ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пинаева Оксана Николаевна

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в подготовительной группе

 

по теме «Математическая сказка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: Пирожкова Оксана Николаевна

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в подготовительной группе

по теме «Математическая сказка»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, ФЭМП)

Предметно-пространственная развивающая среда:  стулья, карточки с цифрами от 1 до 10; кружочки с написанными на них цифрами 1, 2, 5, 10;  цветная бумага для оригами (квадрат 20х20); разноцветные кружочки;  листы бумаги с нарисованными квадратами и простые карандаши по количеству детей;  би-ба-бо Буратино и  Мальвина

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (ФГОС ДО п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5)

Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(ФГОС ДО п. 2.6; 2.7)

Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2)

Средства реализации ООП

(ФГОС ДО

п. 2.11.2)

Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6)

Цель: создать мотив к деятельности

Задачи:

 -активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации;

-актуализировать знания детей о видах транспорта

Ход ННОД. Проблемная ситуация

Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам стучится? (заносит из приемной игрушку Буратино) Смотрите, кто к нам пришел.
Воспитатель говорит за игрушку:  Здравствуйте, дети. Меня позвали в гости мои сказочные друзья. Они живут очень-очень далеко, а я не знаю что делать, как к ним добраться. Пешком идти очень далеко. Подскажите.  И давайте навестим их вместе.
Воспитатель:  На каком виде транспорта Буратино может отправиться в гости к своим друзьям?
(Выясняем, что можем отправиться на поезде, т.к. ехать далеко, а в  автомобиле все не поместимся,  в автобусе не так удобно ехать).

Постройка поезда из стульев
Дети строят поезд, состоящий из 10 «вагонов» - количество стульев в каждом вагоне определяется количеством детей. На каждый «вагон» (ряд стульев) прицепляют табличку с номером вагона.

Предметно-развивающая среда: игрушка Буратино, стулья, карточки с цифрами от 1 до 10

Приоритетная ОО: познавательное развитие (ФЭМП)

ОО в интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Вид деятельности: общение, игра

Формы работы:

Беседа, практическая деятельность

Совместная постройка поезда

Образовательный результат: 

-проявление инициативы, отзывчивости;

-умение применять ранее усвоенные знания в новой ситуации;

-умение работать в команде, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(ФГОС ДО п. 2.6; 2.7)

Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2)

Средства реализации ООП (ФГОС ДО

п. 2.11.2)

Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6)

Цель: развивать элементарные математические представления 

Задачи:

- продолжать знакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;

- развивать количественные представления (закрепить знание цифр 1-9, их последовательность; закрепить порядковый счет, уточнить понятия «сколько?», «какой?», «который?»);

- развивать количественные представления (состав числа из двух меньших);

- развивать количественные представления (счет движений);

- развивать представления о величине (деление   квадрата на части);

-расширять словарный запас детей (привокзальная касса)

Ход ННОД:

Д/и «Привокзальная касса»
Воспитатель: Чтобы поехать на поезде, надо купить билеты в привокзальной кассе.  Чтобы их купить, нужны монеты.

А где должны храниться монеты?

(Дети называют-кошелёк, портмоне)

Воспитатель предлагает детям изготовить из бумаги кошелёк, используя метод оригами.

 Рассматривают «монеты» (кружочки с написанными на них цифрами) достоинством в 1, 2, 5, 10 руб. Обговаривают, как с помощью этих монет можно купить билеты, стоимостью 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 15 руб. и складывают их в кошельки.

Воспитатель предлагает детям купить себе билет в вагон. Выбирают кассира.  Дети по очереди подходят к кассе, выбирают вагон (самый дорогой билет – в первый вагон, самый дешевый – в последний вагон) и отдают за билет нужную сумму, достав монеты из кошельков. Продавец проверяет, правильно ли рассчитывается покупатель.
Д/и «Красивый поезд»
Буратино:   А я не знаю, где мой  вагон. Как мне быть? Я умею считать, но не знаю цифры, а мне  сказали, что билет в 7 вагон. Что мне  делать? Может быть, вы мне поможете?

