Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию
«Исследователи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Технологии: здоровьесберегающие, исследовательские методы, игровые методы, информационно-коммуникационные технологии, технология моделирования.
Цель: Создание условий для формирования целостного мировоззрения через знакомство с объектами неживой природы.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с природным явлением – вулканом.
Формировать представления у детей о разнообразии и особенностях камней.
Формировать исследовательские навыки у детей через знакомство с объектами неживой природы.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции, способствовать развитию умения выдвигать гипотезы, делать выводы
Активизировать словарь детей.
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения эксперимента по схеме-алгоритму.
Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в творческой атмосфере, доброжелательности.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: иллюстрации, шкатулка с камнями, эксперимент «извержение вулкана»
Практические: физминутка, эксперимент «извержение вулкана»
Предварительная работа: Чтение сказок П. Бажова «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце»; беседы о камнях, рассматривание иллюстрации горных ландшафтах, камней; сбор коллекции камней и изделий из камня для мини-музея, изготовление макета горы, макета поверхности Земли, макета вулкана, опыты с камнями.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Видеописьмо, шкатулка с камнями, магнитофон, аудиокассета, микрофон, презентация слайдов «Вулканы», схема-алгоритм проведения эксперимента, модели поведения в лаборатории, макет вулкана, уксус.
Раздаточный: макеты вулканов, подносы, сода, сухая красная краска, моющая жидкость, чайные ложки, пипетка, резиновые перчатки.
Оборудование: мультимедийная установка.
Ход совместной деятельности:
Вводная часть
(Входят дети, одетые в передники и шапочки)
Воспитатель: Уважаемые коллеги-исследователи, сегодня у нас новое задание. Мы получили видеописьмо с просьбой о помощи. Давайте посмотрим.
Основная часть
На экране появляется Хозяйка Медной горы с просьбой о помощи.
-«Здравствуйте, мои юные исследователи! Вы узнали меня? Я Хозяйка Медной горы, хранительница всех земных богатств. У меня в горах есть множество драгоценных камней, но недавно геологи мне прислали шкатулку с необычными камнями. И я хочу вас попросить помочь мне и узнать о них как можно больше. Буду ждать вашего ответа.
Дети подходят к столу и открывают шкатулку.
(В шкатулке камни – соль, известняк, гранит, асфальт, мрамор, пемза, обсидиан, морская галька, янтарь, глина, мрамор)
Воспитатель: Коллеги, можете, что-нибудь сказать об этих камнях? Предлагаю наши рассказы записать на аудиокассету для Хозяйки Медной горы. Согласны?
Игра «Интервью»
(Дети рассказывают все, что они знают о камнях).
Воспитатель: Вы так много знаете о камнях, ребята, Хозяйка Медной горы останется довольна. Хочу заметить, что многих камней из этой шкатулки нет в кладовых Хозяйки Медной горы, и она их не знает. Уважаемые исследователи, хочу обратить ваше внимание на эти камни (показывает пемзу, обсидиан, гранит, габбро-диабаз). Эти камни интересны тем, что появились после извержения вулкана из застывшей лавы. Это камни вулканического происхождения.
Обсидиан – вулканическое стекло, которое образовалось из-за быстрого остывания лавы.
Пемза – пенистый камень, образовался из лавы при выделении газов, которые вспенили расплавленную массу.
Гранит и габбро-диабаз – тоже появились после извержения вулкана, самая твердая горная порода. Не бояться ни жары, ни холода.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое вулкан?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в видеозал. Садитесь по удобнее. Сейчас я расскажу вам одну легенду. Показ слайдов.
Слайд 1
Жил на свете бог огня по имени Вулкан. Ему нравилось кузнечное дело.
Слайд 2
Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг.
Слайд 3
Из отверстия на вершине с оглушительным рёвом летели камни, огонь и пепел.
Слайд 4
«Вулкан работает»,- со страхом говорили люди
Слайд 5
И уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.
Слайд 6
Если смотреть сверху, можно увидеть большую яму – воронку. Это часть называется кратер. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне красно – оранжевая часть – это жерло – дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Слайд 7
И сейчас на Земле есть вулканы. Они бывают трех видов.
Слайд 8 Потухшие вулканы
Слайд 9
Спящие – которые могут в любой момент взорваться огненной лавой.
Слайд 10
И действующие – постоянно извергающие фонтаны брызг горячей лавы.
Слайд 11
У нас в стране есть вулканы на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах.
Воспитатель: Хотите увидеть извержение вулкана?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пойдемте со мной.
Физминутка:
По дорожке мы шагали
И ворон мы не считали,
Смело, мы идём вперёд,
Где вулкан уже нас ждёт.
