Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности с воспитанниками шестого года жизни. Тема «Бумажный лес»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ханова Фидалия Вафеевна

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в группе комбинированной  направленности  с воспитанниками шестого года жизни.

Тема «Бумажный лес»

Цель: Закрепить  умение  пользоваться  пооперационными картами при изготовлении поделок в стиле оригами. 

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательная область  Познание

  1. Развивать  познавательно-исследовательскую, конструктивную  деятельность.
  2. Развивать познавательную активность, кругозор.
  3. Совершенствовать умение  работать с бумагой; развивать умение анализировать, создавать поделки  по пооперационным картам.
  4. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

Образовательная область  Коммуникация

  1. Совершенствовать умение  детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в коллективных разговорах.
  2. Развивать умение  формулировать выводы, опираясь на проделанные опыты.
  3. Развитие памяти, интонационной выразительности.

Образовательная область  Социализация

  1. Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание  оказать помощь Царю-Картону, преодолевать препятствия.
  2. Закрепить знания детей о разных видах, свойствах бумаги, базовых формах, условных знаков.
  3. Воспитывать  умение работать самостоятельно,  подгруппами, в коллективе, развивая дружеские взаимоотношения между сверстниками.

        

Образовательная область  Здоровье

  1. Укреплять здоровье  и  развивать двигательную активность.

Предварительная работа:  проект «Откуда пришла бумага»; определение качества (цвет, белизна, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит) бумаги;  конструирование поделок с помощью воспитателя;  знакомство с базовыми формами (треугольник, мороженое, двери, книга); с условными знаками; знакомство с пооперационной картой, создание композиций «Аквариум», сказка «Колобок».

Оборудование:  панорама с изображением бумажного леса; бумажный Царь Картон; аудиозаписи;  три сундука с разными видами бумаги; вода, кисточки, клеенки, наборы бумаги для опыта; шапки магистров; пооперационные карты, квадратные листы писчей бумаги разного цвета; клей, ножницы, цветные карандаши, проектор.

Этап

Цель

Содержание деятельности

Продолжительность этапа

I.Вводная часть

Эмоциональная поддержка ребенка

-Ребята, поздоровайтесь с гостями.

1м.

 

Мотивация  и целеполагание

Беседа (ответы на вопросы)

-Ребята, куда мы с вами попали?

(звуки природы)

-Ребята мы с вами попали в бумажное царство-государство, в этом государстве высокие бумажные горы, бумажные реки, густые бумажные леса и огромные бумажные сокровища. Правит в этом государстве Царь-Картон.

-Ребята, что не так в этом лесу? (нет птиц, зверей, рыб).

-А как вы думаете, что могло случиться?

-Ребята, а может  злая колдунья заколдовала лес, что исчезли и птицы, и звери, и рыба?

-А Царю-Картону  так хочется услышать пение птиц, плеск рыб, голоса зверей. И только вы ребята, можете помочь его  беде. И заселить  бумажный лес. C:\Users\о\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC03232.jpg

-Вы поможете?

-какие вы у меня добрые, отзывчивые….

3мин

II. Основная часть

Сюрпризный момент

Создание  проблемной ситуации

Технология развивающего обучения

- Ребята, а как мы сможем помочь Царю Картону? (Сделать бумажных жителей).

 -Из чего мы можем их сделать? (Из бумаги).

-А вся ли бумага одинаковая? (Нет). 

- Какие виды бумаги вы знаете? (Писчая, промокательная, картон, цветная, бархатная, калька, упаковочная и т.д.)

А каким способом мы сможем сделать? (оригами)

-Ребята, Царь-Картон прислал вам три сундука с сокровищами, но чтобы их открыть вы должны отгадать загадки. И выбрать из них то, единственное, что вам пригодится. Если вы правильно определите необходимый вам материал, то в сундуке с ним обнаружите  подсказку!

-А как вы думаете, какие сокровища могут быть в сундуках? (Бумага).

F:\Фото\Фидалия\DSC03237.JPG

-Вы готовы, тогда слушайте загадки:

  1. В этом сундуке тонкая, мягкая бумага, которая легко впитывает влагу и служит для гигиенических целей. (Промокательная бумага).
  2. Эта бумага бывает белой или цветной и служит для рисования или письма. (Писчая бумага).
  3. Здесь прочная бумага, которая служит для изготовления коробок. (Картон).

Воспитатель открывает сундуки и демонстрирует промокательную, писчую бумагу и картон.

- Ребята, а как вы думаете, из какой из этих видов бумаги можно сделать жителей бумажного леса? (Писчей, промокательной).

- Чтобы подтвердить это я предлагаю вам, превратится в учёных и отправится в научную лабораторию, где мы  проведём ряд опытов, они нам покажут, какая из этих видов бумаги наиболее подходит для изготовления поделок (надеваем шапки магистров).

(Дети вместе с воспитателем берут бумагу из сундуков и подходят к столу для проведения опытов). C:\Users\о\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC03259.jpg

Опыты (бумага трех видов, баночки с водой, кисточки)

«Намокание»

Дети с помощью кисточки наносит воду на бумагу, и смотрят что получается. 

