Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

по теме «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_ml._gruppa_v_gostyah_u_skazki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

по теме «В гостях у сказки»

Цель:  

 расширение представлений детей дошкольного возраста  о сказках через применение метода проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания детей дошкольного возраста  о русских народных сказках через

умения узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям.

Развивающая:

Развивать у детей дошкольного возраста умение строить общение со сверстниками, работая в группах, в процессе решения проблемной ситуации ( собирать картинку из частей), (наклеивать готовые формы).

 Воспитательная:

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству, вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь  персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Образовательная среда:

  1. Характер взаимодействия субъектов деятельности – внеситуативно-деловая форма общения; субъект-субъектные отношения в системах «взрослый – ребёнок», «ребёнок - ребёнок».

  1. Средства обучения и воспитания:
  • познавательная деятельность в форме игры;
  • коллективный и подгрупповой способы организации воспитанников;
  • практический метод обучения;
  • воспитательные методы - метод формирования представлений, понятий (рассказ, объяснение, разъяснение, диалог, инструктаж); метод организации деятельности (пример, упражнение, поручение); метод контроля, самоконтроля и самооценки деятельности (наблюдение, беседа, опрос).

  1. Предметно-пространственная среда:

игрушки (зайка, лисичка, медведь), аудиозапись сказочной музыки,  загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (3 шт.), картинки сказочных героев, самодельная книга сказок с незаконченными рисунками, кусочки поролона, трафареты сказочных персонажей, цветная гуашь, клейстер, кисточки, клеенки, салфетки, силуэты сказочных героев из цветной бумаги, фишки трех цветов для деления на подгруппы.

Примерный план деятельности:

 Содержание деятельности/

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Пояснения

Мотивационно-побудительный

 «Друг» (приветствие) Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

(Сказочница)

–Здравствуйте мои милые,

Здравствуйте мои хорошие,

Здравствуйте мои пригожие.

А мальчики у нас как ясные соколы!

А девочки как аленькие цветочки!

Сказочница:  - Вы меня узнали?

Я сегодня сказочница.

 Решила к вам зайти, посмотреть, как вы поживаете, да пригласить вас в мою сказочную страну.

- Вы любите сказки?

- Много сказок знаете? Сейчас проверим  до кого дотронусь волшебной палочкой тот назовёт мне свою любимую сказку.   Молодцы, вы знаете много сказок. А хотите попасть в гости к сказочным героям?  Только случилась одна неприятная история. налетел сильный ветер и всё в сказочной стране перепуталось, вы сможете помочь навести порядок?

Для этого отправимся в путешествие в сказочную страну.

Воспит: -Ну, что ребята,  хотите?

Тогда  отправляемся . Становитесь друг за дружкой паровозиком.

(Дети повторяют движения за воспитателем )

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

(все здороваются)

(ответы детей)

 

(Дети называют сказки).  

Да.

Да.

Да.

(Воспитатель собирает детей на ковре.)

 (Звучит сказочная музыка.  В гости к детям приходит Сказочница)

Основной

Сказочница: Ребята, чтобы попасть в Сказочную страну, нужно идти только по сказочным дорожкам.

 А вот и первая станция: «Зайкино».

Воспит: посмотрите ребята, тут какой-то сундучок стоит. Интересно, что внутри? Не могу открыть.

Сказочница: -Давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок.

Тут  загадки, давайте их отгадаем. Если ответите правильно, появится отгадка.

Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила ( Колобок)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:

« Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

В этой сказке  есть коза,

По прозванью Дереза.

А ещё  есть, говорят,

«Волк и  семеро … ! (КОЗЛЯТ)

Сказочница: молодцы ребята, справились с загадками, давайте отправимся с вами на следующую станцию.

Сказочница: ребятки, посмотрите, тут тоже есть задания, нужно рассмотреть картинки и  назвать сказку. Только ветер порвал все картинки. Вам теперь придется из кусочков собрать все сказки и назвать их.

Сказочница: Какие умные детки! Справились с заданием, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Два медведя

Сидели два медведя                      

На тоненьком суку.

Один читал газету                        

Другой мешал муку                      

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку.

Сказочница: Отдохнули? А теперь в путь!

Воспит: - А почему в книге не видно сказочных героев?

Сказочница: -Видимо и здесь без буйного ветра не обошлось. Только он мог такое натворить. Что же делать?

Воспит: - А может ребята помогут,  сами нарисуют и наклеят сказочных героев.

Сказочница:- Ребята, вы выполнили все задания, вспомнили  названия сказок  и вернули сказочных героев в книгу. Вы молодцы, вся сказочная страна благодарит вас, спасибо! А теперь пора возвращаться обратно.

 

(Дети идут по массажным дорожкам, ребристой доске)

(Дети повторяют слова)

(Дети отгадывают загадки)

(отправляются к следующей станции  «Медведево» идут по «следочкам», на столе лежит 3 картинки разрезанные на 4 части)

 

(дети делятся на три команды по цвету фишек (ягод), собирают сказки и называют их).

раскачиваются с ноги на ногу

читают газету

мешают муку

хлопки в ладоши

подпрыгнуть вверх

(Приезжают на последнюю станцию «Лисичкино» идут перепрыгивая с кочки на кочку). Там лежит самодельная книга сказок. (Книга без картинок)

(дети выполняют аппликацию, рисуют сказочных  героев и создают свою книгу сказок)

(дети становятся друг за другом и отправляются на ковер)

Рефлексионная

Сказочница. Посмотрите, сколько сказочных картинок! Какие они красивые и интересные получились. Давайте полюбуемся ими.

И соберем в большую книгу сказок, которая будет храниться у нас в группе и Вы все сможете ее смотреть.

Дети, куда мы с вами в гости сегодня ходили?

Правильно, в сказочную страну Вы выполняли правильно разные задания, потому, что знаете много сказок. А за то, что вы, ребята, были такие дружные сегодня на занятии, я, Сказочница, подарю вам за это небольшие подарки.


Дети рассматривают свои рисунки и аппликации.

(Ответы детей)

(Картинки-раскраски по сказкам

Дети встают из-за столов и идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».

преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»Образовательные области: «Физическое развитие»,«Социально...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Музыка капели»

Предлагаемый конспект составлен на интеграции следующих образовательных областей: познавательная, художественно- эстетическая, социально-коммуникативная. В ходе занятия дети рассматривают репродукцию ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»

Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...