Технологическая карта НОД вторая младшая группа комбинированного вида с ЗПР Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данное занятие было проведено как КИЗ, в конце учебного года. Тема занятия "Шубка для Зайчика".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы «Б» комбинированного вида с ЗПР
Тема: «Шубка для зайчика»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Автор воспитатель:
1 квалификационной категории
Воробьёва Мария Анатольевна
г. Надым, 2025 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 г. Вторая младшая группа | ||||
Тема | «Шубка для зайчика» | ||||
Цель | Формировать художественные умения и навыки у детей, развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать. | ||||
Задачи | Образовательные: учить детей рисовать кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка; расширять знания детей о диких животных. Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, самостоятельность, аккуратность. Расширять словарный запас: активизировать в речи детей слова: много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе. | ||||
Материал | Материал к занятию: мягкая игрушка Заяц, серого или коричневого цвета; шаблоны зайцев, размером А-5; картина «Звери весной», из демонстрационной серии «Весна», кисточки, подставки для кисточек, салфетка, гуашь коричневая, два образца (один закрашен краской, другой для показа). | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети стоят полукругом возле воспитателя. В.- Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучит. Кто это интересно к нам пришел? Давайте отгадаем про него загадку. Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц) Сюрпризный момент. В.- Дети, поздоровайтесь с Зайчиком. В.- Здравствуй. Зайчик! Дети, скажите, где живет Зайчик? В.- Правильно, в лесу. Ребята, вы знаете, что зимой зайцы бывают белыми. А почему тогда наш Зайчик коричневый? В.- Сейчас я спрошу , что случилось с Зайчиком? Воспитатель подносит Зайчика к своему уху, делает вид, что слушает. В.- Ребята, Зайчик сказал, что поменял шубку, с белой, на коричневую. | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера. Выбор источника информации. | Мотивация к познават. деят-ти. Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | В.- Дети, потрогайте Зайчика. Какая, шубка у него? (мягкая, теплая) В.- Правильно, тёплая, пушистая, коричневая. В.- Ребята, а сейчас какое время года? (Весна) В.- А весной зайцы меняют свои шубки на серые или коричневые. Вот наш Зайчик успел поменять свою шубку, а его друзья-зайчики не успели. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | В.- Дети, как мы можем помочь друзьям Зайчика? | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию. | Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту, на котором, картина «Звери в лесу весной». Рассматривание. В.- Дети, посмотрите, в лесу живут дикие звери. Вопросы: В.- Как они называются? (лиса, волк, медведь) Лиса и волк могут поймать зайцев и съесть их. В.- А посмотрите, здесь зайчики уже поменяли свои шубки. Они стали серыми. Значит, их не так легко уже найти лисе или волку. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Дети рассматривают образец. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. Ознакомление с моделью. Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации. | Закреплять новые знания и способы их применения. | В.- Дети, давайте посмотрим, будет видно белого зайчика в лесу весной? Воспитатель берет шаблон зайчика и прикладывает к картине магнитом. В.- Дети, вы видите, теперь его хорошо видно в зеленом лесу! В.- Правильно, потому что зайчик белый. Как же помочь друзьям нашего Зайчика? Ответы детей. В.- Ребята, наш Зайчик хочет с вами поиграть. Физкульминутка «Зайчик беленький сидит» Зайчик беленький сидит и ушами шевелит (над головой машем руками) Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочке погреть (хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Пры-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать! В. – Что же нужно сделать, чтобы белых зайчиков не было видно в лесу? В. –Правильно, нужно их закрасить коричневой краской! В.- Ребята, проходите за столы, там друзья Зайчика. Посмотрите сначала, как я буду закрашивать. Беру кисточку, намочу водой, потом отожму, макну в коричневую краску. И аккуратно начну закрашивать, сначала голову, затем туловище, потом лапки, хвостик. Глазки не нужно закрашивать. | Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде | Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей. | |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | В.- Дети, кто к вам приходил в гости? (Зайчик) В.- Что, попросил сделать Зайчик? (Помочь своим друзьям). В.- Как вы смогли ему помочь? (закрасили их белые шубки коричневой краской) Похвала. Вывод. В.- Мне понравилось, как вы сегодня занимались. И все помогли Зайчику. | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности "Лисичка-сестричка" образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», средняя группа
Интегративное занятие по лепке (соленое тесто)....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности "Мышка-норушка" образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», 2 младшая группа
Интегративное занятие по лепке...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое раз...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми по разделу "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование)
Разработка технологической карты по продуктивному виду деятельности направлена на ознакомление дошкольников с новым способом создания композиции - свободное нанесение цветовых пятен по всей поверхност...

Технологическая карта ООД в группе среднего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность). Тема: «Конструирование из бумаги «Стульчик для Мишутки»» 2025 г.
Цель: Научить изготавливать модель мебели из картонной заготовки. Задачи: - воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, умение договариваться, помогать друг другу...
