Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Образовательная область: познавательное развитие

Программное содержание:

-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, еж  - характерные для нашей местности. Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.

-Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
 

Интеграция образовательных областей:

Социализациально-коммуникативное развитие:  Свободное общение. Безопасность: Не наносить вред природе.

Познанавательное развитие: Ознакомление с природными явлениями. Проведение простейших наблюдений.

Физическое развитие . Накопление двигательного опыта детей . Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Художественно-эстетическое развитие . Формировать  умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет? »

 

Материал:

Демонстрационный: елка, деревья, осенние листья, корзинки 2 шт., игрушки животных и их детенышей, аудиозапись музыки, проектор, ноутбук, презентация «Как звери готовятся к зиме».

Раздаточный: шишки, грибы, веточки, пластилиновые комочки.

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организационный момент.

Стихотворение «Времена года» Л. Завальной.

- Осень, осень! Где ты? – Нету!

Ночью дождик, а к рассвету

Клён стоит в морозных искрах,

Сухо, холодно. И снег

Где-то близко, очень близко,

Осень кончила свой бег.

 

За окном зима,  а мы сегодня вспомним про осень и отправимся в интересное осеннее  путешествие в лес, чтобы посмотреть, а как там готовятся зимовать….  Мы зимы не боимся.. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Теплые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

Весело  мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону)
Не страшны нам холода,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не замерзнем никогда! "

(Прыжки на двух ногах с хлопками)
Но прежде чем отправиться в лес,нам надо вспомнить,как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

        - А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

            1, 2, 3 вокруг себя повернись,

             в  лесу осеннем окажись. 

Воспитатель: Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу).  Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Хорошо жилось зверям летом  на лесной полянке. Жили-не тужили , между собой дружили белочки и зайчата, медвежата и волчата. Но холода наступили: то снег идет, то дождик льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.

Посмотрите- ка ребятки, сколько листочков осенних , шишек ветер разбросал на полянке. Давайте их соберем. Мальчики собирают шишки, девочки – листочки (гендерное воспитание).

Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла.

Слайд№2
Отгадайте загадку:

На ветке не птичка-

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?

(Белка)

Давайте заглянем к ней в гости…

/ребята встречают бельчонка/

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

/здороваются/

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

- Я жду маму. Очень замёрз.

- Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ними
 Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).

Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук) .
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой) .
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой) .
 Вот как мы их помнем,
И вот так мы их потрем.

- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

- Значит, порядок.

А вот и сама мама-Белка.

Проворная зверюшка

Живёт в дупле – избушке,

Целый день скок – поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

-Куда белка несёт гриб? ( В дупло).

Это домик белки, в нём много запасов.
Давайте поможем белке насушить грибов на зиму. Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веревку».
 

Идем дальше …Слайд №3
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
 Бегают зайцы по лесу, питаются корой и ветками.
Заглянем к зайцу в гости.

 Под елкой зайчата сидят, хвостики у них дрожат.

Давайте поможем зайчатам  - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.


А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.Воспитатель обращает внимание детей на изображение медведицы и медвежат (Слайд №4 

Он коричневый, лохматый.

 Угадайте-ка, ребята,

 Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? 

А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло (слайд №5)

- Кто спит в берлоге?


Физкультминутка с игрушкой

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге              (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла      (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил          (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд           (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт                   (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся               (дети садятся)
А давайте нашего медведя спать уложим  в берлогу… Но сначала постелим  листья, чтобы ему было сухо и тепло, накроем его теплым покрывалом….Спи,Мишка, до будущей весны!

 

Пойдем дальше по лесу гулять…

Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся -
Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как его прозвали?.. (Ёж).
Давайте заглянем к ежику в гости…(идем к елке)
 Ой. Посмотрите, нас встречает мама Ежиха.

  Да вот  беда – разбежались ежата кто-куда. Давайте поможем, отыщем малышей. Вокруг елочки пойдем и ежат скорей найдем… Ой! Какие странные комочки, что-то им не хватает…  Правильно, иголок. Предлагаю вам превратить эти комочки в настоящих колючих ежат с помощью спичек (втыкание спичек в пластилиновые комочки)

Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Прощаемся со зверями….

                           Вокруг себя повернись- в садике вновь окажись…

Всем спасибо за внимание, говорим мы-до свидания!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 549828.docx54.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности                                                                                                                                                   во 2 младшей группе на тему:

                          «Путешествие в осенний лес».

Образовательная область: познавательное развитие

Программное содержание:

-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, еж  - характерные для нашей местности. Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.

-Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

Интеграция образовательных областей:

Социализациально-коммуникативное развитие:  Свободное общение. Безопасность: Не наносить вред природе.

