, золотой гребешок. А ты кто?

Заяц:        Я зайка – попрыгай-ка. Давайте жить вместе.

Воспитатель (Сказочница): Стали они жить вчетвером.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Зайка»

Игра «Зайка»

Воспитатель (Сказочница):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полюшку лисичка бежит…

                            (Дети на носочках бегут за воспитателем…)

 …у дверей остановилась и стучит:  

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в невысоком живет?

Звери:     Я – мышка – норушка.

                 Я – лягушка – квакушка.

                 Я – петушок, золотой гребешок.

                 Я – зайка – попрыгай-ка. А ты кто?

Лиса:      Я лисичка-сестричка,

Пустите меня к себе жить.

Звери: Заходи вместе веселее.

Воспитатель (Сказочница):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит…

                      (Дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк.)

 …у дверей остановился и стучит:

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

            Кто, кто в невысоком живет?

Звери:     Я – мышка – норушка.

                 Я – лягушка – квакушка.

                 Я – петушок, золотой гребешок.

                 Я – зайка – попрыгайка.

                 Я – лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: Я волчок — серый бочок.

Теремок я буду охранять

И чужих в дом не пускать.

Пустите меня к себе жить.

Воспитатель (Сказочница):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Воспитатель (Сказочница):

- Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку прийти?              

Ответы детей.              

- На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "Как на горке снег ”

Медведь вылезает из берлоги:

- Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой
В лесу хозяином живу-у-у-у.

Воспитатель (Сказочница):

Хватит тебе, Медведь, спать!
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Собачка: Вот спасибо ребята за друзей! Как мне хорошо. Заживём мы здесь привольно. Места в теремке довольно!

Воспитатель (Сказочница):

Осталось только украсить полянку рядом с теремком!

Посмотрите ребята, что у меня в руках?

Ответы детей.

А какого цвета клумба?

Ответы детей.

А чего на ней не хватает?

Ответы детей.

Правильно, цветов!

Посмотрите ребята, у вас лежат цветы разной величины. Какие?

Ответы детей.

Аппликация.

Воспитатель (Сказочница):

Посмотрите, как красиво стало возле теремка!

Так и стали звери дружно жить – поживать, а вечерами любили около теремка весело поплясать.

Танец: «Разноцветная игра»

Воспитатель - сказочница (анализирует результаты процесса познания):

-  С героями, какой сказки мы с вами путешествовали?    

Ответы детей.
- Чем вы помогли собачке?

 Ответы детей.

Собачка: Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это угощение.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...