( Буратино «нечаянно» рассыпает круги, охает, ахает, потому что рассыпал конфетки. Предложить детям использовать эти круги, чтобы помочь Буратино).

Дети берут таблички с числовым обозначением вагона, называют номер вагона (цифру), затем отсчитывают соответствующее количество кружочков и приклеивают их к табличке. По мере выполнения задания, таблички прикрепляются к вагонам. Буратино хвалит детей за выдумку – поезд теперь такой красивый, и радуется, что теперь сможет найти свой вагон. Спрашивает, сколько положили кружочков на  вагончик, почему? Спрашивает, какой по счету вагончик с 5 кружочками и т.п. Спрашивает, в который  вагон ему садиться? (в седьмой)
Дети выбирают контролера  и
 занимают свои места.  
Физминутка: Д/и «Зеркало»

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какое красивое озеро. Давайте выйдем из вагонов и полюбуемся на него. Какая вода чистая-чистая, в ней отражается все, что мы делаем. Давайте вы все на минутку станете озером. Я буду  показывать какое-нибудь движение, а вы внимательно считайте сколько раз я его показала и повторяйте за мной (хлопает 5 раз, топает 7 раз, приседает 6 раз и т.п.). Дети про себя считают и повторяют эти же движения столько же раз.
Д/и «Делим торт»
Воспитатель: ну вот мы и приехали. Смотрите, нас встречает Мальвина, и она приготовила торт для Буратино. Давайте поможем ей разделить торт на части. Как надо разделить торт, если Мальвина будет кушать его вдвоем с Буратино? Нарисуйте, как вы будете делить. На сколько частей разделили? Почему?

 На сколько частей надо разрезать торт, если к ним присоединятся Пьеро и Артемон? Нарисуйте, как вы будете делить. На сколько частей разделили? Почему?

Предметно-развивающая среда: цветная бумага для оригами (квадрат 20х20); кружочки с написанными на них цифрами 1, 2, 5, 10; карточки с цифрами от 1 до 10;  разноцветные кружочки;  листы бумаги с нарисованными квадратами и простые карандаши по количеству детей; игрушки Буратино и  Мальвина.

Приоритетная ОО: познавательное развитие (ФЭМП)

ОО в интеграции:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие 

Вид деятельности

общение; игра, конструирование.

Формы работы:

Беседа,  практическая деятельность.

Выполнение практической деятельности, которая позволяет закрепить количественные представления и представление об основных геометрических понятиях. развитие пространственного воображения.

Образовательный результат: 

-проявление инициативности и самостоятельности;

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослым;

-овладение устной речью для выражения своих мыслей;

-развитие количественных представлений;
- развитие представлений об основных геометрических фигурах.

-повышение навыков мелких и точных движений пальцев рук.

 

Заключительная часть (рефлексивный этап) (ФГОС ДО п. 3.2.1; 3.2.5)

Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(ФГОС ДО п. 2.6; 2.7)

Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2)

Средства реализации ООП (ФГОС ДО п. 2.11.2)

Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6)

Цель: понять, какие сведения усвоили дети

Задачи:

- учить детей анализировать, делать выводы

Ход ННОД

Воспитатель: ну вот, мы помогли Буратино добраться до друзей, теперь настало время отправляться домой. Занимайте свои места в поезде. Пока едем домой, давайте вспомним, чем мы занимались во время путешествия.

 

Предметно-развивающая среда: стулья; карточки с цифрами от 1 до 10.

Приоритетная ОО: познавательное развитие

ОО в интеграции: речевое развитие

Вид деятельности:

общение

Формы работы:

беседа

Каждый ребёнок принял участие в итоговой беседе

Образовательный результат: 

-умение анализировать, делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме: Драматизация сказки «Теремок»

Приоритетная образовательная область (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие) (п.2.6. ФГОС ДО)Цель: Фо...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа  Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная   образов...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...