Познанавательное развитие: Ознакомление с природными явлениями. Проведение простейших наблюдений.

Физическое развитие . Накопление двигательного опыта детей . Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Художественно-эстетическое развитие . Формировать  умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет? »

Материал:

Демонстрационный: елка, деревья, осенние листья, корзинки 2 шт., игрушки животных и их детенышей, аудиозапись музыки, проектор, ноутбук, презентация «Как звери готовятся к зиме».

Раздаточный: шишки, грибы, веточки, пластилиновые комочки.

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организационный момент.

Стихотворение «Времена года» Л. Завальной.

- Осень, осень! Где ты? – Нету!

Ночью дождик, а к рассвету

Клён стоит в морозных искрах,

Сухо, холодно. И снег

Где-то близко, очень близко,

Осень кончила свой бег.

За окном зима,  а мы сегодня вспомним про осень и отправимся в интересное осеннее  путешествие в лес, чтобы посмотреть, а как там готовятся зимовать….  Мы зимы не боимся.. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Теплые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

Весело  мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону)
Не страшны нам холода,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не замерзнем никогда! "

(Прыжки на двух ногах с хлопками)
Но прежде чем отправиться в лес,нам надо вспомнить,как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

        - А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

            1, 2, 3 вокруг себя повернись,

             в  лесу осеннем окажись. 

Воспитатель: Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу).  Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Хорошо жилось зверям летом  на лесной полянке. Жили-не тужили , между собой дружили белочки и зайчата, медвежата и волчата. Но холода наступили: то снег идет, то дождик льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.

Посмотрите- ка ребятки, сколько листочков осенних , шишек ветер разбросал на полянке. Давайте их соберем. Мальчики собирают шишки, девочки – листочки (гендерное воспитание).

Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла.

Слайд№2
Отгадайте загадку:

На ветке не птичка-

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?

(Белка)

Давайте заглянем к ней в гости…

/ребята встречают бельчонка/

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

/здороваются/

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

- Я жду маму. Очень замёрз.

- Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ними
 Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).

Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук) .
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой) .
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой) .
Вот как мы их помнем,
И вот так мы их потрем.

- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

- Значит, порядок.

А вот и сама мама-Белка.

Проворная зверюшка

Живёт в дупле – избушке,

Целый день скок – поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

-Куда белка несёт гриб? ( В дупло).

Это домик белки, в нём много запасов.
Давайте поможем белке насушить грибов на зиму. Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веревку».

Идем дальше …Слайд №3
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Бегают зайцы по лесу, питаются корой и ветками.
Заглянем к зайцу в гости.

 Под елкой зайчата сидят, хвостики у них дрожат.

Давайте поможем зайчатам  - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.


А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.Воспитатель обращает внимание детей на изображение медведицы и медвежат (Слайд №4)А это что за зверь лесной?(медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло (слайд №5)

- Кто спит в берлоге?


Физкультминутка с игрушкой

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге              (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла      (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил          (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд           (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт                   (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся               (дети садятся)
А давайте нашего медведя спать уложим  в берлогу… Но сначала постелим  листья, чтобы ему было сухо и тепло, накроем его теплым покрывалом….Спи,Мишка, до будущей весны!

Пойдем дальше по лесу гулять…

Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся -
Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как его прозвали?.. (
Ёж).
Давайте заглянем к ежику в гости…(идем к елке)
Ой. Посмотрите, нас встречает мама Ежиха.

  Да вот  беда – разбежались ежата кто-куда. Давайте поможем, отыщем малышей. Вокруг елочки пойдем и ежат скорей найдем… Ой! Какие странные комочки, что-то им не хватает…  Правильно, иголок. Предлагаю вам превратить эти комочки в настоящих колючих ежат с помощью спичек (втыкание спичек в пластилиновые комочки)

Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Прощаемся со зверями….

                          Вокруг себя повернись- в садике вновь окажись…

Всем спасибо за внимание, говорим мы-до свидания!




Конспект непосредственной  образовательной  деятельности во 2младшей группе на тему:

Путешествие в осенний лес.

Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад №51                                       Гурчиани Алла ВладимировнаC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\22.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Путешествие в зоопарк»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Путешествие в зоопаркЦель: закреплять умение различать количество пред...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)

Цель.  Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Фиксики» Тема «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»Цель: Обобщить знания детей по теме: «Дикие животные зимой»Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)

Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «"Путешествие в космос"»

ЦЕЛЬ: Формирование знаний у  детей  о первом космонавте  Ю.А.Гагарине; Задачи:Закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,Закрепить знание геометрических фигур...