Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы "Мой любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Липкина Надежда Андреевна

Формировать у детей представление о России, о Санкт - Петербурге. Закреплять представления детей о символах России и Санкт - Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_lyubimyy_gorod.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 комбинированного вида Приморского района                                           Санкт-Петербурга

Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы

Тема «Мой любимый город»

Использование СОТ:

игровая технология (сюрпризный момент, игровые ситуации)

Авторы: Воспитатель Липкина Надежда Андреевна                                                

2018

Цель: Формировать у детей представление о России, о Санкт - Петербурге;

флаге, гимне и гербе России, Санкт - Петербурга;

о культуре поведения горожан.

Задачи:

"Речевое развитие"

1. Развивать у детей умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

2. Совершенствовать у детей навыки связной речи, развивать внимание, память, мышление; формировать интонационную выразительность речи при рассказывании стихов.

3. Расширять словарь детей за счет имен существительных ( страна, город, герб, щит, гимн, россиянин, петербуржец)

"Познавательное развитие"

4. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к Санкт - Петербургу.

5. Закреплять, уточнять представления детей о символах России и Санкт - Петербурга.

"Социально - коммуникативное развитие"

6.Воспитывать у детей любовь к родному городу, бережное отношение к культурным ценностям.

7. Формировать у детей чувство гордости (Я - Петербуржец)

Материал:

Иллюстрации с изображением некоторых достопримечательностей Санкт - Петербурга, герба и флага России и Санкт - Петербурга, фонограмма гимна России и Санкт - Петербурга, силуэты достопримечательностей Санкт - Петербурга.

Предварительная работа:

Проведение ООД "Наша родина - Россия", беседы о государственной символике России, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы по теме.

Содержание ООД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда  отгадайте загадку:

Человечек деревянный

Появился в мастерской,

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Дети: Буратино!

Воспитатель: Молодцы, угадали!

Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино»

Входит «Буратино»

2. Введение проблемной ситуации:

Буратино: Здравствуйте, ребята. Мне сегодня приснился страшный сон.  Во сне  я забыл, как меня зовут и,  где я живу. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Не плачь ,Буратино, мы тебе поможем. Ребята, у каждого человека есть своё имя, фамилия и отчество. Каждый человек ими гордится. Как тебя зовут? (ответы детей)                                                                    

Есть своё имя и у нашей страны. Скажите, как же называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Люди, живущие в России, называются – россияне.                            Россия – наша Родина, а значит, и ты, Буратино, россиянин!

Буратино: Ребята, теперь я знаю, что я – россиянин, как и вы! Ура!       Давайте скажем все вместе.  «Мы – россияне!»

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. И у России тоже есть.             И мы сейчас вспомним, какие?

Дети: Флаг, герб, гимн. ( Показ картинок)

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Буратино: Да, я тоже об этом слышал.

Ребята, сколько цветов на российском флаге? Какие? (ответы детей)

А что изображено на гербе России? (ответы детей)                                                   На чём изображён двуглавый орёл? (на щите)                                                                 А почему у него две головы? (чтобы смотреть во все стороны)

Звучит гимн России

Воспитатель: Ребята, как можно назвать эту музыку? Она весёлая? Грустная?  Торжественная?  (ответы детей)

Воспитатель: Да, это торжественная музыка. Гимн России звучит на всех торжественных мероприятиях.                                                                                          Ребята, в большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина. Это город, село или деревня, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков.                                                  

Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Санкт – Петербург.

Воспитатель:  На берегу  какой реки он стоит?

Дети:  На берегу реки Нева.

Ребёнок читает стихотворение:

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём.

Воспитатель: Кто же основал наш город?

Дети: Пётр I.

Воспитатель: Правильно. Вы, наверное, устали. Буратино предлагает вам немного отдохнуть.

Буратино: Выходите на ковёр. Сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка: «По болоту Пётр шёл»

По болоту Пётр шёл – дети идут на месте широким шагом;

Остров Заячий нашёл -  «смотрят в бинокль»;

Он собрал рабочий люд – дети машут руками, созывая людей;

И построил крепость тут – дети стучат молотками кулак об кулак;

Крепость новая стоит – вытягивают руки вверх и изображают шпиль;

Пушками врагу грозит – грозят пальцем;

Бам, бам, бам, бам! – топают поочерёдно ногами;

Не осталось зайцев там – садятся на корточки и прячут руками глаза;

Я по острову пойду – ходьба на месте;

Шевельнётся кто – найду – стоят ровно и не шевелятся;

Зайцы пушек испугались – трясут руками;

По кустам все разбежались – дети убегают на места.

Воспитатель: Ребята, мы живём в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему.  Когда мы говорим: «Я хочу домой», имеем ввиду  Санкт – Петербург.  Для нас  «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестрёнки.

