Технологическая карта коррекционного занятия в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ольга Юрьевна Беляева

Цель занятия: Формирование представления детей по лексической теме «Посуда»; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_belyaeva.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного занятия в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет.

Ф.И.О

 учителя-дефектолога

Беляева Ольга Юрьевна

Группа

Старшая  группа комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет

Тема занятия,

вид занятия.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Федорино горе»

Тип занятия

Актуализация и систематизация знаний по теме «Посуда»

Используемые технологии

технология поэтапного формирования умственных действий;

личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми;

игровая технология;

здоровьесберегающие технологии

Цель занятия

Формирование представления детей по лексической теме «Посуда»; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.

Задачи

Общеобразовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

- Уточнять и расширять представления детей о посуде (виды, способы ухода).

- Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, характеризовать свойства и качества.

- Уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.

- Формировать интерес к интеллектуальным играм.

- Развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.

- Обогащать сенсорный опыт через знакомство с предметами посуды.

- Формировать у детей словообразование и словоизменение.

- Формировать умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими участниками коммуникации;

- Способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий.

-Воспитывать бережное отношение к посуде, трудолюбие, аккуратность, взаимопомощи.

- Воспитывать литературного вкуса через художественное произведение «Федорино горе» К. И.Чуковского.

Особенности занятия

Виды деятельности на занятии с  учётом индивидуально-возрастных особенностей развития детей.

Предварительная работа

Просмотр мультфильма «Федорино горе» К.И. Чуковского, рассматривание альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды.

Средства ИКТ, материалы, аппаратное обеспечение, наименование

Предметы посуды, кукольная посуда из разных материалов, простые карандаши, индивидуальные листы с заданиями.

Организационная структура подгруппового занятия

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Учитель-дефектолог:

-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки, а пальчиками покажем какое  у нас хорошее настроение.

Приветствуют друг друга

Включаются в занятие, во взаимодействие с педагогом. Дети показывают «лайк» пальчиками.

Мотивационный

Создание проблемной ситуации

Учитель-дефектолог:

-Ребята, вы любите сказки?

Много сказок есть на свете, всей душой их любят дети.

Все хотят в них побывать, и немного поиграть.

- Ребята, сегодня к нам пришла сказка.

(Показываю книгу «Федорино горе» К.И. Чуковского»)

- Как вы думаете, кто главный герой этого произведения?

- А что случилось у бабушки Федоры?

- А какая беда? Правильно от нее сбежала посуда.

- О чем может попросить нас бабушка Федора? Вам жалко ее? Мы поможем бабушке Федоре? А вы сможете?

Отвечают на вопросы педагога.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети соглашаются помочь.

Основная

Актуализация

Учитель — дефектолог: 

-Ребята, мы знаем, как Федора обращалась с посудой?

-Давайте посмотрим, что стало с посудой.

-Ой, ребята что же случилось? Сколько осколков осталось от посуды. Давайте соберем посуду из частей в целое. Садитесь за стол. Д/И «Разрезная картинка»

-Какая посуда получилась?

-скажите пожалуйста, если туда наливаем чай, то она, какая?

- А для чего нужна чайная посуда? Молодцы, правильно. Выставляется картинка «Чайная посуда».

Учитель — дефектолог: 

- А какая еще бывает посуда?  Д/И «Волшебный мешочек». Ребенок должен на ощупь взять предмет, вытащить и назвать предмет посуды.

- Посуду, из которой мы едим, как называется?

- А для чего нужна столовая посуда? Столовая посуда-это та, из которой мы едим. Молодцы, правильно.

Выставляется картинка «Столовая посуда»

Учитель — дефектолог: Д/И «Зашумленная картинка»

- Ребята, посмотрите на эту картинку, что мы видим?

Какую посуду вы видите на этой картинке? А где мама готовит еду? Значит она, какая?

Выставляется картинка «Кухонная посуда»

Учитель — дефектолог:

- Ребята, вы уже знаете какая бывает посуда. А теперь узнаем, из чего она сделана?

Д/И «Что из чего сделано»

Ложка из дерева- деревянного ложка

Стакан из стекла – стеклянный стакан

Ложка из металла – металлическая ложка

Горшок из глины – глиняный горшок

Тарелка из пластмассы- пластмассовая тарелка

Учитель — дефектолог:

- Теперь мы с вами знаем, из чего сделана посуда. Теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка. Нейрогимнастика для всего тела.

  1. Поставьте ноги на ширине плеч, носки направь чуть внутрь. Руки скрести над головой.
  2. Скрести ноги. Подними руки наверх, разведи в стороны над головой. Чередуй движения.

Учитель — дефектолог:

-Вот мы с вами немного отдохнули. Ребята вы помните, что у Федоры случилась беда? Бабушка Федора огорчилась, что от нее ушла посуда.

 

Отвечают на вопросы педагога.

Отвечают на вопросы педагога.

Отвечают на вопросы педагога.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети выполняют движения по показу педагога.

Решение проблемной ситуации

Учитель — дефектолог: 

- А как вы думаете, без посуды хорошо или плохо?

Педагог читает стихотворение К.Нефедова «Для чего нужна посуда»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогают всюду

Нам различная посуда:

На нее еде кладут,

Из нее едят и пьют

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Учитель — дефектолог:

- Как думаете, как нужно ухаживать за посудой? Правильно посуду нужно мыть, чистить, в ней готовить и хранить.

- И я вам предлагаю разложить посуду по разным полкам, чтоб она не разбилась.

Д/И «Где лежит посуда» Педагог предлагает выполнить задание на листочках.

Учитель-дефектолог:

- Мы узнали, как нужно ухаживать за посудой и какая она бывает. Предлагаю поиграть в Д/И «Четвертый лишний»

Отвечают на вопросы педагога

Отвечают на вопросы педагога

Дети должны простым карандашом указать путь, где будет стоять посуда в шкафу.

Дети должны посмотреть и сказать какой предмет лишний в каждой рамочке и почему.

Рефлексия

Учитель — дефектолог: Ребята, а мы смогли бы помочь бабашке Федоре? А как мы ей помогли? А про какаю посуду мы с вами говорили? А нужно ли мыть посуду?

Отвечают на вопросы педагога

Чайную, кухонную, столовую. Нужно держать в чистоте посуду, чтоб не было тараканов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска         Конспек...

Использование музейной педагогики в образовательной и коррекционной деятельности с группами комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушениями речи в возрасте от 4 до 5 лет

В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократическог...

Конспект занятия в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Лесная школа».

1.Коррекционно-развивающие цели: развитие слухового внимания; быстроты реакции; логического мышления; речевого слуха; общей, артикуляционной и мелкой моторики, грамматически правильной речи.2.Ко...

Использование личностно-ориентированного подхода при проведении коррекционного занятия в группе комбинированной направленности.

     На данный момент, одна из важнейших задач, стоящих перед образовательными учреждениями, – это задача обеспечения качества образования. В современной педагогической нау...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет « Состав числа 5 из единиц»

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООДСостав числа 5 из единицВозраст детей5-6 летПервичные представления детейДети умеют решать математические задачки,знают рода войск, зн...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 4-5 лет « Приметы зимы»

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООД Приметы зимыВозраст детей4-5 летПервичные представления детейДети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачк...

Технологическая карта НОД в старшей группе комбинированной направленности по технологии Н.А. Коротковой "Река времени"

Представлена непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру с использованием технологии Н.А. Коротковой «Река времени» по теме «Путешествие в прошлое посуды» ...