Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет « Состав числа 5 из единиц»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Куликова Яна Юрьевна

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьми

Тема ООД

Состав числа 5 из единиц

Возраст детей

5-6 лет

Первичные представления детей

Дети умеют решать математические задачки,знают рода войск, знают цифры до 9, состав чисел 2,3,4

Цель воспитателя

Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц

Цель детей

Актуализация знаний о составе чисел

 

Образовательные области

Задачи воспитателя

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Учить детей работать в малых группах

Познавательное развитие

Познакомить детей с составом числа 5 из единиц.

Воспитывать интерес к окружающему миру.   

Развивать внимание, память.

Закрепить у детей знания детей о родах войск, боевой технике.

Речевое развитие

Продолжаем развивать связную речь

Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время составления предложения.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать совершенствовать умение держать карандаш, умение пользоваться стилусом.

Развивать фантазию.

Физическое развитие

Продолжаем развивать общую и мелкую моторику рук.

 

 

Оборудование и материалы к ОД: интерактивная доска, разрезанные на 2 части картинки (военная техника), картинки гранат, презентация POWER POINT, индивидуальные математические наборы, белые листы. карандаши

 

 

Предварительная работа: познакомить детей с составом числа 4 из единиц, познакомить с цифрами от одного до 9, познакомить с физкультминутками.

 

Этап, продолжительность, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

Вводный

1 мин

 

Собираю детей на ковре, читаем вместе с детьми стихотворение и выполняем движения

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Раз-туда, два-сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора!

Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня, чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Рассказывают стихотворение с показом движений

 

 

 

 

 

 

 

 

Здороваются с комиссией

Минутка вхождения,физминутка

 

Мотивационно-побудительный

3-4 мин

 

Математическая разминка.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Назовите дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сегодня вторник, а завтра…(среда)
- Сегодня пятница, а вчера был…(четверг)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
- Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)
- Давайте вспомним, какой у нас скоро праздник?
- Какие рода войск мы с вами знаем?(варианты ответов детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я перепутала все цифры, а как расставить по порядку забыла. Ребята вы мне поможете? (один ребенок выходит к доске, остальные помогают с места)

- Молодцы! а теперь давайте вместе посчитаем! И обратно!

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Слушают, отвечают на вопросы

 

 

Основной этап

5-7 мин

 

 

 

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.


На руке малышка Лиза
Любит пальчики считать.
У неё на, на удивление,
Каждый раз выходит… (пять)


Воспитатель: С каким числом мы сегодня познакомимся?
Дети: С числом пять.
На столе гранаты разного цвета.
Воспитатель: Составьте из гранат число 4.
Один ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Сколько всего гранат?
Дети: Четыре гранаты.
Воспитатель: Сколько гранат, какого цвета вы взяли?
Дети:
Воспитатель: Как мы составили число 4? (Ответы детей)

Добавьте к четырём гранатам ещё одну гранату другого цвета. (показ у доски)

Воспитатель: Сколько гранат, какого цвета у нас на доске?
Дети:
Воспитатель: Сколько всего гранат?
Дети: Пять гранат.
Воспитатель: Как составили число 5? (ответы детей)
Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задание

 

 

Динамическая пауза

1 мин

 

Дети берут по одной детали пазла (пазлы из двух деталей (военная атрибутика), бегают, прыгают, а после звукового сигнала (звук бубна) должны встать в пару с тем, у кого в руках вторая часть пазла и рассказать, что же в итоге получилось? Где это пригодится?

Выполняют инструкцию, ищут себе пару, объясняют выбор

 

 

Практическая работа

3-4 мин

Воспитатель: Ребята, перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5.
- Сколько всего фигур вы взяли?
- Каких и сколько фигур вы взяли?
- Какое число вы составили?
Выслушивается 4-5 ответов детей.

