Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Рассказывание по опорным картинкам «Осень»» в старшей группе комбинированной направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Дети умеют подбирать глаголы к существительному, в правильном согласовании прилагательных с существительными; умеют составлять рассказ по опорным картинкам по предлагаемому образцу; совершенствуется диалогическая и монологическая речь; закреплены знания об осени и осенних признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_razvitie_rechi_osen.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект ООД «Развитие речи»
Тема: «Рассказывание по опорным картинкам «Осень»»
старшей группы комбинированной направленности № 6 «Ромашка»
Выполнил: воспитатель
Медведева А.С.
2020 г.
Тема: Рассказывание по опорным картинкам «Осень».
Цель: Дети умеют подбирать глаголы к существительному, в правильном согласовании прилагательных с существительными; умеют составлять рассказ по опорным картинкам по предлагаемому образцу; совершенствуется диалогическая и монологическая речь; закреплены знания об осени и осенних признаках.
Образовательная среда: доска с магнитами, «размытое письмо», картинки по содержанию рассказа, бумажные «осенние листочки» - по количеству детей.
Виды детской деятельности:
-коммуникативная (отгадывание загадки, составление рассказа);
-игровая (сюрпризный момент, дидактические игры: «Какой? Какая? Какие?», «Что делает? Что делают», «Размытое письмо», физ.минутка «Осенние листья»).
Характер взаимодействия: ситуативно-деловой.
Ход деятельности:
Потребностно – мотивационно - целевой этап:
Загадка про осень. Рассказывает ребёнок (домашнее задание)
Практический этап:
- Сегодня мы поговорим об осенней поре.
1. Дидактическая игра «Что делает? Что делают?» с мячом.
-Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос:
- листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают
-дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.
- птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.
-урожай осенью с огорода (что делают?) – урожай осенью убирают.
-деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.
-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
А как люди осенью заботятся о себе? (люди оделись в теплую одежду).
Что мы надеваем осенью на улицу? (куртку, штаны, сапоги)
2. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?».
Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
3. Дидактическая игра «Размытое письмо».
Ребята я составила для вас рассказ, но осенний дождик размыл некоторые строчки и вам придется самим догадаться, о чем там было написано.
Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова.
Рассказ «Осень»
На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из-за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). ... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем ... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
(Картинки сделать на выделенные слова).
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, взять листочки и поиграть с ними.
Или
Давайте представим, что мы с вами яркие осенние листочки и немного полетаем.
Физкультминутка «Осенние листья»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присесть).
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу).
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (присесть).
И снова закружились, полетели
И на стульчики присели (садятся на стульчики).
4. Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей. Воспитатель по ходу чтения рассказа выкладывает картинки.
Или
Воспитатель рассказывает второй раз рассказ, дети подбирают картинки.
-А сейчас, мы поиграем, к моему рассказу надо будет подобрать картинки в правильной последовательности, слушайте внимательно.
Воспитатель говорит предложение, после которого просит ребёнка прикрепить на доску магнитом картинку соответствующую этому предложению
5. Дети пересказывают.
Дети пересказывают рассказ, с опорой на картинки.
- А сейчас вы будете рассказывать рассказ по картинкам.
Например, Лиза начинает рассказывать рассказ, но как только я хлопну, вы поднимете одну руку, а Лиза, перестаёт рассказывать и выбирает, хлопает по ладошке того, кто продолжит рассказ.
Результативный этап:
- О каком времени года говорили?
- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад).
Или
Вы большие молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями,
предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет», я буду читать стихотворение по строчке и если вы согласны, если «да», то будете хлопать, если «нет» - топать.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление описательного рассказа "Зимующие птицы" для старшей группы компенсирующей направленности
Занятие направлено на упражнение детей в составлении описательного рассказа по мнемосхеме. Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развит...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Возрастная группа: старшая
Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство меж...
Технологическая карта НОД в старшей группе комбинированной направленности по технологии Н.А. Коротковой "Река времени"
Представлена непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру с использованием технологии Н.А. Коротковой «Река времени» по теме «Путешествие в прошлое посуды» ...
Конспект НОД "Осень.Признаки осени. Деревья" старшая группа комбинированной направленности
Цель: Создание социальной ситуации посредством непосредственной познавательной деятельности о времени года «Осень».Коррекционно-образовательные задача:Создать условия для формирования у де...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Улитка»
расширять представления детей о способах конструирования из бумаги в технике оригами....
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте с элементами рисования с детьми старшей группы компенсирующей направленности «В поисках Солнышка»
Итоговое интегрированное занятиепо развитию речи, обучению грамоте с элементами рисованияс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В поисках Солнышка»Цель: выявить знания у дет...