- Какая бумага быстрее намокает? (Промокательная).

«Прочность»

Дети рвут бумагу и делают вывод.

- Какая из бумаг наиболее прочная?  (Картон, писчая).

«Сгибание»

Дети складывают бумагу пополам и проглаживают её.

- Какую бумагу легче сложить и прогладить? (Писчая).

Вывод:

Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся - не прочная. Картон не подходит, т.к. плохо сгибается, и трудно проглаживаются сгибы. Наиболее подходящая бумага - это писчая. Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает.

Воспитатель:

- Ребята, мы определили, из какой бумаги мы будем делать бумажных жителей? (Из писчей)

- Давайте ещё раз заглянем в сундук с писчей бумагой.

-В этом сундуке есть ещё что-то. (Воспитатель достаёт из сундука пооперационные карты, демонстрирует детям)

- Что это такое? (пооперационная карта)

-Что она показывает? (она показывает последовательность изготовления поделок из бумаги в стиле оригами)

- Рассмотрите карты и скажите, каких жителей бумажного царства мы сможем сделать? (Ёжика, зайца, сову, лису, волка, рыбу).

- Для какой поделки вам понадобится один квадрат, а для какой два? (Для ежа, рыбы, совы  понадобится один квадрат, а для остальных животных по два квадрата.)

- Прежде, чем приступить к работе я предлагаю вам изобразить этих животных.

Физкультминутка: (Зверобика)

Воспитатель.

-Молодцы, вы очень похоже, изобразили лесных жителей.

7 мин

2 мин.

Продуктивная деятельность

-А теперь выберите  одну пооперационную карту. Возьмите себе бумагу, которая подойдёт вам по цвету, не забудьте взять нужное количество квадратов и пройдите за свои рабочие места.

-Рассмотрите свои карты и с чего вы начнёте свою работу? (С базовой формы)

- С какими ещё базовыми формами вы знакомы? («Дом», «книжка», «шкаф», «мороженое»)

-Что ещё мы ещё должны знать, чтобы правильно выполнить работу? (Условные знаки) 

- Давайте вспомним их названия. И что они обозначают?

C:\Users\о\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC03274.jpg

Смотрим все внимательно на слайды и вспоминаем, как называется этот условный знак? (долина, гора, перевернуть, повернуть, складываем и обратно раскрываем)

-Внимательно рассмотрите по карте последовательность выполнения поделки, если кому-то, что-то не понятно поднимите руку.

F:\Фото\Фидалия\DSC03283.JPG

-Теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать животных, птиц и рыб. А чтобы они получились красивыми, украсьте их, всё необходимое для этого вы найдёте на своём столе. (Звучит японская музыка) 

C:\Users\о\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC03278.jpg

Дети работают самостоятельно, а воспитатель помогает им по необходимости.

Подходим к панораме, расселяем бумажных жителей, беседа с детьми

(звучит музыка «Волшебные звуки природы»)

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья.

Живешь  в том доме светлом ты

И все твои друзья.

-Появляется Царь- Картон

-Ребята, мы с вами помогли Царю-Картону, расколдовали лес. Урааааа!!!!

C:\Users\о\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC03290.jpg

8мин

III. Заключительная часть

Подведение итогов НОД

- Ребята вы все молодцы!!! Вы все справились.

- Поднимите руки те, кто справился  самостоятельно,  а теперь поднимите руки те, кто справился с моей помощью или с помощью товарища. Молодцы!!!!

- Большое вам спасибо ребята за помощь. Царь – Картон так рад, что в царстве появились жители и не будет так одиноко.

Все так чудно
Славно, в нашем царстве-государстве
Царь правит мудро
Порядок в государстве

И Царь-Картон издал указ

Наградить каждого из вас!!!

(вручение дипломов и памятных подарков)

Номинации: самый трудолюбивый, самый аккуратный, самый  ответственный, самый усидчивый, самый активны, самый отзывчивый, самый творческий. C:\Users\о\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC03296.jpg

Воспитатель.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Царю Картону)

- А как? (Мы изготавливали для него лесных жителей)

- Из какой бумаги мы изготовили жителей? (Из писчей бумаги)

- А почему именно из неё? (Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает)

- Что нам подсказывало, как делать поделки? (Пооперационные карты)

- А как называется искусство складывания поделок из бумаги? (Искусство складывания поделок из бумаги называется оригами)

4мин

Приготовила и провела воспитатель: Ханова Ф.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни. Тема: Техника квиллинг. «Паучок».

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни. Тема: Техника квиллинг.   «Паучок»....

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Техника квиллинг. « Ягоды рябины для снегирей».

 Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Техника квиллинг.  « Ягоды рябины для снегирей»....

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Прием складывание. «Автобус».

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Прием складывание. «Автобус»....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика

Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная  деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...

Конспект интегрированного НОД в группе общеразвивающей направленности №8 воспитанников шестого года жизни. Тема «Волшебный цветок» (Открытый просмотр для родителей)

Задачи:Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к друг...