Когда в гости мы пришли,
Можно крикнуть «1, 2, 3».
Воспитатель подводит детей к столу, на котором, находится макет вулкана.
Воспитатель: Хочу обратить ваше внимание на знаки около макета. Что они обозначают?
Ответы детей: Эксперимент смотрим глазами и ничего не трогаем руками.
В заранее приготовленную смесь из соды и красной сухой краски воспитатель добавляет немного уксуса. В результате дети наблюдают «извержение».
Воспитатель: Интересно?! Хотите самостоятельно проделать эксперимент.
Пройдемте в нашу лабораторию.
Воспитатель: Для чего нужна лаборатория?
Дети: чтобы проводить опыты и эксперименты.
Воспитатель: Кто проводит опыты в лаборатории?
Дети: ученые, исследователи.
Воспитатель: Но сначала, перед работой, разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5
Будем опыт выполнять,
1,2,3,4,5
И вулкан наш изучать.
Воспитатель: Займите места за столами. Напоминаю, что в лаборатории нужно быть внимательными, аккуратными, четко выполнять указания и не баловаться. Вы согласны?
А почему нужно выполнять эти требования?
Ответы детей.
Воспитатель: Подвигайте к себе подносы с заранее приготовленные макеты гор. Посмотрите на схему-алгоритм нашего эксперимента: В «жерло» вулкана (внутри макета стаканчик из–под йогурта) насыпаем:
1.ложку соды.
2.добавляем красной краски.
3. 5 капель моющей жидкости (пипеткой)
А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.
Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан. Он извергается спокойно.
Воспитатель: Вам понравился наш опыт?
Ответы детей
Заключительная часть
Воспитатель: Вы сегодня, молодцы, справились с заданием Хозяйки Медной горы. Узнали много нового и провели интересный эксперимент в нашей лаборатории. Были очень внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно! Я благодарю вас за прекрасную работу! Ребята, если вам понравилось наше занятие сегодня, то улыбнитесь и пусть хорошее настроение останется у вас надолго. Попрощаемся с нашими гостями и пожелаем всего хорошего.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию
«Исследователи»
(техника здоровьесберегающая, ИКТ)
Составил:
воспитатель Андреева Оксана Александровна
Санкт-Петербург
2017
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Технологии: здоровьесберегающие, исследовательские методы, игровые методы, информационно-коммуникационные технологии, технология моделирования.
Цель: Создание условий для формирования целостного мировоззрения через знакомство с объектами неживой природы.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с природным явлением – вулканом.
Формировать представления у детей о разнообразии и особенностях камней.
Формировать исследовательские навыки у детей через знакомство с объектами неживой природы.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции, способствовать развитию умения выдвигать гипотезы, делать выводы
Активизировать словарь детей.
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения эксперимента по схеме-алгоритму.
Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в творческой атмосфере, доброжелательности.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: иллюстрации, шкатулка с камнями, эксперимент «извержение вулкана»
Практические: физминутка, эксперимент «извержение вулкана»
Предварительная работа: Чтение сказок П. Бажова «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце»; беседы о камнях, рассматривание иллюстрации горных ландшафтах, камней; сбор коллекции камней и изделий из камня для мини-музея, изготовление макета горы, макета поверхности Земли, макета вулкана, опыты с камнями.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Видеописьмо, шкатулка с камнями, магнитофон, аудиокассета, микрофон, презентация слайдов «Вулканы», схема-алгоритм проведения эксперимента, модели поведения в лаборатории, макет вулкана, уксус.
Раздаточный: макеты вулканов, подносы, сода, сухая красная краска, моющая жидкость, чайные ложки, пипетка, резиновые перчатки.
Оборудование: мультимедийная установка.
Ход совместной деятельности:
Вводная часть
(Входят дети, одетые в передники и шапочки)
Воспитатель: Уважаемые коллеги-исследователи, сегодня у нас новое задание. Мы получили видеописьмо с просьбой о помощи. Давайте посмотрим.
Основная часть
На экране появляется Хозяйка Медной горы с просьбой о помощи.
-«Здравствуйте, мои юные исследователи! Вы узнали меня? Я Хозяйка Медной горы, хранительница всех земных богатств. У меня в горах есть множество драгоценных камней, но недавно геологи мне прислали шкатулку с необычными камнями. И я хочу вас попросить помочь мне и узнать о них как можно больше. Буду ждать вашего ответа.
Дети подходят к столу и открывают шкатулку.
(В шкатулке камни – соль, известняк, гранит, асфальт, мрамор, пемза, обсидиан, морская галька, янтарь, глина, мрамор)
Воспитатель: Коллеги, можете, что-нибудь сказать об этих камнях? Предлагаю наши рассказы записать на аудиокассету для Хозяйки Медной горы. Согласны?
