Художественно-литературная композиция на тему «Полюбуйся, весна наступает»
план-конспект занятия по музыке (средняя,старшая группа) по теме

Конспект открытого праздничного занятия по теме "Живет на свете красота".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polyubuysya_vesna_nastupaet.doc64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Художественно-литературная композиция на тему

«Полюбуйся, весна наступает»

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики. Гаснет свет. на экране демонстрируются слайды с изображением просторов нашей Родины: лесов и полей, гор и долин, морей и рек… Показ сопровождается чтением стихотворения Ф. Савинова «Родина» и музыкой П. И. Чайковского – 1 концерт.

1 ведущий:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это – русское раздолье,

Это – русская земля!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря.

Это – русские картины,

Это – Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья.

Это – русская сторонка,

Это – Родина моя!

2 ведущий:

- Живёт на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.

Земля нас окружила

Дивной своей красотой.

Земля нам подарила

Воздух степной и лесной,

Берег крутой с быстрой рекой,

Синее небо над головой.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о красоте. Как вы думаете, что такое красота?

Дети:

- Радость, удовольствие, веселье, солнышко, берёзка, цветы, доброта, мама …

1 ведущий:

- Правильно, дети. Красота – это то, что приносит человеку радость. И сегодня мы с вами будем учиться видеть красоту деревьев и цветов, птиц и животных, слушать красоту музыки и стихов.  А поможет нам красавица Весна.

Дети:

1.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

2.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

3.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

2 ведущий:

- Кто не знает этих замечательных, красивых строк поэта А. Плещеева о весне. Как дети старались, когда их рассказывали. Давайте им похлопаем.

1 ведущий:

- Широкими шагами идёт красавица Весна по земле.

Дети:

1.

Идёт матушка- весна,

Отворяй-ка ворота.

2.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл.

3.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

4.

А уж как пришёл май –

Солнце в терем приглашай!

2 ведущий:

- Весна – это праздник пробуждения природы. Всё живое население лесов, лугов, полей, озёр, рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждёт от весны радости и милости.

- Давайте вспомним, как в народе на Руси весну зазывали.

Дети хором:

Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью,

С солнцем горячим,

С дождём обильным;

Принеси урожай

В наш счастливый край.

Под вальс из балета «Спящая красавица» появляется Весна. На ней зелёный сарафан, расшитый цветами, на голове венок, в руках золотая веточка.

Весна здоровается с детьми.

1 ведущий:

- Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали её приход весёлыми танцами, песнями. А красны девицы и красны молодцы хороводы водили.

Хоровод «Веснянка»

Весна:

- Молодцы, ребятки! Весело меня встречаете.

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы,

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы,

Когда всё дышит и живёт,

Нет больше снежных бурь,

Когда высокий небосвод

На землю льёт лазурь.

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка –

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

Весна прикасается золотой веточкой к детям, одетым в костюмы цветов, цветы раскрываются.

Танец цветов

К цветам прилетают насекомые: бабочка, пчёлки, стрекоза; они тоже начинают танцевать.

Бабочка:

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс.

2 ведущий:

- Какой восхитительный, волшебный, сказочно красивый танец! Спасибо тебе, Весна – прекрасная фея, за такой удивительный подарок!

- Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

- Какие весенние первоцветы вы знаете?

Дети:

- Подснежники.

2 ведущий:

- Подснежники – их синие цветочки, словно звёздочки разбросаны по снегу. они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит. Даша знает стихотворение про подснежник. Вот послушайте.

Ребёнок:

Подснежник

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд, -

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт.        Е. Серова

1 ведущий:

- А какие ещё вы знаете первые весенние цветы?

Дети:

- Мать-и-мачеха.

1 ведущий:

- Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – тёплая, другая – мачеха – холодная.

Весна:

- А от цветения каких цветов ковёр на лугу кажется золотым?

Дети:

- От одуванчиков.

Весна:

- А на что похож одуванчик?

Дети:

- На солнышко, на золотой шарик, на звёздочку, на шапочку, на брошь, на фонарик, на огонёк …

Весна:

- Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда.

2 ведущий:

- Какие ещё цветы относятся к первоцветам?

Дети:

- Лютики.

2 ведущий:

- Лютик – хрупкий цветок с нежными бархатными тычинками. Словно атласом покрыты его лепестки.

1 ведущий:

- К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.

Весна:

- Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

Сквозь иглы тёмной хвои

Весёлый лился свет,

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки…

Зачем же их сорвали,

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон.

Он делался всё тише,

Но сердце ранил он.

1 ведущий:

- Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали?

Дети:

1.

- Бедные мы, бедные! Весной солнышко землю обогрело, и выросли мы для красоты и любования. Но пришли злые ребята и сорвали нас, а потом выбросили. Теперь не созреют семена, ветер не развеет их по лесу. И на следующий год на этом месте не вырастут фиалки. Исчезнет красота.

2.

- Мы, фиалки, занесены в Красную книгу природы. Уважаемые взрослые и дети, охраняйте нас, не топчите и не рвите. и тогда каждый год мы будем радовать вас своей красотой и чудесным ароматом.

1 ведущий:

- Что мы можем им пообещать?

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Дети хором:

Мы не будем рвать цветы,

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут -  

Радость нам они несут.

Весна:

- В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

2 ведущий:

- А кто мне скажет, что это за Красная книга? Что вы о ней знаете?

Дети:

- В этой книге записаны растения и животные, которых на земле осталось очень мало.

2 ведущий:

- А как по-другому можно назвать эту книгу?

Дети:

- Жалобная книга природы.

2 ведущий:

- Почему?

Дети:

- Потому что животные и растения жалуются на тех, кто не бережёт красоту.

2 ведущий:

- Правильно, дети, молодцы!

