Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Мария Сергеевна

Конспект ООД «Познавательное развитие»

познавательно-исследовательская деятельность

«Дерево и его свойства»

в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект ООД «Познавательное развитие»

познавательно-исследовательская деятельность

«Дерево и его свойства»

в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Выполнил: воспитатель

Попова М.С.

2020г.

Тема: «Дерево и его свойства».


Цели:

  • Дети могут классифицировать деревянные предметы.
  • Определять свойства дерева.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.

Материал:картинки деревьев, листочки,магниты,  сундук, деревянные предметы, деревянные брусочки, камешки, на каждого ребенка, пластиковые тарелки,  деревянная и металлическая ложка, на каждого ребенка, карандаши и точилки на каждого ребенка, салфетки.

Характер взаимодействия: Внеситуативно-деловой.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Ход деятельности:

Потребностно-мотивационно-целевой этап:

Стук в дверь, появляется лесовичок.

Л: здравствуйте ребята, я каждый день хожу по лесу, рассматриваю красивые деревья. И мне захотелось узнать, какую пользу деревья приносят человеку? Поможете  мне? Для этого приглашаю, вас отравится со мной в осенний лес.

Практический этап:

- Д/и «С какого дерева листок»(дети подбирают листочки к каждому дереву)

- Д/и «Найди деревянные предметы»(дети находят деревянные предметы, раскладывают в синий обруч, а все остальные - в красный)

В: Ребята, посмотрите, сколько предметов можно сделать из дерева.

Л: Хотите, узнать какими волшебными свойствами обладает дерева? (да)

Для этого предлагаю, перейти в лесную лабораторию.

Опыт №1: «Плавучесть»

В: Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?

Давайте с вами проведем эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет?

Возьмите камень и опустите его в воду.

- Что вы видите (он утонул)

А теперь возьмите деревянный брусок и опустите его в воду.

- Что, можно сказать о деревянном бруске, он тонет или нет? (плавает).

Вывод: да, ребята, дерево в воде не тонет. Где человек использует это свойство (Люди строят из дерева лодки, корабли).

Опыт №2: «Теплопроводность»

В: у вас на столах деревянные и металлические ложки.

Положите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую к другой.

-Что вы почувствовали, где холоднее (где металлическая ложка)

Вывод: Значит,  дерево удерживает тепло и не пропускает холод.

Где, человек использует, это свойство? (Люди строят теплые деревянные дома).

А сейчас, немного отдохнём и поиграем.

Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо.»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Опыт №3:«Дерево поддается обработке»

В: Ребята  возьмите, в руки карандаши и точилки, попробуйте поточить карандаш. Что у вас появилось? (стружка). Как вы думаете, что можно делать из дерева?

Вывод: из дерева можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы(посмотрите, какие интересные предметы мастера сделали из дерева).

Рефлексия:

- Ребята, помогли мы с вами Лесовичку,узнать какую пользу деревья приносят человеку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»

Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...