Игра «Интервью»
(Дети рассказывают все, что они знают о камнях).
Воспитатель: Вы так много знаете о камнях, ребята, Хозяйка Медной горы останется довольна. Хочу заметить, что многих камней из этой шкатулки нет в кладовых Хозяйки Медной горы, и она их не знает. Уважаемые исследователи, хочу обратить ваше внимание на эти камни (показывает пемзу, обсидиан, гранит, габбро-диабаз). Эти камни интересны тем, что появились после извержения вулкана из застывшей лавы. Это камни вулканического происхождения.
Обсидиан – вулканическое стекло, которое образовалось из-за быстрого остывания лавы.
Пемза – пенистый камень, образовался из лавы при выделении газов, которые вспенили расплавленную массу.
Гранит и габбро-диабаз – тоже появились после извержения вулкана, самая твердая горная порода. Не бояться ни жары, ни холода.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое вулкан?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в видеозал. Садитесь по удобнее. Сейчас я расскажу вам одну легенду. Показ слайдов.
Слайд 1
Жил на свете бог огня по имени Вулкан. Ему нравилось кузнечное дело.
Слайд 2
Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг.
Слайд 3
Из отверстия на вершине с оглушительным рёвом летели камни, огонь и пепел.
Слайд 4
«Вулкан работает»,- со страхом говорили люди
Слайд 5
И уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.
Слайд 6
Если смотреть сверху, можно увидеть большую яму – воронку. Это часть называется кратер. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне красно – оранжевая часть – это жерло – дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Слайд 7
И сейчас на Земле есть вулканы. Они бывают трех видов.
Слайд 8 Потухшие вулканы
Слайд 9
Спящие – которые могут в любой момент взорваться огненной лавой.
Слайд 10
И действующие – постоянно извергающие фонтаны брызг горячей лавы.
Слайд 11
У нас в стране есть вулканы на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах.
Воспитатель: Хотите увидеть извержение вулкана?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пойдемте со мной.
Физминутка:
По дорожке мы шагали
И ворон мы не считали,
Смело, мы идём вперёд,
Где вулкан уже нас ждёт.
Когда в гости мы пришли,
Можно крикнуть «1, 2, 3».
Воспитатель подводит детей к столу, на котором, находится макет вулкана.
Воспитатель: Хочу обратить ваше внимание на знаки около макета. Что они обозначают?
Ответы детей: Эксперимент смотрим глазами и ничего не трогаем руками.
В заранее приготовленную смесь из соды и красной сухой краски воспитатель добавляет немного уксуса. В результате дети наблюдают «извержение».
Воспитатель: Интересно?! Хотите самостоятельно проделать эксперимент.
Пройдемте в нашу лабораторию.
Воспитатель: Для чего нужна лаборатория?
Дети: чтобы проводить опыты и эксперименты.
Воспитатель: Кто проводит опыты в лаборатории?
Дети: ученые, исследователи.
Воспитатель: Но сначала, перед работой, разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5
Будем опыт выполнять,
1,2,3,4,5
И вулкан наш изучать.
Воспитатель: Займите места за столами. Напоминаю, что в лаборатории нужно быть внимательными, аккуратными, четко выполнять указания и не баловаться. Вы согласны?
А почему нужно выполнять эти требования?
Ответы детей.
Воспитатель: Подвигайте к себе подносы с заранее приготовленные макеты гор. Посмотрите на схему-алгоритм нашего эксперимента: В «жерло» вулкана (внутри макета стаканчик из–под йогурта) насыпаем:
1.ложку соды.
2.добавляем красной краски.
3. 5 капель моющей жидкости (пипеткой)
А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.
Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан. Он извергается спокойно.
Воспитатель: Вам понравился наш опыт?
Ответы детей
Заключительная часть
Воспитатель: Вы сегодня, молодцы, справились с заданием Хозяйки Медной горы. Узнали много нового и провели интересный эксперимент в нашей лаборатории. Были очень внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно! Я благодарю вас за прекрасную работу! Ребята, если вам понравилось наше занятие сегодня, то улыбнитесь и пусть хорошее настроение останется у вас надолго. Попрощаемся с нашими гостями и пожелаем всего хорошего.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи с использованием технологии мнемотехника «В гостях у Лесовичка»
занятие по развитию речи с использованием мнемотехники...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»
Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на псих...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»
Программное содержание: 1. Учить составлять сказки по схеме, с умными, мудрыми мыслями. 2. Развивать фантазию, воображение, смекалку. 3. Развивать монологическую речь детей. 4. Обогащать и активиз...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересно. Спасибо.
Интересно. Спасибо.