ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в подготовительной группе
по теме «Математическая сказка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выполнила: Пирожкова Оксана Николаевна
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в подготовительной группе
по теме «Математическая сказка»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, ФЭМП)
Предметно-пространственная развивающая среда: стулья, карточки с цифрами от 1 до 10; кружочки с написанными на них цифрами 1, 2, 5, 10; цветная бумага для оригами (квадрат 20х20); разноцветные кружочки; листы бумаги с нарисованными квадратами и простые карандаши по количеству детей; би-ба-бо Буратино и Мальвина
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (ФГОС ДО п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5)
Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6) | Содержание ННОД | Вид деятельности (ФГОС ДО п. 2.6; 2.7) | Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2) | Средства реализации ООП (ФГОС ДО п. 2.11.2) | Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6) |
Цель: создать мотив к деятельности Задачи: -активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации; -актуализировать знания детей о видах транспорта | Ход ННОД. Проблемная ситуация Стук в дверь. Постройка поезда из стульев Предметно-развивающая среда: игрушка Буратино, стулья, карточки с цифрами от 1 до 10 | Приоритетная ОО: познавательное развитие (ФЭМП) ОО в интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование) Вид деятельности: общение, игра | Формы работы: Беседа, практическая деятельность | Совместная постройка поезда | Образовательный результат: -проявление инициативы, отзывчивости; -умение применять ранее усвоенные знания в новой ситуации; -умение работать в команде, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6) | Содержание ННОД | Вид деятельности (ФГОС ДО п. 2.6; 2.7) | Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2) | Средства реализации ООП (ФГОС ДО п. 2.11.2) | Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6) |
Цель: развивать элементарные математические представления Задачи: - продолжать знакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; - развивать количественные представления (закрепить знание цифр 1-9, их последовательность; закрепить порядковый счет, уточнить понятия «сколько?», «какой?», «который?»); - развивать количественные представления (состав числа из двух меньших); - развивать количественные представления (счет движений); - развивать представления о величине (деление квадрата на части); -расширять словарный запас детей (привокзальная касса) | Ход ННОД: Д/и «Привокзальная касса» А где должны храниться монеты? (Дети называют-кошелёк, портмоне) Воспитатель предлагает детям изготовить из бумаги кошелёк, используя метод оригами. Рассматривают «монеты» (кружочки с написанными на них цифрами) достоинством в 1, 2, 5, 10 руб. Обговаривают, как с помощью этих монет можно купить билеты, стоимостью 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 15 руб. и складывают их в кошельки. Воспитатель предлагает детям купить себе билет в вагон. Выбирают кассира. Дети по очереди подходят к кассе, выбирают вагон (самый дорогой билет – в первый вагон, самый дешевый – в последний вагон) и отдают за билет нужную сумму, достав монеты из кошельков. Продавец проверяет, правильно ли рассчитывается покупатель. ( Буратино «нечаянно» рассыпает круги, охает, ахает, потому что рассыпал конфетки. Предложить детям использовать эти круги, чтобы помочь Буратино). Дети берут таблички с числовым обозначением вагона, называют номер вагона (цифру), затем отсчитывают соответствующее количество кружочков и приклеивают их к табличке. По мере выполнения задания, таблички прикрепляются к вагонам. Буратино хвалит детей за выдумку – поезд теперь такой красивый, и радуется, что теперь сможет найти свой вагон. Спрашивает, сколько положили кружочков на вагончик, почему? Спрашивает, какой по счету вагончик с 5 кружочками и т.п. Спрашивает, в который вагон ему садиться? (в седьмой) Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какое красивое озеро. Давайте выйдем из вагонов и полюбуемся на него. Какая вода чистая-чистая, в ней отражается все, что мы делаем. Давайте вы все на минутку станете озером. Я буду показывать какое-нибудь движение, а вы внимательно считайте сколько раз я его показала и повторяйте за мной (хлопает 5 раз, топает 7 раз, приседает 6 раз и т.п.). Дети про себя считают и повторяют эти же движения столько же раз. На сколько частей надо разрезать торт, если к ним присоединятся Пьеро и Артемон? Нарисуйте, как вы будете делить. На сколько частей разделили? Почему? Предметно-развивающая среда: цветная бумага для оригами (квадрат 20х20); кружочки с написанными на них цифрами 1, 2, 5, 10; карточки с цифрами от 1 до 10; разноцветные кружочки; листы бумаги с нарисованными квадратами и простые карандаши по количеству детей; игрушки Буратино и Мальвина. | Приоритетная ОО: познавательное развитие (ФЭМП) ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие Вид деятельности общение; игра, конструирование. | Формы работы: Беседа, практическая деятельность. | Выполнение практической деятельности, которая позволяет закрепить количественные представления и представление об основных геометрических понятиях. развитие пространственного воображения. | Образовательный результат: -проявление инициативности и самостоятельности; - активное взаимодействие со сверстниками и взрослым; -овладение устной речью для выражения своих мыслей; -развитие количественных представлений; -повышение навыков мелких и точных движений пальцев рук.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап) (ФГОС ДО п. 3.2.1; 3.2.5)
Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6) | Содержание ННОД | Вид деятельности (ФГОС ДО п. 2.6; 2.7) | Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2) | Средства реализации ООП (ФГОС ДО п. 2.11.2) | Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6) |
Цель: понять, какие сведения усвоили дети Задачи: - учить детей анализировать, делать выводы | Ход ННОД Воспитатель: ну вот, мы помогли Буратино добраться до друзей, теперь настало время отправляться домой. Занимайте свои места в поезде. Пока едем домой, давайте вспомним, чем мы занимались во время путешествия.
Предметно-развивающая среда: стулья; карточки с цифрами от 1 до 10. | Приоритетная ОО: познавательное развитие ОО в интеграции: речевое развитие Вид деятельности: общение | Формы работы: беседа | Каждый ребёнок принял участие в итоговой беседе | Образовательный результат: -умение анализировать, делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме: Драматизация сказки «Теремок»
Приоритетная образовательная область (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие) (п.2.6. ФГОС ДО)Цель: Фо...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная образов...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка» Автор конспек...