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

1-2 мин

 

Подзываю детей к себе. Читаю физминутку, дети повторяют движения

"На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три(ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Повторяют вместе со мной слова и выполняют движения

 

 

Практическая работа

5-7 мин

На доске нарисована ракета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Из каких фигур составлена ракета?
Дети: Ракета составлена из треугольников.
Воспитатель: Сколько треугольников нужно взять, чтобы получилась ракета?
Дети: Пять треугольников.
Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги, на нём выложите из треугольников ракету, обведите ракету по трафарету, раскрасьте её.
Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание, обводят получившуюся фигуру на листе, раскрашивают.

 

 

Рефлексия

2 мин

Подведение итогов ООД

 

 

Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным?

А как вы думаете нашим гостям понравилось наше занятие, и как вы справлялись со всеми заданиями.Давайте спросим у них? Мне кажется если им все понравилось, то они вам громко похлопают.

- и нашим гостям понравилось как вы сегодня работали. А сейчас  можно поиграть.

Подводят итоги занятия, повторяют пройденный материал.

 

 

 

 

Примечание:

  1. В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на выполнение заданий, поэтому целесообразно предусмотреть дополнительное задание, которое можно включить в практическую работу. Таким заданием будет : составление самолета из геометрических фигур

 

Описание дополнительного задания:

Для детей, которые выполняют задание быстрее можно предложить задание: выложить из фигур самолет.

 

  1. Если время потребуется сократить, то можно исключить количество выполняемых упражнений: составление ракеты из геометрических фигур.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sostav_chisla_5.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»

Технологическая карта образовательной деятельности
в группе комбинированного вида

для детей 5-6 лет
« Состав числа 5 из единиц»

Автор Куликова Яна Юрьевна,

воспитатель, высшая квалифиационная категория

Ярославль, 2021

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьми

Тема ООД

Состав числа 5 из единиц

Возраст детей

5-6 лет

Первичные представления детей

Дети умеют решать математические задачки,знают рода войск, знают цифры до 9, состав чисел 2,3,4

Цель воспитателя

Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц

Цель детей

Актуализация знаний о составе чисел

Образовательные области

Задачи воспитателя

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Учить детей работать в малых группах

Познавательное развитие

Познакомить детей с составом числа 5 из единиц.

Воспитывать интерес к окружающему миру.   

Развивать внимание, память.

Закрепить у детей знания детей о родах войск, боевой технике.

Речевое развитие

Продолжаем развивать связную речь

Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время составления предложения.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать совершенствовать умение держать карандаш, умение пользоваться стилусом.

Развивать фантазию.

Физическое развитие

Продолжаем развивать общую и мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы к ОД: интерактивная доска, разрезанные на 2 части картинки (военная техника), картинки гранат, презентация POWER POINT, индивидуальные математические наборы, белые листы. карандаши

Предварительная работа: познакомить детей с составом числа 4 из единиц, познакомить с цифрами от одного до 9, познакомить с физкультминутками.

Этап, продолжительность, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

Вводный

1 мин

Собираю детей на ковре, читаем вместе с детьми стихотворение и выполняем движения

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Раз-туда, два-сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора!

Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня, чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Рассказывают стихотворение с показом движений

Здороваются с комиссией

Минутка вхождения,физминутка

Мотивационно-побудительный

3-4 мин

Математическая разминка.
Воспитатель:
 Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Назовите дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сегодня вторник, а завтра…(среда)
- Сегодня пятница, а вчера был…(четверг)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
- Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)
- Давайте вспомним, какой у нас скоро праздник?
- Какие рода войск мы с вами знаем?(варианты ответов детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я перепутала все цифры, а как расставить по порядку забыла. Ребята вы мне поможете? (один ребенок выходит к доске, остальные помогают с места)

- Молодцы! а теперь давайте вместе посчитаем! И обратно!

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Слушают, отвечают на вопросы

Основной этап

5-7 мин

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.


