Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Филиппова Любовь Васильевна

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Образовательные области:

- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деятельности (проведение опыта с сводой)

- Развитие речи: развитие монологической и диалогической речи детей; активизация словаря.

- Художественное творчество-рисование (графика).

-Физическая культура-физминутка.

Цели и задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

                                                                              Воспитатель МДОУ д\сад «Колосок»

с.Воскресенское

Филиппова Любовь Васильевна

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Образовательные области:

- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деятельности (проведение опыта с сводой)

- Развитие речи: развитие монологической и диалогической речи детей; активизация словаря.

- Художественное творчество-рисование (графика).

-Физическая культура-физминутка.

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания дете о последовательности и названии дней недели.
  2. Закрепить знания порядкового счёта; цифр от 1 до 7; геометрических фигур; ориентировку на листе бумаги.
  3. Упражнять в рисовании нетрадиционными методами (графика).
  4. Уточнить знания детей о свойствах воды.
  5. Воспитывать аккуратность при работе с ластиком.
  6. Поддерживать желание выполнять все задания, принимать активное участие при ответах во время игр.

Оборудование: чистые листы бумаги, конверты с геометрическими фигурами и цифрами, «билеты» с геометрическими бумагами; заштрихованные листы бумаги, ластики, простые карандаши; стаканы с водой; краски синего и зелёного цвета.

Ход:

- Ребята, к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем.

Дети:

– Здравствуйте.

- Добрый день и добрый час.

- Утро доброе для вас.

- Милости просим.

- Ваши добрые глаза – добрый знак.

- Добрым друзьям – срдце радуется.

- Мы вам рады – добрые люди.

Воспитатель:

- Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального сердечное доброе слово.

Я хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться думать, узнавать много нового.

Воспитатель:

- Ребята, любите ли вы путешествовать? (ответ детей)

Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде, согласны? Но сначала надо приобрести билеты и занять свои места. (На билетах геометрические фигуры. Дети должны занять место в соответствии с билетом и стулом, где такая же геометрическая фигура).

Воспитатель:

- Итак, ребята, мы отправляемся в путь, а чтобы в пути было весело, споём эту песенку:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята шумят,

Чух-чух-чух-чух- бежит паровоз,

Далёко-далёко ребят он везёт!

Но вот остановка, кто хочет слезать,

Вставайте, ребята, пойдёмте играть!

Воспитатель:

- Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Весёлая неделя». Нас ждёт много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней, потому что сколько дней в неделе (ответ детей). Правильно, и каждый новый день нам принесёт новые знания.

- среди дней любой недели первым будет понедельник.

- Дети, какой день по счёту понедельник? (ответ)

- Правильно. А вот мы с вами начали учить числовой ряд, какое там стоит первое число? (ответ).

- Правильно, а число чем обозначается (цифрой).

- Верно, вот и положите перед собой цифру 1.

- Ребята, а ещё понедельник приготовил нам такое задание:

На белый лист бумаги надо разложить геометрические фигуры; в верхний левый угол положите квадрат; в нижний правый угол положите треугольник; в середину листа положите ромб; в верхний правый угол-круг, а в нижний левый угол-прямоугольник. (Предлагаю трём детям объяснить выполнение заданий).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, первый день закончился, начинается второй!

- День второй скоро придёт,

  Вторник в гости нас зовёт!

- Какой день по счёту вторник? (ответ детей. Дети также находят цифру 2 и кладут перед собой).

Воспитатель приглашает детей к столу для проведения опытов с водой.

- Ребята, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане? (ответ детей).

- А вы знаете, что вода может быть растворителем для других веществ? Например вода растворяет сахар и соль. (показывает). А сейчас мы проведём ещё один небольшой опыт и увидим, как вода растворяет краски.

- Ты, вода, водица!

  Друг  ты мой студёный!

  Стань вода, водица,

  Не простой, зелёной!

(обмакнуть в воду кисточку с зелёной краской).

