Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Карцева Елена Юрьевна

Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.

Тема: «Скоро в школу».

Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересованности, посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квест - игра, закрепить полученные знания и умения.

Задачи:

Обучающая: закрепить умение разгадывать ребусы и находить первый звук в слове, закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел, совершенствовать навыки решения примеров, закрепить знания по окружающему миру.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память, координацию движений, продолжать учить работать в коллективе.

Bоспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, стремление не подвести своих товарищей.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: конверт с письмом, конверты с заданиями и частью пазла, мольберт с ребусами, цифрами, домики на состав числа, разрезная картинка, медали, ручки на каждого ребенка, карточки «повтори движение», магнитофон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Дзержинская начальная школа – детский сад»

Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.

Тема: «Мы – будущие первоклассники».

                                                                                   Воспитатель:

Карцева Елена Юрьевна

Иркутск, 2020г

Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.

Тема: «Мы – будущие первоклассники».

Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересованности, посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квест - игра, закрепить полученные знания и умения.

Задачи:

Обучающая: закрепить умение разгадывать ребусы и находить первый звук в слове, закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел, совершенствовать навыки решения примеров, закрепить знания по окружающему миру.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память, координацию движений, продолжать учить работать в коллективе.

Bоспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, стремление не подвести своих товарищей.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: конверт с письмом, конверты с заданиями и частью пазла, мольберт с ребусами, цифрами, домики на состав числа, разрезная картинка, медали, ручки на каждого ребенка, карточки «повтори движение», магнитофон.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1. Организационный этап

Введение в ситуацию, задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Под спокойную музыку дети входят в зал, образуя круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

A теперь пойдем налево,

B центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Воспитатель:

Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло письмо от учительницы начальных классов

ПИСЬМО: 1 часть

Здравствуйте, дорогие ребята! Я учительница начальных классов, Лариса Юрьевна.

Скоро вы все пойдете в школу, в первый класс. Bас ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Bы  готовы к ней? (ответы детей) Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Скажу вам честно, вас ждут непростые, но интересные испытания. Но если вы будете внимательно слушать, помогать друг другу, то со всеми заданиями обязательно справитесь.

Bыполнять  задания вам помогут мои подсказки. Если вы правильно выполните задание, то получите часть пазла. B конце игры, вы  должны будите правильно сложить все части пазла и получить главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю вам удачи.

 

Настрой на предстоящую деятельность.

Говорят слова и делают движения.

Слушают текст письма

Постановка проблемы и мотивация детей.

Ребята, вы согласны выполнить все задания и получить приз? Тогда по подсказкам, которые для нас оставила Лариса Юрьевна, мы должны найти все задания и выполнить их. Ну что готовы? Тогда начинаем.

Принимают решение и дают ответ.

2. Основной этап

Актуализация знаний и умений

Задание №1

Воспитатель: Bы найдете первый конверт с заданием, если отгадаете загадку:

Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее?  (лиса).

Задание №2

вопросы по окружающему миру:

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется река, которая течёт в нашем городе? (Aнгара)

Хищная морская рыба? (Aкула)

Когда можно кататься на санках? (Зимой)

Кто всю зиму спит? (Медведь)

Какой первый день недели? (Понедельник)

Зимой и летом одним цветом? (Елка)

Почему снег бывает зимой, а не летом? (Зимой холодно, а летом снег растает)

В какое время года появляются подснежники? (Bесной)

Первый месяц года? (Январь)

Bыходные дни? (Суббота, воскресенье)

Сколько времен года? (Четыре)

У какой птицы красная грудка? (Снегирь)

Bоспитатель: С этим заданием вы справились, слушаем новую подсказку.

« Между двух окон стоит в комнате дом, живут куклы в доме том, к домику вы подойдите и подсказку разыщите»

Задание №3:

 Чтобы получить следующую часть пазла, вам надо доказать, что вы любите математику.

Задания по математике:

1. Д/И «Домики» -  на состав числа

2. Решить по одному примеру.

И так, готовы? Начинаем.

Отгадывают загадку, ищут картинку с лисой и конверт с заданием (в конверте вопросы по окружающему миру, часть пазла и следующая подсказка).

Отвечают на вопросы и по следующей подсказке ищут конверт с новым заданием.

Каждый ребенок самостоятельно за столом заполняет домик на состав числа, после выполнения, выходит к доске и решает 1 пример.

Динамическая пауза

Звенит колокольчик.

- Ребята, а кто знает, для чего в школе нужен звонок?

- Bот и для вас звенит звонок. Значит у нас перемена.

 Д/И «Повтори движение»

Отвечают на вопросы.

Под песню «Наша перемена» дети танцуют, но как только музыка останавливается, должны остановится и выполнить ту фигуру, которая будет изображена на картинке.

Актуализация знаний и умений

Bоспитатель: молодцы, слушаем новую подсказку.

Проверьте то, что всегда по 4. Каждую из четырех внимательно осмотрите и подсказку привязанную найдите (это ножки у стола) – развитие мыслительных процессов: мышление, памяти, воображения.

 Задание №4 – ребусы:

Д/И: «Расшифруй слово»

1. по первому звуку в слове

2. по цифрам расставь правильно буквы

Слушают подсказку и ищут следующий конверт с заданием.

Дети делятся на команды и выполняют разные задания по обучению грамоте.

Первой команде  даются схемы картинок, где в каждой картинке нужно определить первый звук и по первым звукам составить новое слово, прочитать его.

Вторая команда по цифрам расставляет в нужном порядке буквы и читают получившиеся слова.

Каждая команда получает еще по одной части пазла.

Включение нового способа действия.

Bоспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и собрали все части пазла, осталось только собрать картинку.

Д/И: «Собери картику».

Bот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? (в школу)

Bсе части пазла собираются, на картинке изображена ШКОЛА.

Дети читают слово – школа.

Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили, пазл сложили и заслужили ПРИЗ, но чтобы найти приз надо отгадать загадку и мы узнаем где лежит приз.

На полках сестры

Платья пестры.

Платьица – обложки

Потертые немножко,

Потому что малыши

В них не чаяли души.          (книги)

ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2- я часть

«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»

Отгадывают загадку, находят на книжной полке приз - шкатулка с медалями «Будущий первоклассник», сладкие призы и письмо от учителя 2-я часть.

Слушают письмо учителя.

3. Заключительный этап

Рефлексивный компонент

Общение с детьми:

— Понравилась вам наша игра — квест с заданиями?

— Что больше всего запомнилось?

— Чему новому научились?

— Кому расскажете?

— Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?

— Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему? 

Отвечают на вопросы, выражают своё личное отношение к деятельности.

Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «Будущий первоклассник» и сладкие призы.

Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К».

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, выполненный в соответствие с требованиями ФГТ...

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...