Воспитатель: В нашем городе много улиц и  каждая улица имеет своё название. Есть в Санкт – Петербурге главная улица.

Буратино: А как она называется?

Воспитатель: Сейчас ребята загадают тебе загадку,  и ты узнаешь.

Ребёнок:

Красивый и просторный, широкий и большой,

Идёт он по Дворцовой, встречается с Невой.

Мост Александра Невского задерживает путь

По главному проспекту, а как его зовут?

Буратино: Ребята, подскажите мне название.

Дети: Невский проспект.

Буратино: Спасибо, теперь я знаю главную улицу  Санкт – Петербурга – это Невский проспект.  А вы знаете, название улицы, на которой живёте?

(  ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все знаете названия улиц, на которых живёте.

Буратино: Как много я узнал названий улиц и проспектов.

Воспитатель: Ребята, ещё в нашем городе много красивых зданий, разных памятников, садов и парков. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

 (ответы детей)

Буратино: Ребята, а вы можете рассказать стихи о городе?

Дети рассказывают стихи.

  1. Трезини – «зодчий городской» -

Построил крепость над Невой

А в крепости воздвиг собор –

Всех выше зданий до сих пор !

  1. Площадь эта главная, площадь эта славная.

Побывать на ней все рады: тут проводятся парады,

Проходят демонстранты, играют оркестранты,

Бывают здесь гулянья, на лошадях катанье.

Хоть она и старая, но выглядит как новая,

Площадь наша главная по имени – Дворцовая.

  1. На свете много есть чудес. Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду скульптуры там стоят.

Дорожки чинно нас ведут вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке сидит поэт Крылов.

  1. Памятник из бронзы: честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер конь, тянет удила.

На коне сидит герой, он красивый, молодой.

Это память в честь Петра, много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся – «Медный всадник»

  1. Есть гордость Петербурга – кораблик золотой,

Он высоко на шпиле над синею Невой.

А сделал его мастер умелою рукой,

Как вечный знак победы – чтоб знали мы с тобой.

Как в радостях и бедах рождался город твой.

Буратино: Отлично! Молодцы! Как много вы знаете прекрасных стихов о Санкт – Петербурге.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать людей проживающих в Санкт – Петербурге?

Дети: петербуржцы.

Воспитатель: значит мы с вами россияне и петербуржцы.

Буратино: Ура! Я тоже – россиянин и петербуржец.

Воспитатель: В России много городов, и у каждого города, как и у нашей страны, есть свой отличительный знак – это герб. (показ картинки с изображением герба Санкт – Петербурга)

Буратино: А что изображено на гербе нашего города?

Дети: Два белых якоря – морской и речной, на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Воспитатель: Флаг нашего города выглядит вот так.

(показ картинки с изображением флага  Санкт – Петербурга).

Что на нём изображено?

Дети: Как и на гербе, два перевёрнутых белых якоря – морской и речной, на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Воспитатель: Мы сейчас послушаем гимн нашего города.                                                (звучит гимн Санкт – Петербурга)

Буратино: Какая красивая музыка!  А как можно назвать эту музыку?

Дети: Торжественная.

Буратино: Ребята, а вы любите свой город?

Дети: Да.

Буратино: Давайте проверим, вставайте в круг. Поиграем в игру – «Что можно, что нельзя».

Буратино: Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать , используя знак. Если правильно, то хлопаем, если – нет, то топаем.

- Переходить улицу на красный свет светофора.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зелёный свет светофора.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Буратино: Молодцы, правила вы знаете.

Буратино: Ребята, а как мы можем заботиться о своём городе?                          (ответы детей: не бросать мусор, посадить деревья и цветы и т.д.)

Воспитатель: Правильно, ребята. И наш город всегда будет чистый и красивый.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, о чём мы сегодня с вами говорили?  А поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу». И ты, Буратино, делай вместе с нами.

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский – раз

Адмиралтейство – два

Три – красавица Нева

А четыре – дворец Петра

Пять – повстречался мне медный всадник на коне.

Воспитатель: А теперь садитесь за столы и давайте нарисуем для Буратино подарки.

Воспитатель: У каждого на столе силуэт достопримечательности нашего города. Нужно обвести и заштриховать этот силуэт.

Буратино: Спасибо, ребята, за подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»

Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"

Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогие сердцу…»

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольнного возраста "Дорогие сердцу..."...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Всё о зиме и немного больше» Тема: «Зима»

Образовательная область: познавательное развитиеЛексическая тема: ЗимаВид занятия: комплексно - тематическоеИнтеграция образовательных областей: познавательное  развитие, речевое развитие, физиче...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...