На руке малышка Лиза
Любит пальчики считать.
У неё на, на удивление,
Каждый раз выходит… (пять)


Воспитатель: С каким числом мы сегодня познакомимся?
Дети: С числом пять.
На столе гранаты разного цвета.
Воспитатель: Составьте из гранат число 4.
Один ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Сколько всего гранат?
Дети: Четыре гранаты.
Воспитатель: Сколько гранат, какого цвета вы взяли?
Дети:
Воспитатель: Как мы составили число 4? (Ответы детей)

Добавьте к четырём гранатам ещё одну гранату другого цвета. (показ у доски)

Воспитатель: Сколько гранат, какого цвета у нас на доске?
Дети:
Воспитатель: Сколько всего гранат?
Дети: Пять гранат.
Воспитатель: Как составили число 5? (ответы детей)
Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задание

Динамическая пауза

1 мин

Дети берут по одной детали пазла (пазлы из двух деталей (военная атрибутика), бегают, прыгают, а после звукового сигнала (звук бубна) должны встать в пару с тем, у кого в руках вторая часть пазла и рассказать, что же в итоге получилось? Где это пригодится?

Выполняют инструкцию, ищут себе пару, объясняют выбор

Практическая работа

3-4 мин

Воспитатель: Ребята, перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5.
- Сколько всего фигур вы взяли?
- Каких и сколько фигур вы взяли?
- Какое число вы составили?
Выслушивается 4-5 ответов детей.

Выполняют задание

Динамическая пауза

1-2 мин

Подзываю детей к себе. Читаю физминутку, дети повторяют движения

"На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три(ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Повторяют вместе со мной слова и выполняют движения

Практическая работа

5-7 мин

На доске нарисована ракета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Из каких фигур составлена ракета?
Дети: Ракета составлена из треугольников.
Воспитатель: Сколько треугольников нужно взять, чтобы получилась ракета?
Дети: Пять треугольников.
Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги, на нём выложите из треугольников ракету, обведите ракету по трафарету, раскрасьте её.
Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание, обводят получившуюся фигуру на листе, раскрашивают.

Рефлексия

2 мин

Подведение итогов ООД

Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным?

А как вы думаете нашим гостям понравилось наше занятие, и как вы справлялись со всеми заданиями.Давайте спросим у них? Мне кажется если им все понравилось, то они вам громко похлопают.

- и нашим гостям понравилось как вы сегодня работали. А сейчас  можно поиграть.

Подводят итоги занятия, повторяют пройденный материал.

Примечание:

  1. В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на выполнение заданий, поэтому целесообразно предусмотреть дополнительное задание, которое можно включить в практическую работу. Таким заданием будет : составление самолета из геометрических фигур

Описание дополнительного задания:

Для детей, которые выполняют задание быстрее можно предложить задание: выложить из фигур самолет.

  1. Если время потребуется сократить, то можно исключить количество выполняемых упражнений: составление ракеты из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6лет "Уход за зубами".

В данном конспекте у детей формируется представление о строении и функции зубов, о правилах чистки зубов; формируются предпосылки к исследовательской деятельности через элементарную опытническую работ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Русская каша - матушка наша"

Эта непосредственная образовательная деятельность способствует развитию познавательной активности детей, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных спо...

конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Спешим на помощь Весне".

Занятие проводится с помощью ИКТ. В этом конспекте дети закрепляют представления о весне и ее признаках.; закрепляют навыки употребления в речи сравнительных оборотов; составляют предложения , использ...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 4-5 лет « Приметы зимы»

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООД Приметы зимыВозраст детей4-5 летПервичные представления детейДети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачк...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Внешние особенности домашних животных».

Технологическая карта образовательной деятельности в группе раннего возрастаДата: ноябрьОбразовательная область: познавательное развитие, ознакомление с окружающим.Тема: «Внешние особенности дом...

Технологическая карта коррекционного занятия в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет.

Цель занятия: Формирование представления детей по лексической теме «Посуда»; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи....