Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Рассказывание по опорным картинкам «Осень»» в старшей группе комбинированной направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Медведева Альбина Сабирзяновна

Цель: Дети умеют подбирать глаголы к существительному, в правильном согласовании прилагательных с существительными; умеют составлять рассказ по опорным картинкам по предлагаемому образцу; совершенствуется диалогическая и монологическая речь; закреплены знания об осени и осенних признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_razvitie_rechi_osen.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект ООД «Развитие речи»

Тема: «Рассказывание по опорным картинкам «Осень»»

старшей группы комбинированной направленности № 6 «Ромашка»

                                                                                              Выполнил: воспитатель  

           Медведева А.С.

2020 г.

Тема: Рассказывание по опорным картинкам «Осень».

Цель: Дети умеют подбирать глаголы к существительному, в правильном согласовании прилагательных с существительными; умеют составлять рассказ по опорным картинкам по предлагаемому образцу; совершенствуется диалогическая и монологическая речь; закреплены знания об осени и осенних признаках.

Образовательная среда: доска с магнитами, «размытое письмо», картинки по содержанию рассказа, бумажные «осенние листочки» - по количеству детей.

Виды детской деятельности:

-коммуникативная (отгадывание загадки, составление рассказа);

-игровая (сюрпризный момент, дидактические игры: «Какой? Какая? Какие?», «Что делает? Что делают», «Размытое письмо», физ.минутка «Осенние листья»).

Характер взаимодействия: ситуативно-деловой.

Ход деятельности:

Потребностно – мотивационно - целевой этап:

Загадка про осень. Рассказывает ребёнок (домашнее задание)

Практический этап:

- Сегодня мы поговорим об осенней поре.

1. Дидактическая игра «Что делает? Что делают?» с мячом.

-Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос:

- листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.

- птицы осенью (что делают?) —  Птицы осенью улетают.

-урожай осенью с огорода (что делают?)  – урожай осенью убирают.

-деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

А как люди осенью заботятся о себе? (люди оделись в теплую одежду).

Что мы надеваем осенью на улицу? (куртку, штаны, сапоги)

2. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?».

Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

3. Дидактическая игра «Размытое письмо».

Ребята я составила для вас рассказ, но осенний дождик размыл некоторые строчки и вам придется самим догадаться, о чем там было написано.

Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из-за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). ... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем ... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

(Картинки сделать на выделенные слова).

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, взять листочки и поиграть с ними.

Или  

Давайте представим, что мы с вами яркие осенние листочки и немного полетаем.

Физкультминутка «Осенние листья»  

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть).

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть).

И снова закружились, полетели

И на стульчики  присели (садятся на стульчики).

4.  Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей. Воспитатель по ходу чтения рассказа выкладывает картинки.

Или

Воспитатель рассказывает второй раз рассказ, дети подбирают картинки.

-А сейчас, мы поиграем, к моему рассказу надо будет подобрать картинки в правильной последовательности, слушайте внимательно.

Воспитатель говорит предложение, после которого просит ребёнка прикрепить на доску магнитом картинку соответствующую этому предложению

5. Дети пересказывают.

Дети пересказывают рассказ, с опорой на картинки.

- А сейчас вы будете рассказывать рассказ по картинкам.

Например, Лиза начинает рассказывать рассказ, но как  только  я хлопну, вы поднимете одну руку, а  Лиза, перестаёт рассказывать и выбирает, хлопает по ладошке того, кто продолжит рассказ.

Результативный этап:

- О каком времени года говорили?

- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад).

Или

Вы большие молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями,

предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет», я буду читать стихотворение  по строчке и если вы согласны, если «да», то будете хлопать, если «нет» - топать.

Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление описательного рассказа "Зимующие птицы" для старшей группы компенсирующей направленности

Занятие направлено на упражнение детей в составлении описательного рассказа по мнемосхеме. Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развит...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Возрастная группа: старшая

Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство меж...

Технологическая карта НОД в старшей группе комбинированной направленности по технологии Н.А. Коротковой "Река времени"

Представлена непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру с использованием технологии Н.А. Коротковой «Река времени» по теме «Путешествие в прошлое посуды» ...

Конспект НОД "Осень.Признаки осени. Деревья" старшая группа комбинированной направленности

Цель: Создание социальной ситуации посредством непосредственной познавательной деятельности о времени года «Осень».Коррекционно-образовательные задача:Создать условия для формирования у де...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте с элементами рисования с детьми старшей группы компенсирующей направленности «В поисках Солнышка»

Итоговое интегрированное занятиепо развитию речи, обучению грамоте с элементами рисованияс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В поисках Солнышка»Цель: выявить знания у дет...