Технологическая карта НОД в старшей группе комбинированной направленности по технологии Н.А. Коротковой "Река времени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Представлена непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру с использованием технологии Н.А. Коротковой «Река времени» по теме «Путешествие в прошлое посуды» для детей старшей группы комбинированной направленности. Основной целью является актуализация знаний об истории возникновения посуды, упорядочение временных отношений через включение детей в систему творческого поиска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_reke_vremeni.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

в старшей группе комбинированной направленности  

по технологии Н.А. Коротковой «Река времени»

Тема: «Путешествие в прошлое посуды»

Цель: формирование интереса к появлению посуды в жизни людей в процессе знакомства с историей возникновения посуды в познавательной деятельности.

Задачи:

     Формировать представление о временных отношениях на примере появления посуды.

Познакомить с историей возникновения тарелки через игру «Путешествие по «реке времени».

Расширять знания о различных видах тарелок, материалах, из которых изготовлены.

     Развивать познавательный интерес к прошлому, мыслительную активность, речевую деятельность детей через коммуникативные формы общения; развивать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству в решении поставленных задач.

     Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, уважение  к историческому прошлому.

Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

Предварительная работа: чтение: «Федорино горе» К.Чуковский, заучивание загадок о посуде, придумывание загадок, рассматривание тарелок.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация  к занятию,  музыкальное сопровождение, предметные картинки,   коробка, тарелки.

Сотрудничество с родителями: рисунки к альбому «История посуды», подбор тарелок из архивов семьи.

Организационная структура занятия

Этапы деятельности

Длительность

Деятельность  воспитателя. 

Содержание.

Деятельность детей.

Предполагаемый результат

Мотивационный

3 мин.

Приглашение к деятельности.                                              На столе большая шкатулка (коробка) с красивыми тарелками.

- Чтобы узнать, что в шкатулке, отгадайте загадку:

Если б не было её, было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить и котлетку положить.

 

Познавательная

Рассматривают шкатулку.

Отгадывают, объясняют.

Организационно-поисковый

15 мин.

Акцентные вопросы:

-Какие тарелки? Для чего они предназначены? Какая тарелка вам  понравилась? Почему?

Игровое упражнение «Найди сходства и различия».

- Чтобы было, если бы исчезли тарелки?

- Всегда ли тарелки были такими красивыми?

Приглашение отправиться в «Путешествие по нашей «реке времени» и узнать, какими  тарелки были раньше.

- Что означают островки на «реке времени»? Как они называются?

Предложение сформулировать проблему, задачу  или чем будем заниматься?

Воспитатель формулирует задачу для детей.

- Сегодня мы опять будем исследователями и отправимся в путешествие на «лодках времени».

Звучит музыка с шумом моря, воды.

- Первая остановка, остров «Древние времена», или  «Древность».

1 слайд: Картинка жилья древнего человека.

2 слайд: Древние люди едят руками у костра.

Дидактическая игра «Найди картинку».

Работа у панно «река времени».

- Занимайте места в «лодках», продолжаем путешествие. Звучит музыка.

- Следующий остров  «Старина».

3 слайд: Старинная изба, люди за столом.

Вопросы для беседы:

- Какая посуда на столе? Какие тарелки? Из чего они сделаны?

4 слайд: Тарелки из металла, дерева, глины… (с номерами у картинки).

Д/игра «Найди картинку».

Звучит музыка.

- Наше путешествие продолжается. Занимайте места в «лодках».

- Последняя остановка, остров «Наше время».

5 слайд: Современная кухня. На столе красивая посуда.

- Как изменилась посуда? Какими стали тарелки?

Д/игра «Найди картинку».

Предлагает рассмотреть рисунки родителей из альбома «История посуды»,  выбрать рисунки с тарелками и поместить их на панно «река времени»  на соответствующий остров.

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Познавательная

Двигательная

Музыкальная

Игровая

Познавательная

Двигательная

Музыкальная

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Познавательная

Рассматривают тарелки, называют виды, их назначение, отмечают их красоту.

Называют признаки сходства и различия.

Фантазируют, предполагают.

Дети у панно, показывают и называют, так как уже знакомы с «рекой времени».

Дети рассуждают, приходят к выводу, что отправятся в прошлое, узнать какими были тарелки в старину.

Дети на стульчиках, имитируют движение на лодке.

Рассматривают, обсуждают.

Выбирают карточки с изображениями древней посуды, тарелок.  Карточки наклеивают на панно, островок «Древность».

Имитация движения.

Рассматривают, отвечают на вопросы.

Называют номер картинки и материал, из которого сделаны.

Выбирают подходящие карточки и помещают на панно.

Имитация движения.

Рассматривают, называют тарелки по видам, отвечают на вопросы.

Выбранные карточки закрепляют на панно, островок  «Наше время».

 Дети выполняют задание, размещают рисунки на панно.

 Рефлексия

7 мин.

- Понравилось ли  вам  путешествие? Что узнали  о тарелках?

Предлагает украсить тарелку техникой деку паж.

Коммуникативная

Изобразительная

Дети делятся впечатлениями.

Дети наклеивают приготовленные цветы из салфеток на тарелочку техникой деку паж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Конспект ООД по окружающему миру с использованием технологии Н. А. Коротковой «Река времени».

Конспект ООД по окружающему миру с использованием технологии Н. А. Коротковой «Река времени»....

Сценарий НОД по окружающему миру с использованием технологии Н.А. Коротковой "Река времени" по теме "Путешествие в прошлое игрушек" с детьми подготовительной к школе группы

Знакомство детей подготовительной к школе группы с народными играми и игрушками прошлого, с их изменениями от древности до настоящего времени, используя технологию Н.А.Коротковой «Река времени&r...

Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Рассказывание по опорным картинкам «Осень»» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель: Дети умеют подбирать глаголы к существительному, в правильном согласовании прилагательных с существительными; умеют составлять рассказ по опорным картинкам по предлагаемому образцу; совершенству...

Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.

- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии  жилище, одежды, об их изменениях о...

Технологическая карта коррекционного занятия в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет.

Цель занятия: Формирование представления детей по лексической теме «Посуда»; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи....