Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей групп на тему: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Саранкина Наталья Васильевна

Данный материал будет полезен воспитателям 2-й младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конпект28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Саранкина Наталья Васильевна, воспитатель. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22», г. Саранск

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме: «путешествие по сказкам». Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Это конспект познавательного (ФЭМП) занятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе на тему: «путешествие по сказкам».

 Цель: Развитие  у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности 

Задачи.

Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг квадрат, треугольник; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос сколько, при ответе пользоваться словами «много», «один»;  умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; умение сравнивать предметы, соизмерять один предмет с другим по заданному признаку;  сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, применять приёмы последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой, понимать вопрос «Чего больше (меньше)?»; умение ориентироваться в частях суток; умение правильно держать кисть, умения набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки.

Развивающие:  развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;  развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;  развивать логическое мышление; 

Воспитательные:  воспитывать желание трудиться;  воспитывать желание  помочь;  воспитывать доброту и отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

  ОО «Речевое развитие»: способствовать развитию речи как средства общения, расширять и активизировать словарный запас детей;

  ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей, формировать доброжелательное отношение к окружающим приучить детей к вежливости;

  ОО «Художественно – эстетическое развитие»: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения, красоту окружающего мира;

  ОО «Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей посредством физкультминутки. Осуществлять контроль за осанкой ребёнка во время рисования.

Методические приёмы: организационный момент, художественное слово, сюрпризный момент, д/у «разложи фигуры»; физминутка; пальчиковая гимнастика, выставка, рефлексия.

Предварительная работа

ОО «Познавательное развитие»: д/игра «геометрические фигуры», обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; рассматривание один и множества предметов; д/игра "Найди в группе предмет той же формы"; строительные игры.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:  театрализованные игры по сказкам.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: рассматривание иллюстраций и картин  из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

 ОО «Речевое развитие» - чтение сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»,  «Маша и медведь».

Словарная работа: заюшкина, путешествие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: компьютер;  проектор;  экран;  кубики;  шарики;  большая красная коробка;  зелёная и жёлтая коробки, меньше чем красная.

Раздаточный: геометрические фигуры, заготовки нарисованных грибов;

Место проведения: групповая комната (на ковре, за столами, на стульчиках)

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Если гости приходят утром, как мы можем поздороваться (доброе утро)

Если днём (добрый день)

Если вечером (добрый вечер)

- Я знаю, что вы любите сказки. (Да). Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А на чём можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на самолёте, на поезде). Да, можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте, но мы сегодня поедем на сказочном паровозе  - букашка.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.)

Воспитатель:    Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

( Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места).

Воспитатель:    Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

 (ПОКАЗАТЬ  СЛАЙД 1 – паровозик,  И  ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)

-   А кто же живёт на этой станции? Послушайте загадку:

Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду, вас стану звать.  (Коза и козлята)

Воспитатель:  Да, коза с козлятами.

(ПОКАЗАТЬ  СЛАЙД  2 – Коза с козлятами)

Сколько здесь козлят? (Много)

-  А ты как думаешь? (Много)

-  А сколько на картине коз? (Одна)

- Правильно, коза – одна, а козлят много. Это они, шалунишки утащили кубики и шарики у Колобка и перепутали их. А лежат они в красной  коробке. Где же она? Под столом)

Да, коробка под столом. А какого она цвета? (красная) Давайте её достанем (воспитатель переставляет коробку на стол).

- А сейчас где красная  коробка? (На столе)

 - А ты как думаешь? ( На столе)

-  Да, сейчас коробка на столе. Что лежит в коробке?

(кубики и шарики)

Воспитатель:  А сейчас давайте поиграем в игру «собери фигуры»; мы будем по очереди раскладывать фигуры по коробкам.

-  Надо сложить кубики в зелёную коробку, а шарики – в жёлтую.

- Что ты взял? ( Кубик)

- Куда ты положил кубик? (В зелёную коробку)

- А ты, сколько кубиков положил? (Один)

- А сколько шариков в жёлтой коробке? (Много)

-  А сколько шариков осталось в красной коробке? ( Ни одного)

Воспитатель: Какие вы молодцы, разложили кубики и шарики по местам, а сейчас поедем дальше! Садитесь на свои места в  паровозике. Поехали!