Яркой окраской лепестков и ароматом цветы привлекают насекомых. Внутри цветов – запасы сладкого нектара. Именно за нектаром сюда собираются насекомые.

Дети:

Разговор с пчелой

1.

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

2.

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

2 ведущий:

- Оказывается на лугу нужно быть очень осторожным, иначе можно оставить без ужина насекомых.

1 ведущий:

- Весна – время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, время новых прилётных птиц, их хлопот и песен.

Раньше на Руси дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовём.

Дети со свистульками встают в круг и под музыкальное сопровождение идут по кругу  дробным шагом, произнося закличку:

Уж вы пташечки,

Щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную,

Весну красную

Принесите нам.

Весна:

- Хорошо вы голосам птичьим подражаете, свистом своим весну приманиваете. И вот уже из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы.

Аудиозапись «Голоса птиц»

2 ведущий:

- Что за чудо-дерево? Какие красивые птицы прилетели к нам и завели такие удивительные, изумительные, волшебные трели, что сердце радуется и душа поёт. слушайте сердцем, дети, и вам откроется красота!

И сорока-белобока

Прилетела издалёка,

Не сказала, где была,

Но зато она, ребята,

Интересные загадки

На хвосте нам принесла.

Загадки

Весна:

Чёрный, проворный,

Кричит: «Кррак» -

Червякам враг.     (Грач.)

1 ведущий:

Молод конь за морем бывает,

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди белое полотенце.     (Ласточка.)

2 ведущий:

Рано-рано на рассвете

Средь листвы затрепещит,

То споёт на зависть флейте,

То как кошка запищит.     (Иволга.)

- Красивое оперенье у Иволги. Сама жёлтая, а крылышки и хвост – чёрные.

Весна:

Гнездо не строит никогда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.     (Кукушка.)

1 ведущий:

Птичка-невеличка,

А поёт – лес дрожит.     (Соловей.)

2 ведущий:

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая.     (Сорока.)

- Сорока выглядит очень нарядно, т.к. в её оперении красиво сочетаются чёрный и белый цвет.

Весна:

- Ребята, а все ли птицы на дереве перелётные? Какая же из них лишняя?

1 ведущий:

- Спасибо вам, наши верные и преданные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам на Родину и радуете нас своей красотой и чудесным пением.

Дети, давайте поиграем в игру «Займи свой домик» и послушаем музыку композитора Вивальди. Заплетайте гнёздышки.

Игра «Займи свой домик»

2 ведущий:

- Жаворонку гнёздышка не хватило. Ну, ничего, не расстраивайся, время ещё есть. Ты успеешь построить себе гнёздышко ещё лучше прежнего.

- Весной просыпаются ежи, вылезают из нор барсуки, выходят из берлоги медведи.

Инсценировка

2 ведущий:

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет –

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил –

Кругом вода.

Под р. н. мелодию «Ах вы, сени!» появляется медведь.

Медведь:

Ох! И впрямь я косолапый,

Промочил я в луже лапы!

Весна:

Солнце яркое пригрей,

Да медведя обогрей!

Песня про солнышко

Медведь пританцовывает, подставляя солнцу бока и мокрые лапы.

Звучит музыка Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Появляются пчёлки.

Пчёлки:

Косолапый, отдохни,

Да подарок наш прими!

На поляне пообедай,

Мёда вкусного отведай!

Медведь:

Вот спасибо, мёд люблю.

За него благодарю!

Обещаю, что не буду

Больше в ваш

Я лазить улей!

1 ведущий:

- Какие добрые пчёлка с мишкой! И люди должны быть такими же добрыми. Ведь доброта красит человека.

2 ведущий:

- Дети – солнышки, звёздочки, цветочки – ненаглядные вы наши! Смотришь на вас, любуешься и испытываешь такое удовольствие, что хочется улыбаться, петь, танцевать.

Весна:

Я хочу, чтобы сейчас

Дружно все пустились в пляс.

2 ведущий:

- Мальчики, приглашайте девочек.

Общая пляска

Весна:

- Отдохнула я у вас, повеселилась, а теперь мне пора в путь.

У меня работы много,

Помогают мне лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

        Топят снег, ломают льдинки.

        Согревают всё вокруг.

        Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

        На проталине цветочки

        Золотые расцвели,

        Налились, набухли почки,

        Из гнезда летят шмели.

                У меня забот немало,

                Но дела идут на лад.

                Изумрудным поле стало.

                И сады в цвету стоят!

- Теперь вы ко мне в гости приходите – на поля, луга, в леса и сады.

Весна уходит.

1 ведущий:

- Вот и закончилась наша встреча.

Методист:

- Нам было так приятно сегодня смотреть на вас. Знаете, какими вы были красивыми. У каждого в глазах как будто горело по волшебной искорке. Когда вы творили Красоту, вы делали её не только для себя, но и для других.

Внимательно посмотрите сегодня вечером на ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Ведь и в их глазах вы увидите главную Красоту, о которой мы говорили и будем говорить, красоту души, красоту доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает».

Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Полюбите природу и она полюбит вас!». (2-я младшая группа)

Занятие для детей второй младшей группы, составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.ЕЦель занятия: закрепить знан...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром(природа)Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»         Программное содержание. Расширять пре...

Тема: «Полюбуйся, весна наступает»

Тема: «Полюбуйся, весна наступает»Возрастная группа: ПодготовительнаяКлассификация занятия: Закрепление ранее полученных знанийФорма организации: групповая...

Конспект ОД. Тема: "Полюбуйся - весна наступает!"

Одним из важных условий становления личности ребенка является развитие его познавательных способностей, позволяющих формирование первичных представлений о себе, других людях, обьектах, и свойствах и о...