Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Конспект организованной образовательной деятельности  для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktoorina_moi_lyubimye_skazki_2_ml_gr.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание. Напомнить детям название и содержание нескольких художественных произведений. Упражнять детей в узнавании по отдельным отрывкам, по иллюстрациям, по специально созданной обстановке знакомые сказки. Готовить детей к драматизации. Воспитывать интонационную выразительность речи, выдержку. Развивать память, внимание, мышление. Доставить детям радость от общения со сказкой.

    Материал. Иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», отрывок из сказки «Кот, петух и лиса», оборудованная комната-столовая к сказке «Три медведя», грамзапись отрывка сказки «Девочка и лиса», костюмы колобка, зайца, волка, к драматизации по сказке «Колобок», посылка, игрушка колобок.

    Методические приемы. Игровой момент, рассматривание иллюстраций, прогулка в лес, вопросы к детям, слушание отрывков из сказок в грамзаписи, ответы детей, драматизация отрывка, имитация движений животных, анализ работы детей.

    Предшествующая работа. Рассказывание, чтение, слушание в аудиозаписи русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Девочка и лиса», имитация движений животных.

    Ход викторины.

    Дети сегодня утром мне почтальон принес посылку. На ней написано: Чувашская республика, город Алатырь, улица Березовая, детский сад «Сказка» детям группы №9. (открываем посылку, в ней клубок и письмо).

    «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам ваш друг Колобок. Я долго жил у  вас в группе, а потом укатился в лес. Я соскучился по вам, но смогу вернуться только тогда, когда вы выполните мои задания. Найти задания поможет это волшебный клубок. Пустите его по дорожкам и он приведет вас к заданиям». (клубочек покатился и привел нас к иллюстрациям.

    К какой сказке эта иллюстрация? Почему вы так думаете? А какие еще герои живут в этой сказке? (таким образом мы рассматриваем  и обсуждаем иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка» и «Маша и медведь»).  Клубочек покатился дальше и привел нас в лес. Там мы слышим отрывок в аудиозаписи из сказки «Аленушка и  Лиса»

     Дети, в какую сказку мы попали? Кто спас Аленушку? Чем благодарили лису бабушка и дедушка? Какая лиса в этой сказке?

    Идем дальше. Стоит избушка. Стучим. Никто не открывает. Заходим. В какую сказку мы попали? Почему вы так думаете? (сказка «Три медведя»). Давайте ничего не будем трогать, а иначе медведям не понравится, что кто-то хозяйничал в их избушке. Выходим на полянку.

    Дети, какие животные живут в лесу? (волк, медведь, лиса, заяц)давайте под музыку будем имитировать движения животных сначала все будем медведями, затем зайцами, лисами и волками. Молодцы ребятки, хорошие у вас получились животные.

    А сейчас давайте сядем в лесу на бревнышко, посидим и послушаем отрывок из сказки (читаю отрывок из сказки «Кот, петух и лиса»).

    Из какой сказки этот отрывок? Кто украл петушка? Кто его спас? Какая лиса в этой сказке? Молодцы, ребятки, все вы сказки знаете. Но Колобок почему-то не появляется. Давайте покажем ему отрывок из его сказки (дети драматизируют)

    Слова автора:  В деревушке на опушке, стоит домик невысок,

    Живут в маленькой избушке баба, дед и колобок

    Колобок: По сусекам я катался, на сметане поднимался

    В масле пекся и потом я студился под окном

    Надоело мне студиться, я с окошечка спустился

    По дорожке побежал зайца в поле повстречал

    Заяц: Здравствуй, милый колобок

    Дайка съем тебя, дружок!

    Колобок: Зайчик, ты меня не кушай лучше песенку послушай!

    Я веселый Колобок, у меня румяный бок

    Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

    Зайца в поле повстречал, от косого убежал.

    Слова автора

    И веселый Колобок по дорожке скок да скок

    Дальше в поле побежал Волка тут же повстречал

    Волк: Здравствуй, вкусный Колобок! Съем - ка я тебя, дружок!

    Колобок: Ты, Волчок, меня не кушай лучше песенку послушай!

    Я веселый Колобок, у меня румяный бок

    Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

    Зайца в поле повстречал, от косого убежал.

    От тебя же, серый Волк, убегу я быстро… скок!

    Слова автора: И веселый Колобок по дорожке прыг да скок,

    Долго бегал по полям, по лесам и по лугам

    Утомился он, устал и к ребятам прибежал

    Появляется Колобок. Здравствуйте, ребята, вот я и вернулся к вам. Я слышал и видел, как вы угадывали сказки. Молодцы, много сказок знаете и узнаете их. А сейчас нам пора возвращаться в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

    Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы"....

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

    Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

    Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...