Главные вкладки

    Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_sneg.docx387.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 20 г. Владивостока»

    Конспект  в области Познавательное развитие

    (познавательно – исследовательская деятельность)

    На тему: «Снег и его свойства»

    средняя группа

    подготовили

    воспитатели

    Шлык Е.В.

    Горошилова Е.П.

    г. Владивосток 2016г.

    Цель:
    Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.

    Задачи:
    Обучающие:
    1. Расширить  представления детей о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращается  в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
    2.Обучать детей экспериментированию .
    3. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
    Развивающие:
    1.  Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод  с помощью воспитателя.

    2.  Познакомить детей с правилами безопасной игры со снегом: не брать в рот, не бросать в лицо.
    Воспитательные:
    1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
    Материалы: 
    Тазик со снегом, увеличительное стекло, снеговик игрушка.
    Предварительная работа:
    1.Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок.

    2.Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.

    Ожидаемые результаты:

    Снег  состоит из маленьких снежинок. Он белый, холодный, липкий, мокрый, тает, превращается в воду. Снег нельзя брать в рот. Снежки нельзя бросать в лицо.

    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел.

    Дети: Снеговик.

    Воспитатель: Он принес нам снег, из чего состоит снег?

    Дети: Из снежинок.

    Воспитатель: Посмотрите, вы видите снежинки?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Они очень маленькие.

    Воспитатель: Давайте посмотрим на них через увеличительное стекло. (Фото №1)

    (дети рассматривают снежинки через увеличительное стекло.)

    Воспитатель: Вот, видите какие они маленькие. Если мы возьмем одну снежинку в руку, то не почувствуем её – такая она легкая. А если возьмём снежный ком.

    (дети берут снежный ком (фото №2))

    Воспитатель: Какой ком?

    Дети: Тяжелый.

    Воспитатель: Если его бросить в лицо, что будет?

    Дети: Больно.

    Воспитатель: Значит, какой мы сделаем вывод?

    Дети: Нельзя бросать снежки в лицо.

    Воспитатель: Дети, почему, ваши руки мокрые?  (фото №3)

    Дети: Мы держали в руках снег.

    Воспитатель: Что мы можем сказать о снеге?

    Дети: Снег тает.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему?

    Дети: Руки теплые, а снег холодный.

    Воспитатель: Правильно, от наших тёплых рук снег тает и превращается во что?

    Дети: В воду.

    Воспитатель: Дети, сейчас мы рассмотрим снег и расскажем  какой он?

    Дети: Белый, холодный, пушистый, липкий, мокрый.

    Воспитатель: Что может снег?

    Дети: Таять, превращаться в воду. Из снега можно лепить.

    Воспитатель: А в рот можно брать снег?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Он холодный – можно заболеть.

    Воспитатель: Что заболит?

    Дети: Горло.

    Воспитатель: Давайте посмотрим на наш растаявший снег. Посмотрите, какая вода у нас в тазике?

    Дети: Грязная.

    Воспитатель: Но мы с вами положили в тазик чистый белый снег. Оказывается снег не такой и чистый. Просто мы не замечаем этого. Только когда снег растает, мы видим, какой снег грязный.  Вот почему взрослые запрещают, есть снег.

    Воспитатель: Дети, снеговик принес нам снег. Давайте скажем ему спасибо, мы столько узнали про снег.

    Дети: Спасибо.

        Фото №1                                 Фото №2                                Фото №3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

    Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

    Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы

    Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...

    Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

    Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...