- Ты, вода-водица!

  Светлая, как иней.

  Стань вода-водица,

  Не простой, а синей!

(обмакнуть в воду кисточку с синей краской).

- Итак, дети, какого цвета стала наша вода? (ответы).

- Верно, а почему это произошло? (ответы).

- Правильно, молодцы!

- Мы во вторник всей гурьбой  

  Познакомились с водой,

  Из прозрачной и бесцветной,

  Сделали её цветной!

- Ребята, нам пора собираться в следующий день.

- Нам не деться никуда,

  Третий день всегда-среда.

- Какой по счёту день среда? (дети отвечают, находят цифру 3).

Воспитатель:

- В среду бегали, скакали, свои мышцы разминали.

Физкультминутка.

Белый снег пушистый, в воздухе кружится.

И на землю тихо, падает ложится.

Руки через сторону, покачивая. Присесть, руки положить на пол.

Хлопья белые летят.

Легкий бег на месте.

Холоднее стало.

Приседание.

Только зимушка ребят, ты не испугаела.

Прыжки на месте.

- Молодцы, ребята! А сейчас добро пожаловать в четвёртый денью

- Он четвёртый там и тут

  Четвергом его зовут.

- Какой по счёту четверг? (дети отвечают, находят цифру 4).

Воспитатель:

- Четверг нам даёт задание опять, в четверг будем с вами мы все рисовать.

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы).

- Правильно. А одна из зимних детских забав-это лепка снеговика. Ну,а мы сейчас снеговика нарисуем, да не одного снеговика, а снеговика в лесу. Да и рисовать мы будем необычно: ластиком. (уточнить, как рисовать деревья; снеговика). Как называется этот способ рисования – (графика). Правильно, приступайте к работе. (наблюдать за рисованием; помочь если нужно).

- Молодцы ребята! Давайте устроим выставку ваших рисунков.

- Ну а нам пора отправиться в пятый день.

- В череде рабочих дней

  Пятый – пятница теперь.

- Дети, какой по счёту день – пятница? (дети отвечают, находят цифру 5).

Воспитатель:

- Дни недели все мы знаем, части суток повторяем.

(дети сопровождают текст имитацией движений).

- Утром дети просыпаются, в детский садик собираются.

  Делают всё по порядку:  занимаются зарядкой.

  Днём гуляем и играем, все снежинки собираем.

  Повар сделал нам котлет, приглашаем на обед.

  Вечер, солнышко садится, всех зовёт угомониться.

  Хочет посмотреть в тиши,«Спокойной ночи, малыши!».

  Ночью дети спят в кроватках, снятся сны им сладко, сладко!

  Звёзды светят им в тиши, спите крепко, малыши!

- Вот так ребята, проходит, наш день.

- Вся закончена работа

  День шестой у нас-суббота

  День седьмой, его мы знаем

  Воскресенье- отдыхаем. (какие по счёту дни, суббота и воскресенье? Дети отвечают, находят цифру 6 и 7).

- Мы устали все трудиться

  Надо нам повеселиться.

- Сейчас в слова мы поиграем, да загадки отгадаем. (игра: «Доскажи словечко», разгадывание загадок).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками, пора возвращаться обратно. (дети усаживаются в «поезд» на свои места. Воспитатель задаёт вопросы.)

- Ребята, понравилось ли вам путешествие? А что больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста все дни недели, о которых вы узнали на станции «Весёлая неделя». (ответы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему : "Путешествие на станцию "Веселая неделя"". Май 2016

Поддерживать желание, выполнять задания, принимать активное участие в играх....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком  Непоседой» с использованием игровой, личностно-ори...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»

Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте,  правилах дорожного  движения  и значении  сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать пре...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»

Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте,  правилах дорожного  движения  и значении  сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать пр...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий

Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте,  правилах дорожного  движения  и значении  сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать представ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»

Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте,  правилах дорожного  движения  и значении  сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать представ...