Тема: «Полюбуйся, весна наступает»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема: «Полюбуйся, весна наступает»

Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_14.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Дата: 14.03.2022

Тема: «Полюбуйся, весна наступает»

Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Цель: Познакомить с первыми весенними цветами: ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик

Задачи:

- Уточнять и обобщать представления детей о характерных признаках весны; о весне, обогащать и активизировать слова о весне, о жизни птиц весной

- Развивать мелкую моторику рук детей и коммуникативные навыки; внимание, умение наблюдать

- Воспитывать умение отвечать полным ответом

Средства: конверт, картинки деревьев, музыкальное сопровождение

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психологический настрой

Доброе утро лесам и полям! 

Доброе утро скажу всем друзьям! 

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! 

руки вверх

 руки в стороны

 хлопают в ладоши

Вводно-организационный

Ребята, сегодня такое весеннее утро. Тепло, солнечно. Вы уже знаете, какое сейчас время года? Хочется поговорить о весне.

Вы заметили какие-либо изменения в природе?

Какой сейчас месяц?

Март – это первый, особый месяц, когда весна вступает в свои права.

Ребята, послушайте, как И. Толмакова описывает в стихотворении весну:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Чёрные проталины

На полях видны

Видно очень тёплые

Ноги у весны

Предлагаю нам всем вместе вспомнить признаки ранней весны.

-Перечислите весенние месяца

Весна

Начинает таять снег, распускаются на деревьях котики, становится теплее, прилетают птички

Март

- солнце светит ярче и чаще, поэтому становиться теплее;

- мы поменяли одежду;

- на деревьях, кустарниках набухают почки;

- капает с крыш и веранды;

- появились проталины.

Март, Апрель, Май

Основной этап

 Сейчас я вам прочитаю как писательница В.Бианки описывает лесной календарь

Март- говорит нам народ- парник, капельник. С марта весна открывается. Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет, ноздрится, становится серым снег- уже не тот, что был зимою, сдаётся! С крыш свисают ледяные сосульки, блестит и струится по ним вода- и капает. Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У неё строгий порядок работ. Первым делом она освобождает землю: делает проталинки. А вода ещё спит подо льдом. Спит под снегом и лес. Дует холодный ветер, ещё бывают метели. Погода в марте изменчивая. Март- начало весны.

Апрель- зажги снега! Середина весны. Апрель спит, да дует, тепло сулит. В этом месяце бежит с гор вода. Весна, высвободив из-под снега землю, выполняет своё второе дело: освобождает из-подо льда воду. Ручейки талого снега тайно сбежались в реки, вода поднялась и сбросила с себя ледяной гнёт. Зажурчали вешние потоки-разлились широко по долинам. Напоенная весенней, вешней водой, тёплыми дождями, земля надевает зелёное платье, с пестринами нежных подснежников. А лес всё ещё стоит голый, ждёт своей очереди, когда им займется весна. Уже началось тайное движение сока в деревьях, наливаются почки, расцветают цветы на земле и в воздухе- на ветвях.

Май-конец весне. Самый бурный весенний месяц, период подлинного расцвета всего живого. Май-пой да гуляй! Вот когда весна всерьёз принялась за своё третье дело: начала одевать лес. Полная победа солнца- света и его тепла- над стужей и мраком зимы. Отвоевав землю и воду, жизнь поднимается во весь рост, сияющей зеленью листьев, одеваются высокие деревья. Первая гроза, первый весенний гром. Цветут весенние цветы: ландыши, мать-и-мачеха, купальница, черёмуха и сирень. Цветут деревья: тополь, берёза, осина. Цветут сады: «Как молоком облитые, стоят сады вишневые». Тепел и холоден бывает май. Днём солнышко, а ночью-морозец. Бывает май- под кустом пай, а то май-коню сена дай, а сам на печь полезай.

3. Беседа о жизни птиц зимой, что меняется в жизни птиц весной?

- Зимой не все птицы улетаю в тёплые края, многие остаются, каких вы знаете зимующих птиц?

Эти птицы зимуют и питаются семечками, рябиной, крошками хлеба, несолёным салом, всё это они находят в кормушках, которые строят люди

-Какие птицы возвращаются первыми?

-Что делают птицы после возвращения?

Птицы все реже прилетают к жилищу человека, потому, что появляются проталины, на которых птицы могут найти себе пропитание - жучков и червяков, которые проснулись, согревшись в солнечном тепле.

С приходом весны поведение зимующих птиц изменяется. Зимой, в холода, птицы сбиваются в стаи, а. с приходом весны, стаи распадаются, и птицы разбиваются на пары. Птицы оживленно летают, ищут подходящее место, строят гнезда и откладывают яйца.

