Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Енина Светлана Николаевна


    Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование различных видов деятельности позволяют удержать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitatel.docx22.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» 

    Автор: Енина Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №60»,  г. Воронеж.

    Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия.  Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей  группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование  различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.

    Цель:

     Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.

    Задачи: 

    Образовательные: Развивать творческое воображение. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; закреплять понятия: «один», «много»; отвечать на вопрос «Сколько?», умение определять каких предметов больше, каких меньше; упражнять в умении классифицировать предметы по цвету; совершенствовать навыки общей и мелкой моторики; продолжать вызывать интерес к музыке.

    Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. 

    Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

    Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.

    Формы организации деятельности детей: беседа, дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.

    Методы и приёмы: словесный; наглядный, игровой – игровые ситуации; метод контроля и стимулирования – одобрение и похвала.

    Средства: Аудиозапись Татьяны Суворовой «Поезд – марш – тренаж»; аудиозапись «звуки природы»; ёлочки (для создания «леса»); бабочки и цветы (расположены в виде полянки) красного, жёлтого, синего цвета; игрушка божья коровка; игрушка ёж;  макет паук с паутиной; краски гуашь чёрного цвета, ватные палочки; влажные салфетки;  шаблоны «божьих коровок».

    Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.

                            Ход непосредственно образовательной деятельности. 

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришли. Давайте поздороваемся.

    Коммуникативная игра: "Здравствуйте".

    Здравствуйте, ладошки – хлоп – хлоп - хлоп!

    Здравствуйте, ножки – топ – топ - топ!

    Здравствуйте, щёчки - плюх,- плюх - плюх!

    Здравствуйте, зубки – щёлк – щёлк - щёлк!

    Здравствуй, носик – биб - биб - биб!

    Здравствуйте гости! Мы рады вам!

    Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

    Дети: Наступила весна.

    Воспитатель: А какая она?

    Дети: Тёплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.  Воспитатель: А какие чудеса происходят весной?

    Дети: Снег превращается в воду, появляются подснежники, лопаются почки, и появляются маленькие листочки, и т. д.  

    Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? А на чём мы отправимся в дорогу? (дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде). Я буду паровозом, а вы – вагончики. Ну-ка цепляйтесь скорее к паровозу, каждый вагончик цепляется друг за друга. Приготовились, поехали.

    Звучит аудиозапись Татьяны Суворовой «Поезд – марш – тренаж».

    Воспитатель: Ехали мы ехали  и в лес приехали. Посмотрите как здесь красиво. Зимой было так тихо на этой полянке. Послушайте, какие голоса вы слышите?

    Звучит аудиозапись «звуки природы».

    Дети: Слышим пение птиц.

    Воспитатель: Это перелётные птицы вернулись из тёплых стран. А каких перелётных птиц вы знаете?

    Дети называют перелётных птиц.

    Воспитатель: Скажите дети,  какие звери живут в лесу?

    Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

    Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, а кто это прячется за пеньком?

    Показывает игрушку – ежа.

    Воспитатель: Ребята, ёжик здоровается с вами, и вы поздоровайтесь с ним:  «Ёжик, ёжик – мы друзья, дай погладить нам тебя!»

    Воспитатель даёт возможность детям погладить ежа.

    Воспитатель: Дети, посмотрите на ёжика. Чего у него нет?

    Дети: У ёжика нет колючек.

    Воспитатель: Ёжик, а где же твои колючки? Ребятки, ёжик мне сказал, что он их дома забыл. Давайте поможем ёжику колючки вернуть на спину? Представьте, что вот эти прищепки  - колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Жора. Сколько ты колючек прикрепил ёжику на спину? (Одну колючку). А ты, Маша, сколько прищепок – колючек прикрепила? (Тоже одну). Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (Много колючек). Правильно. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал?

    Дети: Ёжик стал колючий.

    Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

    Дети: Чтобы защищаться от врагов.

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают от врагов. Теперь ему никто не страшен. Ежик - житель леса, давайте отпустим его, пусть бежит по своим делам.

    Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какая цветочная поляна! Распустились  здесь цветы небывалой красоты.

    Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети  паука. Сколько бабочек поймал паук, одну или много? Какого цвета бабочки? (Ответы детей). А если бабочки разных цветов, значит какие они? Как можно сказать, одним словом? (Разноцветные).

    Как же мы можем помочь бабочкам? ( Дети предлагают свои варианты).

    Воспитатель: Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.  Давайте поможем бабочкам спрятаться.

    Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы: «На какой цветок сядет твоя бабочка?»; «Чего больше бабочек или цветов?»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за жучёк красивый ползёт?

    Дети находят  божью коровку.

    Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про неё?

    Дети: Это маленький жучок. У неё на спинке крылья, может летать. Она никогда не прячется от врагов. Ярко одета и видна издалека, хотя очень маленькая. Она никого не боится, знает, что её съесть нельзя. При опасности выделяет молочко, которое плохо пахнет и отпугивает врагов.

    Воспитатель устанавливает с детьми, что бабочки и божьи коровки это – насекомые.

                                  Игра с жуком.

    К нам жук прилетел, зажужжал и запел:

    «Ж-ж-ж».

    Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.

    «Ж-ж-ж».

    Вои и влево полетел, каждый влево посмотрел.

    «Ж-ж-ж».  

    Жук на нас хочет сесть, не дадим ему присесть.

    Жук наш приземлился, зажужжал и закружился.

    Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.

    Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.

    Жук вверх полетел…

    На носочки мы привстали, но жука мы не достали.

    Воспитатель: Много здесь жучков летало, красотою удивляли. А теперь они бледны, крылышки их не видны! Давайте поможем божьим коровкам украсить крылышки? Что должно быть на крылышках?  Правильно. Чёрные пятнышки.

    Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

    Дети выпускают своих божьих коровок на полянку со словами:

    Божья коровка,

    Улети на небо,

    Принеси нам хлеба, черного и белого,

    Только не горелого.

    Воспитатель:

    Погуляли мы в лесу,

    Повидали всю красу

    А теперь пора прощаться,

    В детский садик возвращаться.

    Выстроились «вагончики» - поехали.

    Звучит аудиозапись.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята  кому мы сегодня помогли? Что вам особенно понравилось?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

    Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

    Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...