(ПОКАЗАТЬ  СЛАЙД 3 – паровозик,  И  ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)

Воспитатель:  Ребятки, куда же мы приехали? Отгадайте загадку.

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.

Что это за сказка? («Заюшкина избушка»)

(ПОКАЗАТЬ СЛАЙД 4 - «Заюшкина избушка»)

Воспитатель:  Конечно, это сказка «Заюшкина избушка». Посмотрите, чьи избушки здесь стоят? ( Избушка зайчика и избушка лисы)

Воспитатель:  Правильно.  А какая избушка у лисы по размеру? (большая)

Воспитатель: А по высоте? (Высокая)

Воспитатель:  А у зайчика какая избушка по высоте? (Низкая)

Воспитатель:  А ты как думаешь? (Низкая)

Воспитатель:  Правильно,  у зайчика избушка низкая, а у лисы высокая. А что случилось дальше в этой сказке?

( У лисы избушка растаяла и она выгнала зайчика из его избушки).

Воспитатель: Мы много путешествовали давайте поиграем!

Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли, (Шаги на месте)

По дороге гриб нашли. (Наклон вперед)

А за ним то, посмотри, (Руки вверх, вниз)

Показались еще три. (Руки в стороны)

И пока грибы срывали (Наклоны вперед)

Гномы в школу опоздали. (Качаем головой)

Побежали, поспешили (Бег на месте)

И грибы все уронили. (Присели)

Воспитатель: Садитесь на свои места в  паровозике. Поехали!

(ПОКАЗАТЬ  СЛАЙД 5 – паровозик,  И  ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)

Воспитатель: Дети,  скажите, в какую сказку мы приехали?

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Ответ: Маша и Медведь

 (ПОКАЗВТЬ СЛАЙД 6 – Маша)

(Маша и медведь)

Воспитатель: Мы приехали в гости к Маше на лесную полянку.

-  А что растёт в лесу? Отгадайте загадку.

Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.

 (ПОКАЗВТЬ СЛАЙД  8 – гриб)

- Я предлагаю нарисовать для Маши грибы и подарить ей.

(Воспитатель предлагает детям пройти к ее мольберту, где на листе А3 изображен гриб. Показывает  из каких частей состоит гриб: шляпка и ножка).

Воспитатель:- Посмотрите, на мой гриб, белая ножка у гриба, коричневая шляпка.

(Дети внимательно смотрят).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращая внимание на их осанку. На столах перед детьми уже готовые заготовки рисунков грибов, краска (белая, коричневая).

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА, СИДЯ за столами)

-  Но прежде, чем мы начнем рисовать надо пальчики размять".

Пальчиковая гимнастика:  "По грибы"

Раз, два, три, четыре, пять,       Стучим кулачком об кулачок

Мы идем грибы искать!            Расжимаем и сжимаем кулачки.

Этот пальчик в лес пошел,        Начинаем сгибать мизинец

Этот пальчик гриб нашел.         Начинаем сгибать безымянный палец.

Этот пальчик чистить стал.       Сгибаем средний палец,

Этот пальчик жарить стал,        Сгибаем указательный палец.

Этот пальчик все съел,              Сгибаем и разгибаем большой палей.

Оттого и потолстел.

 Напоминает детям с чего начать рисовать, спрашивает краску какого цвета  берем (белую, коричневую).

(Во время практической части воспитатель индивидуально подходит к детям напоминает ход действий, при необходимости делает показ.)

(ПОКАЗАТЬ  СЛАЙД 9 – паровозик,  И  ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)

III. Заключительная часть.

Вот мы и вернулись из сказочного путешествия.

Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали и кого там встретили?

Какие геометрические фигуры мы повторили?

Что мы делали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Всем спасибо. Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Путешествие в зоопарк».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  Образовательная область «познавательное развитие»:1.Закреплять умение количество предмет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес».

Образовательная область: познавательное развитиеПрограммное содержание:-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детен...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...