Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Богатырёва Ольга Инисовна

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_skazok.doc103.5 КБ
Office presentation icon v_strane_skazok.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Алапаевское

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Конспект

совместной образовательной деятельности

педагога с детьми шестого года жизни

образовательная область «Познание» 

 

 «В стране сказок»

Подготовила:                 

                                Богатырёва О. И.,

 воспитатель.                

р.п. Верхняя Синячиха

 2013 

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция содержания образовательных областей. «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье», «Художественная литература», «Безопасность», «Музыка».

Задачи.

Образовательный аспект:

  • совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;
  • закрепить навыки количественного счета в пределах 5
  • откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой;
  • закреплять цифры и числовой ряд в пределах 6;
  • закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»;
  • закрепить название геометрических фигур;
  • совершенствовать конструктивные навыки.

Развивающий аспект:

  • развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
  • внимание, память, мышление;
  • связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитывающий аспект:

  • закрепить правила безопасного поведения;
  • воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность и заботу о близких людях.

Форма организации ОД: групповая.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

  • магнитная доска;
  • картинки к сказке «Репка»;
  • колобок, лиса, ёлка;
  • театр на магнитах к сказке «Теремок»;
  • 5 треугольников и 4 овала желтого цвета, цифры;
  • презентация «В стране сказок».

Раздаточный материал:

  • листы формата А4 – для выкладывания лисы оранжевого цвета большой  треугольник (туловище), средний треугольник (голова), два маленьких треугольника (уши), два маленьких овала (лапки), большой овал (хвост) и желтый круг - колобок;
  • карточки с цифрами от 1 до 6;
  • тарелочка с треугольниками и овалами;
  • карточки с заданием «найди яички», карандаши.

Технические средства обучения:

  • проектор с экраном,
  • ноутбук;

Сюрпризный момент: 

  • корзинка с конфетами.

Словарь. На сколько больше, меньше, было, стало, убавить, поровну, первый, последний, предлоги (за, перед).

Методические приемы. Разминочные загадки, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастика, беседы, интерактивные игры.

Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки и зрительной гимнастики.

Ход занятия

          Организационный момент

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научились в старшей группе и как вы умеете заниматься.

       Педагог: Ребята вы готовы заниматься?

Дети: Да.

Педагог: Вы готовы стараться?

Дети: Да

Педагог: Ребята скажите, а что такое путешествие? А в какой стране мы живем? Как называется наш посёлок? Сегодня я вам тоже предлагаю отправиться в путешествие – в страну Сказок.

Педагог: Ой, подождите, кого-то нет? А куда делся наш проказник Незнайка, только шапочка осталась. Вы не знаете где он?

Дети: Нет.

Педагог: А где же нам его найти? Кто нам сможет помочь? Вы не знаете?

Дети: Нет.

Педагог: Кажется, я знаю, у меня в ноутбуке есть такая программа, которая может помочь, и мы увидим, куда подевался этот проказник.

Слайд 1.

Педагог открывает ноутбук и на экране появляется сказочная полянка, по щелчку мышки появляется Незнайка, после исчезает и появляется письмо.

Педагог читает письмо: Чтобы Незнайка выбрался из страны сказок, вам надо выполнить все задания, а дорогу по стране сказок вам покажет эта  программа.

Педагог: Вот это да! Что пойдем спасать Незнайку?

Дети: Да.

Педагог: Тогда в путь. Педагог щелкает мышкой.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Слайд 2.

Педагог:           Дед весной её сажал,

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепкая,

В огороде  этом …

Дети: Репка. Педагог щелкает мышкой.

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо собрать картинки по порядку. Дети выполняют задание, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.

Кто первый тянет репку?

Дети: Первым тянет репку дед.

Педагог: Кто последним тянет репку?

Кто стоит за бабкой?

Кто стоит перед кошкой?

Можно ли сказать, что мышка самая сильная?  

Дети по очереди отвечают на вопросы.

Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В народе говорят:

  • Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Развивающая игра «Сложи фигуры»

Слайд 3.

Педагог:           Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился.

Дети: Колобок (по щелчку мышки появляется картинка «Колобок»)

Педагог:  Да сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».  Ребята, здесь лежат конверты в них какие-то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать? Ответы детей. Мне кажется это рассыпавшаяся картинка к сказке. Давайте попробуем её собрать.  Педагог предлагает ребятам собрать лисичку из геометрических фигур. Если дети не справляются с заданием, педагог открывает слайд 4, где изображена схема сборки картинки. Ну а если ребята самостоятельно справляются с заданием, педагог открывает слайд и показывает картинку, после выполнения задания. Оценивает работы детей, хвалит.

Малоподвижная игра «Три медведя»

Слайд 5.

Педагог:             Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

Дети: Машенька из сказки «Три медведя» (по щелчку мышки появляется картинка «Три медведя»).  

Педагог: Молодцы, давайте поиграем. Слайд 6.

Три медведя в сказке жили,               Руки поднимают над головой, кончики

                                                              пальцев касаются друг друга.

Вперевалочку ходили.                         Идут, переваливаясь из стороны в

                                                             сторону.

К ним девчушка прибежала,                 Бег на месте.        

