Главные вкладки

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Совершенствование представлений детей о свойствах воды.

    Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.

    Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвигать гипотезы и делать выводы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 2 комбинированного вида

    Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Совместная образовательная деятельность

    с детьми старшего дошкольного возраста

     по познавательному развитию

    Тема: «Такая разная вода».

    Технологии: познавательно-исследовательская, игровая.

    Зайцева Яна Хасаиновна

    Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2

    г. Санкт-Петербург

    2016 год

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  физическое развитие.

    Технология: проблемное обучение, исследование, сотрудничество, игровая, здоровьесберегающая, рефлексия.

    Методы приёмы: решение проблемной ситуации, экспериментирование, диалог, моделирование.

    Планируемый  результат: дети  развили  познавательно-исследовательские умения, узнали свойства солёной и пресной воды,  желание поделиться  полученными  знаниями со сверстниками,  умение рассказывать о своих наблюдениях, делать несложные выводы. Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста,  в рамках реализации экспериментальной деятельности.

    Цель: Совершенствование представлений детей о свойствах воды.

    Задачи:

    Образовательные:

    -формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.

    - формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвигать гипотезы и делать выводы.

    - закреплять  знания о свойствах воды.

    Развивающие:

    - развивать внимание, логическое мышление, общую моторику.

    -продолжать развивать связную речь, умение рассказывать о своих наблюдениях.

    Воспитательные:

    -воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

    -развивать любознательность и активность, доброжелательное отношение к сверстникам.

    Технологии:  познавательно-исследовательская, игровая.

    Оборудование для педагога: контейнер с гидрогелем, ёмкость в солёной и пресной водой, куриное яйцо, карточки для мнемотаблицы.

    Оборудование для  воспитанников:  круг из бумаги, маркер, контейнер с солёной и пресной водой, ложки, яйца куриные, очищенная картофелина, бумажные цветы, кораблики, карта полушарий Земли.

    Предварительная работа:

    -проведение экспериментов с водой;

    -беседы о экологии;

    -наблюдения в природе;

    -складывание оригами «Караблик»;

    - рассматривание иллюстраций водоёмов.

    Содержание мероприятия:

    Вводная часть:

    Приветственный круг – «Я твой друг и ты мой друг, встанем мы в огромный круг. Здравствуйте гости и ребята…»

    В: Сегодня я предлагаю вам вновь стать исследователями.  А у исследователей есть свои правила, давайте их вспомним.

    «Не кричу, и не толкаюсь, я внимательно смотрю, эксперимент провожу, что увидел говорю».

    Основная часть:

    В: Давайте узнаем, что мы будем сегодня исследовать?

    Опыт1. Свойство воды-оптическое увеличение 

     Емкость с гидрогелем- на дне лежит картинка-символ. Ребёнок наливает воду и проявляется значок с символом воды (капля).

    В: Что мы будем исследовать? (ответы детей).

    А что мы знаем о воде? (составление мнемотаблицы из карточек -  «Признаки воды»).

     Мы с вами живём  на прекрасной планете -Земля.  Я принесла карту, давайте посмотрим сколько воды у нас на планете. Какие вы знаете водоёмы? (ответы детей, работа с картой- нахождение рек, морей, океанов и т.д.)

    В: Как вы думаете, чего больше на планете воды или суши?  (ответы детей)

    Чтобы нам лучше это представить сделаем модель. Почему я взяла круг? (ответы детей)

    Изготовление модели - круг делим на четыре части сгибанием, проводим по линиям сгиба маркером, находим ¼ - заштриховываем.

    В: Сколько места занимает суша, а сколько вода? (ответы детей)

    Физминутка:

    Маленький мальчик в маленьком море

    На   маленькой лодке плывет

    Маленький ветер

    По маленьким волнам

    Лодочку гонит вперед

    К маленькой пристани

    В маленький город

    Маленький парус спущен на мачте

    И маленькой сказке конец.

     

    В: У меня есть два контейнера-водоёма. Одно из них море. А другое озеро.

    А какое где я не знаю. Вы должны мне помочь. Согласны? Чем вода в море отличается от воды в озере? (ответы детей.) Как узнать  где солёная, а где пресная вода ? (гипотезы детей).

    Опыт2. Свойство солёной и пресной воды- погружение куриного яйца, очищенной картофелины. В солёной не тонет, в пресной тонет.  Обсуждение результатов эксперимента, выводы- солёная вода держит предмет на поверхности, не давая ему утонуть.

    В: А для чего нужна пресная вода? (ответы детей).

    У меня приготовлены цветы, помогите выбрать те, которые могут расти в озере.  Это  не красные и не синие, не с круглыми лепестками и не с треугольными. Найдите их. Помогите  украсить ими  наше озеро.

    Опыт3. Распускание цветов в воде. Наблюдение, гипотезы, выводы.

    В: А если мы отправимся в морское путешествие. Каким водные виды транспорта вы знаете? (ответы детей).  Возьмите пароход и отправимся в путешествие.

    Зрительная гимнастика «Пароход»

    В: А теперь отпустим наши пароходы в плавание.

    Игра: «Ветер» -дети распределяются по направлениям и изображают ветер.

    Рефлексия:

    Составление мнемотаблицы из карточек. (или рисование детьми мнемотаблицы)

    В: Скажите, мне, пожалуйста, чем мы  сегодня занимались, что нового узнали о воде и её свойствах?(Ответы детей).

    Выяснить понравилось ли им наша  деятельность и что понравилось больше всего.

    Таблица успеха.

    В: Мне тоже понравилось, как вы увлеченно работали. Молодцы! И спасибо вам за активную и заинтересованную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

    Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

    Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

    Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

    Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

    Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

    Нод с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года».

    Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова...

    План – конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. ОО Познавательное развитие. Тема: «Эксперименты с водой».

    Организованная образовательная деятельность предназначена для детей старшей группы и помогает решить в игровой форме задачи по познавательному развитию в ходе экспериментирования с водой. Знакомит с с...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию...

    Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

    Конспект  образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы  ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...