Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки К-Х».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Прудникова Ольга Юрьевна

Вам обязательно пригодится этот конспект!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21_konspekt_po_fgt._zvuki_k-kh.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе по теме: «Звуки К-Х».(конспект №21).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

  1. Закрепить правильное произношение и различение звуков К и Х;
  2. Уметь выделять глухой согласный К или Х из начала, середины и конца слова;
  3. Проводить звуковой анализ и синтез слов типа ПУХ, КОТ;
  4. Тренироваться в согласовании количественных числительных 1,2,5, 9 и существительных – договаривание предложений;
  5. Тренироваться в определении рода существительных, используя числительные ОДИН, ОДНА, ОДНО в косвенных падежах;
  6. Упражняться с разрезной азбукой в составлении слогов и слов;
  7. Печатать под диктовку слоги и слова с буквами К, Х.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- предметные картинки на звуки К и Х;

- тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход образовательной деятельности:

Образова-тельная область

Вид деятель-ности

Содержание деятельности.

Коммуни-кация

Коммуни-кативная деятель-ность

1. Организационный момент.

Игра с мячом «Закончи слово».


Логопед: Я буду кидать вам мяч и говорить начало слова, а вам нужно добавить в конец слова один звук К или Х, чтобы получилось целое слово.


Слова: Ма., ме., пу., песо., Вени., возду., носо., пету., вено., мо., гама., вдо., охотни., выдо.. .

Коммуни-кация

Коммуни-кативная деятель-ность

2. Повторение звука К – Х: произнесение, сопоставление, характеристика.

Коммуни-кация, социали-зация

Игровая деятель-ность

3. Игра «Поймай звук».

Девочки ловят звук К и топают, мальчики ловят звук Х и хлопают.


А) в звуковых рядах: п, пь, к, х, т, к, п, х…

Б) в слоговых рядах: ах, ак, оп, хо, ух, ку, их, ха…

В) в рядах слов: хлопушка, краски, крокодил, акробат, хоровод, хрустящий, картофель, карнавал, хворост, хвастать…

Социали-зация

Игровая деятель-ность

 4. Игра «Подари картинки КОТУ И ХОМЯКУ» (используются игрушки кота и хомячка или картинки).


На панно выставлены картинки на звуки К и Х (в начале, середине и конце слова), дети делятся на 2 команды – команда КОТА и команда ХОМЯКА, отбирают картинки и дарят своим игрушкам. Побеждает та команда, которая нашла больше картинок и сделала меньше ошибок.


Выбирая картинку, дарят ее, проговаривая по образцу:

Я подарил коту ОДНУ  книгу.

Я подарила хомяку ОДНОГО петуха.

Я подарил коту ОДНО ухо.

 

Социали-зация

Игровая деятель-ность

5. Игра «Попугай».

Воспроизведение слоговых рядов:

КА- КО- КУ- КЫ             ХА- ХО- ХУ- ХЫ

КО-КУ- КЫ- КА              ХО- ХУ- ХЫ- ХА

КУ- КЫ- КА- КО              ХУ- ХЫ- ХА- ХО

КЫ- КА- КО- КУ             ХЫ- ХА- ХО- ХУ

         

АК- ОК- УК- ЫК              АХ- ОХ- УХ- ЫХ

ОК- УК- ЫК- АК              ОХ- УХ- ЫХ- АХ

УК- ЫК- АК- ОК              УХ- ЫХ- АК- ОК

ЫК- АК- ОК- УК               ЫХ- АХ- ОХ- УХ


КА- ХА                               ХА- КА

КО- ХО                              ХО- КО

КУ- ХУ                               ХУ- КУ

КЫ- ХЫ                             ХЫ-КЫ

Социали-зация

Игровая деятель-ность

6. Игра «Наоборот» - преобразование слогов:

КА---ХА                      ХА-ХА-ХА --- КА-КА-КА

КО---ХО                     ХО-ХО-ХО --- КО-КО-КО

КУ---ХУ                      ХУ-ХУ-ХУ --- КУ-КУ-КУ

КЫ---ХЫ                     ХЫ-ХЫ-ХЫ --- КЫ-КЫ-КЫ


АК---АХ                        АК-АК-АК ---- АХ-АХ-АХ

ОК---ОХ                         ОК-ОК-ОК --- ОХ-ОХ-ОХ

УК---УХ                        УК-УК-УК --- УХ-УХ-УХ

КЫ---ХЫ                      ЫК-ЫК-ЫК --- ЫХ-ЫХ-ЫХ

Физичес-кая куль-тура

Двигатель-ная деятель-ность


7. Физкультминутка.

Социали-зация

Игровая деятель-ность


8. Игра «Живые звуки».

Детям в руки раздаем карточки с буквами: А, О, К, Т, Х, П, У.

По  заданию логопеда они должны построиться:

ОХ- ОК- ТОК-ТОТ-ТОП-ПОТ


АХ – АК – КАК – ТАК – ТУК – ТОК – КОТ  - КТО. 


Затем звукобуквенный анализ слов: КОТ, ПУХ

- Какой первый звук?

-Какой последний звук?

- Какой гласный звук?

- Посчитайте, сколько всего звуков?

- Положите квадратами

- Положите буквы поверх квадратов. 

Познание, коммуни-кация

Продуктив-ная деятель-ность

9. Печатание под диктовку слогов и слов, чтение написанного:

КА, КО, КУ, АК, ОК, УК.

ХА, ХО, ХУ, АХ, ОХ, УХ

КАК, ТАК, ТОК, КОТ, ПУХ

(в зависимости от способностей детей).



Коммуни-кация

Коммуни-кативная деятель-

ность

10. Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений. Употребление количественных числительных 1,2,5,9 в косвенных падежах с существительными:


Рано утром мы услышали пение двух голосистых … (1,5,9).

Дети купали в реке пять вороных … (1,2, 9).

Ласточка поймала и принесла своим птенчикам девять… (1,2,5).

Мама поставила на стол букет из пяти алых … (9).

В комнате пять широких … (2,1,9).

Дети сложили домик из девяти …(5).

Дети играли с пятью … (1,2.9).

Спортсмены вышли в море на двух …(1,5,9).


Ответы: петух, кони, мухи, маки, окна, кубики, котята, яхты.

Коммуни-кация

Коммуника-тивная деятельность, продуктивная деятельность

11. Домашнее задание. Раскрасить картинки на звуки К и Х. (смотри приложение).  


Коммуни-кация

Коммуника-тивная деятельность

12. Итог занятия. Какие звуки повторяли? Дайте им характеристику.

Труд

Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятель-ности)

Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"

Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам  и воспитателям логопедических групп....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».

Конспект может быть полезен для воспитателей  и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...