Технологическая карта НОД вторая младшая группа комбинированного вида с ЗПР Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Воробьева Мария Анатольевна

Данное занятие было проведено как КИЗ, в конце учебного  года. Тема занятия "Шубка для Зайчика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл te.karta_shubka_dlya_zaychika.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы «Б» комбинированного вида с ЗПР

Тема: «Шубка для зайчика»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       Автор воспитатель:

                                                                                                                                                     1 квалификационной категории  

                                                                                                           Воробьёва Мария Анатольевна

                                                                                        

г. Надым, 2025 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Возраст детей, группа

3-4 г. Вторая младшая группа

Тема

«Шубка для зайчика»

Цель

Формировать художественные умения и навыки у детей,  развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

Задачи

Образовательные: учить детей рисовать  кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка; расширять знания детей о диких животных.

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, самостоятельность, аккуратность.

Расширять словарный запас: активизировать в речи детей слова: много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе.

Материал

Материал к занятию: мягкая игрушка  Заяц, серого или коричневого цвета; шаблоны зайцев, размером А-5;  картина «Звери весной»,  из демонстрационной серии «Весна», кисточки, подставки для кисточек, салфетка, гуашь коричневая,  два образца (один закрашен краской, другой для показа).

Предполагаемый результат

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

В.- Ой, ребята, вы  слышите, кто-то стучит. Кто это интересно к нам пришел? Давайте отгадаем про него загадку.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко,  любит морковку? (Заяц)

Сюрпризный момент.

В.- Дети, поздоровайтесь с Зайчиком.

В.- Здравствуй. Зайчик! Дети, скажите, где живет Зайчик?

В.- Правильно, в лесу. Ребята, вы знаете, что зимой зайцы бывают белыми. А почему тогда наш Зайчик коричневый?

 В.- Сейчас я спрошу , что случилось с Зайчиком?

Воспитатель подносит Зайчика к своему уху,  делает вид, что слушает.

В.- Ребята, Зайчик сказал, что поменял шубку, с белой,  на коричневую.

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.

Выбор источника

информации.

Мотивация к познават. деят-ти.

Умение определять информацию и способы ее достижения.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

В.- Дети, потрогайте Зайчика. Какая, шубка у него? (мягкая, теплая)

В.- Правильно, тёплая, пушистая, коричневая.

В.-  Ребята, а сейчас какое время года? (Весна)

В.- А весной зайцы меняют свои шубки на серые или коричневые. Вот наш Зайчик успел поменять свою шубку, а его друзья-зайчики не успели.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

В.- Дети, как мы можем помочь друзьям Зайчика?

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию.

Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту, на котором, картина «Звери в лесу весной».

Рассматривание. В.- Дети, посмотрите, в лесу живут дикие звери.

Вопросы:

В.- Как они называются? (лиса, волк, медведь) Лиса и волк могут поймать зайцев и съесть их.

В.- А посмотрите, здесь зайчики уже поменяли свои шубки. Они стали серыми. Значит, их не так легко уже найти лисе или волку.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Дети рассматривают образец.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Ознакомление с моделью.

Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации.

Закреплять новые знания и способы их применения.

В.- Дети, давайте посмотрим, будет видно белого зайчика в лесу весной?

Воспитатель берет шаблон зайчика и прикладывает к картине магнитом.

В.-  Дети, вы видите, теперь его хорошо видно в зеленом лесу!

В.- Правильно, потому что зайчик белый. Как же помочь друзьям нашего Зайчика?

Ответы детей.

В.- Ребята, наш Зайчик хочет с вами поиграть.

Физкульминутка «Зайчик беленький сидит»

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит (над головой машем руками)

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочке погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Пры-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать!

В. – Что же нужно сделать, чтобы белых зайчиков не было видно в лесу?

В. –Правильно, нужно их закрасить коричневой краской!

В.- Ребята, проходите за столы, там друзья Зайчика. Посмотрите сначала, как я буду закрашивать. Беру кисточку, намочу водой, потом отожму, макну в коричневую краску. И аккуратно начну закрашивать, сначала голову, затем туловище, потом лапки, хвостик. Глазки не нужно закрашивать.

Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде

Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

В.- Дети, кто к вам приходил в гости? (Зайчик)

В.- Что,  попросил сделать Зайчик? (Помочь своим друзьям).

В.-  Как вы смогли ему помочь? (закрасили их белые шубки коричневой краской)

Похвала. Вывод.

В.- Мне понравилось, как вы сегодня занимались. И все помогли Зайчику.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми по разделу "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование)

Разработка технологической карты по продуктивному виду деятельности направлена на ознакомление дошкольников с новым способом создания композиции - свободное нанесение цветовых пятен по всей поверхност...

Технологическая карта ООД в группе среднего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность). Тема: «Конструирование из бумаги «Стульчик для Мишутки»» 2025 г.

Цель: Научить изготавливать модель мебели из картонной заготовки. Задачи:  - воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, умение договариваться, помогать друг другу...