Физкультминутка

Весною бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась!

Раз-росой она умылась

Два-изящно покрутилась,

Три- нагнулась и присела

На цветочек тихо села

-А вы знаете пословицы о птицах?

Слушайте внимательно

Сорока стрекочет-гостей пророчет

Выше- солнца сокол не летает.

Глупа та птица, что гнёзда не вьёт.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

- Также кроме пословиц есть и приметы

Ласточка высоко летает к сухой погоде

Поздний отлёт- к поздней зиме.

6. Изобразите прилёт птиц под музыку

7.Беседа «Жизнь диких животных весной»

-Кто просыпается ото сна из животных?

- Что происходит с шерсткой животных?

-Что ещё происходит с животными?

8. Письмо от весны

Зиме понравилось в наших краях, и она заколдовала Весну, чтобы её расколдовать надо выполнить задания

1-Ребята о каком времени года идёт стихотворение?

Сугроб уже ссутулился от солнечных лучей,

И побежал по улице сверкающий ручей

Назови весенние месяцы. А какой сейчас месяц?

2- «Встать пропущенное слово»

Что ни сутки-на минутку день длинней, короче ночь.

Потихоньку, помаленьку прогоняем……. Прочь!

Назовите признаки весны

3- Загадка «Сдвинув шапку набекрень, распевает целый день»

Как люди готовятся к встрече скворцов? Какие ещё птицы возвращаются весной? Как назвать их одним словом?

Для чего они вьют гнезда?

4- игра «Хочу-не хочу иметь дома птенца» Почему не хочу?

5-игра «Добеги до дерева»

Воспитатель поочерёдно описывает деревья парка, не называя их, и просит детей добежать до описываемых деревьев. Определяет правильность определения названного дерева.

Ели, каштан, берёза, клён, липа, орешник

6- Найти дерево в парке, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом,

Опять весна душистая повеяла кругом.

Ветки вербы первыми оживают весной, покрываясь мягкими пушистыми цветами. Не всякое дерево красиво без листьев, а цветущая верба очень красива. В старину люди верили в чудодейственную силу вербы. Считалось, что её ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, а если её бросить в пламя пожара-огонь будет укрощен.

Рассмотреть цветы, ветку с почками.

7- Из найденных в конвертах букв составить слово «Весна-красна»

Дети сидя за столами слушают воспитателя

Снегирь, воробей, чиж, дятел, рябчик, сорока, щеглы, клесты, поползни

Скворцы, дрозд, белая трясогузка, зяблик, грачи, жаворонки, коршун, утки, гуси, ласточки и кукушки

Они начинают вить себе гнезда, находить еду и искать пару, откладывают яйца и выращивают птенцов

Дети изображают пробуждение

Улыбаются, потягиваются

Умывают лицо руками

Крутятся

Нагибаются, присаживаются

Садятся на стульчики

Ответ детей

Дети слушают пословицы и поговорки

Дети слушают музыку и изображают, чем заняты птицы весной.

Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм

Звери меняют свою зимнюю шерстку, на летнюю, легкую, не заметную

У многих животных рождаются детеныши. Родители заботятся о своем потомстве, кормят, оберегают, защищают

Весна

Март, апрель, май. Май

Зиму

Тает снег, начинает всё цвести, прилетают птички, животные просыпаются от спячки

Скворец

Делают скворечники, весной возвращаются скворцы, грачи, жаворонки, утки. Перелётные

Чтобы откладывать яйца и выращивать птенцов

Ответы детей

Дети, слушая описание деревьев ищут их на картинке и бегут к ним

Верба

Дети слушают воспитателя

Составление слов, работа в парах

Заключительный этап. Подведение итогов

О чём мы сегодня свами говорили? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего?

Оценивание работы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-литературная композиция на тему «Полюбуйся, весна наступает»

Конспект открытого праздничного занятия по теме "Живет на свете красота"....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает».

Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Ознакомление с природой «Полюбуйся: весна наступает» Культурная практика Познавательно-исследовательская

ЦельСоздание условий для расширения представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Задачи:ОбучающиеРазвивающие Воспитательные  Дать понятия о том, что температуру воздуха ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром(природа)Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»         Программное содержание. Расширять пре...

Конспект ОД. Тема: "Полюбуйся - весна наступает!"

Одним из важных условий становления личности ребенка является развитие его познавательных способностей, позволяющих формирование первичных представлений о себе, других людях, обьектах, и свойствах и о...