Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Совершенствование представлений детей о свойствах воды.

Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.

Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвигать гипотезы и делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

 по познавательному развитию

Тема: «Такая разная вода».

Технологии: познавательно-исследовательская, игровая.

Зайцева Яна Хасаиновна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2

г. Санкт-Петербург

2016 год

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  физическое развитие.

Технология: проблемное обучение, исследование, сотрудничество, игровая, здоровьесберегающая, рефлексия.

Методы приёмы: решение проблемной ситуации, экспериментирование, диалог, моделирование.

Планируемый  результат: дети  развили  познавательно-исследовательские умения, узнали свойства солёной и пресной воды,  желание поделиться  полученными  знаниями со сверстниками,  умение рассказывать о своих наблюдениях, делать несложные выводы. Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста,  в рамках реализации экспериментальной деятельности.

Цель: Совершенствование представлений детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.

- формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвигать гипотезы и делать выводы.

- закреплять  знания о свойствах воды.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, общую моторику.

-продолжать развивать связную речь, умение рассказывать о своих наблюдениях.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

-развивать любознательность и активность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Технологии:  познавательно-исследовательская, игровая.

Оборудование для педагога: контейнер с гидрогелем, ёмкость в солёной и пресной водой, куриное яйцо, карточки для мнемотаблицы.

Оборудование для  воспитанников:  круг из бумаги, маркер, контейнер с солёной и пресной водой, ложки, яйца куриные, очищенная картофелина, бумажные цветы, кораблики, карта полушарий Земли.

Предварительная работа:

-проведение экспериментов с водой;

-беседы о экологии;

-наблюдения в природе;

-складывание оригами «Караблик»;

- рассматривание иллюстраций водоёмов.

Содержание мероприятия:

Вводная часть:

Приветственный круг – «Я твой друг и ты мой друг, встанем мы в огромный круг. Здравствуйте гости и ребята…»

В: Сегодня я предлагаю вам вновь стать исследователями.  А у исследователей есть свои правила, давайте их вспомним.

«Не кричу, и не толкаюсь, я внимательно смотрю, эксперимент провожу, что увидел говорю».

Основная часть:

В: Давайте узнаем, что мы будем сегодня исследовать?

Опыт1. Свойство воды-оптическое увеличение 

 Емкость с гидрогелем- на дне лежит картинка-символ. Ребёнок наливает воду и проявляется значок с символом воды (капля).

В: Что мы будем исследовать? (ответы детей).

А что мы знаем о воде? (составление мнемотаблицы из карточек -  «Признаки воды»).

 Мы с вами живём  на прекрасной планете -Земля.  Я принесла карту, давайте посмотрим сколько воды у нас на планете. Какие вы знаете водоёмы? (ответы детей, работа с картой- нахождение рек, морей, океанов и т.д.)

В: Как вы думаете, чего больше на планете воды или суши?  (ответы детей)

Чтобы нам лучше это представить сделаем модель. Почему я взяла круг? (ответы детей)

Изготовление модели - круг делим на четыре части сгибанием, проводим по линиям сгиба маркером, находим ¼ - заштриховываем.

В: Сколько места занимает суша, а сколько вода? (ответы детей)

Физминутка:

Маленький мальчик в маленьком море

На   маленькой лодке плывет

Маленький ветер

По маленьким волнам

Лодочку гонит вперед

К маленькой пристани

В маленький город

Маленький парус спущен на мачте

И маленькой сказке конец.

 

В: У меня есть два контейнера-водоёма. Одно из них море. А другое озеро.

А какое где я не знаю. Вы должны мне помочь. Согласны? Чем вода в море отличается от воды в озере? (ответы детей.) Как узнать  где солёная, а где пресная вода ? (гипотезы детей).

Опыт2. Свойство солёной и пресной воды- погружение куриного яйца, очищенной картофелины. В солёной не тонет, в пресной тонет.  Обсуждение результатов эксперимента, выводы- солёная вода держит предмет на поверхности, не давая ему утонуть.

В: А для чего нужна пресная вода? (ответы детей).

У меня приготовлены цветы, помогите выбрать те, которые могут расти в озере.  Это  не красные и не синие, не с круглыми лепестками и не с треугольными. Найдите их. Помогите  украсить ими  наше озеро.

Опыт3. Распускание цветов в воде. Наблюдение, гипотезы, выводы.

В: А если мы отправимся в морское путешествие. Каким водные виды транспорта вы знаете? (ответы детей).  Возьмите пароход и отправимся в путешествие.

Зрительная гимнастика «Пароход»

В: А теперь отпустим наши пароходы в плавание.

Игра: «Ветер» -дети распределяются по направлениям и изображают ветер.

Рефлексия:

Составление мнемотаблицы из карточек. (или рисование детьми мнемотаблицы)

В: Скажите, мне, пожалуйста, чем мы  сегодня занимались, что нового узнали о воде и её свойствах?(Ответы детей).

Выяснить понравилось ли им наша  деятельность и что понравилось больше всего.

Таблица успеха.

В: Мне тоже понравилось, как вы увлеченно работали. Молодцы! И спасибо вам за активную и заинтересованную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года».

Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию...

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Конспект  образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы  ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» Тема «Такая разная посуда…» (занятие с элементами экспериментирования для детей 5-6 лет)

Вид занятия: групповая непосредственно-образовательная деятельность.Форма образовательной деятельности: игровая.Цель: Закрепление знания детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сдела...