В дом зашла и увидала:                        Руки поднимают над головой, кончики

                                                             пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,                Правая рука сжата в кулак, левая

ладошка лежит на кулаке.        

Стула три – вот это да.                        Левая ладонь вертикально, правый кулак

прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,                Приседают, одну руку на пояс, затем

встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.                Руки перед грудью, согнуты в локтях и

лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,                        Изображают, как держат ложку и

подносят её ко рту.

На кроватку прилегла                        Руки перед грудью, согнуты в локтях и

лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.                Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?                        Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,                Идут, переваливаясь из стороны в

                                                             сторону.

Увидев Машу, рассердились.                Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась                Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.                        Руки поднимают над головой, кончики

                                                             пальцев касаются друг друга.

Игра на внимания «Найди яйца»

Слайд 7.

Педагог:           Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

Дети: Это сказка про Курочку Рябу (по щелчку мышки появляется картинка «Курочка Ряба»).

Педагог: Молодцы. Посмотрите, здесь лежат какие-то листочки (см. приложение), а мышка предлагает нам взять карандаши.

Слайд 8. Давайте посмотрим на экран, что же нам надо делать? Педагог щёлкает мышкой, на экране появляется таблица. Курочка снесла для бабки с дедом много яичек. А кто-то их перепутал, давайте поможем отыскать все яички и поставим в них знак плюс.  

 Дети приступают к выполнению заданию.

Слайд 9.

Педагог:         Отправляемся в следующую сказку.

                            На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

Педагог: О какой сказке говорится в загадке?

Дети: Теремок.

Педагог:  Молодцы, это сказка «Теремок». Но что, же нам надо сделать? Задание такое: нужно разместить героев сказки в теремке (На доске теремок с окошками). В правом верхнем окне мышка, в левом верхнем окне лягушка, нижнем правом окне заяц, нижнем левом окне лиса, посередине волк, под волком медведь.   

Давайте вспомним, кто первый поселился в теремке.

Давайте и мы расставим по порядку наших героев сказки Теремок. А теперь посчитаем их. Первая мышка, вторая лягушка, …, шестой медведь. Хоровой счет. В сказке 6 героев, и чтобы они не запутались, мы поставим по порядку цифры от 1 до 6. 

Дети расставляют цифры на столе. Молодцы, справились и с этим заданием.

Упражнения «Считаем и рассуждаем»

Слайд 10.

Ну а теперь дальше в путь.

Педагог:             Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Дети: Маша и медведь.

Педагог: А кто помнит, как Маша вернулась домой?

Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.

Педагог: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой (дети выполнив задание открывается слайд 11).

Сколько пирожков с капустой?

Дети: С капустой пять пирожков.

Педагог: Найдите нужную цифру и положите ей рядом. А сколько пирожков с картошкой?

Дети: С картошкой 4 пирожка.

Педагог: Найдите нужную цифру и положите её рядом. Каких пирожков больше?

Дети: С капустой пирожков больше.

Педагог: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?

Дети: На один пирожок.

Педагог: Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?

Дети: Надо убрать один пирожок с капустой (по щелчку мышки убирается один пирожок).

Педагог: Сколько было пирожков с капустой?

Дети: Было пять пирожков с капустой.

Педагог: Сколько пирожков вы убрали?

Дети: Убрали один пирожок.

Педагог: Сколько осталось пирожков?

Дети: Осталось четыре пирожка.

Педагог: Сейчас каких пирожков больше?

Дети: Сейчас пирожков поровну.

       Педагог: Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Слайд 12. Беседа по ОБЖ.

На экране появляется Незнайка.

Но вот наш Незнайка и вернулся. Наше путешествие по стране сказок закончилось. Вам понравилось?

Вот если бы не ваша дружба, то мы бы не спасли бы Незнайку, и он так бы и остался в стране Сказок. Не зря люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».  Ребята, а знаете, как Незнайка попал в страну Сказок?

Дети: Нет.

Педагог: Его позвала незнакомая тетенька и обещала дать шоколадку. Какое правило безопасности, нарушил Незнайка?

Дети: Нельзя подходить к незнакомым людям на улице и уходить с ними, и брать у незнакомых людей тоже нельзя. Так что Незнайка запомни еще эти правила, из дома без взрослых выходить нельзя, а то можно заблудиться и потеряться. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и уходить с ними. А когда ты находишься дома, нельзя открывать дверь чужим людям.

Итог занятия.

Ребята, посмотрите, а наш Незнайка послал сладости. Он говорит, что сладости передала Машенька из сказки (слайд 13). Давайте мы скажем ей спасибо. Педагог подводит итог занятия.

Приложение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

Рабочая программа по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми шестого года жизни в группах общеразвивающей направленности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта....

Итоговое занятие по ФЭМП с детьми шестого года жизни

Итоговое занятие предлагается с целью воспитания познавательного интереса к математике...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми шестого года жизни на тему:"Путешествие в природный мир Урала"

Цель: Расширение  представлений  детей  о природе и богатствах  Урала.Задачи:1.     Вызвать интерес к окружающей природе, расширять знания и представления ...

ООД с детьми шестого года жизни "Путешествие в страну воздушных шаров"

Цель: Закрепить родовидовые понятия о транспорте, обогащать словарь по лексической теме «Транспорт»...