Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Липкина Надежда Андреевна

Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.

Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.

Воспитывать целеустремленность, выдержку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

с детьми подготовительной логопедической группы

Тема: "Поможем Буратино"

Использование СОТ:

игровая технология (сюрпризный момент, игровые ситуации)

Автор: Воспитатель Липкина Надежда Андреевна

2017

Цель: Развивать общие математические представления и познавательную мотивацию.

Задачи:

"Познавательное развитие"

1.Формировать умение считать в пределах 10, в прямом и обратном счёте.

2.Закрепить умение называть последующее и предыдущее число.

3.Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, месяцев года.

4.Совершенствовать представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале.

5.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в решении графических диктантов.

6.Упражнять детей решать простые примеры на сложение и на вычитание, пользоваться знаками действий: (+), (-)  и знаком отношения равно (=); сравнивать однозначные числа, пользуясь знаками больше (>), меньше (<).

"Речевое развитие"

7.Учить использовать в речи конструкции предположения, формулировать вывод.

"Социально - коммуникативное развитие"

8.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание, связную речь.

9.Воспитовать целеустремлённость, выдержку.

Материал: 2 конверта для писем, 6 конвертов с заданиями, у детей на столах пластмассовые тарелочки, в них набор геометрических фигур, альбомный лист бумаги, музыкальный диск с песней Буратино, магнитная доска, мяч, карточки с примерами на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Игровая технология (сюрпризный момент, игровые ситуации)

Содержание ООД:

Воспитатель: (сюрпризный момент)

 Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе  вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да!

 ( Чтение письма)

Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Пожалуйста, помогите.

Воспитатель: Ну, что, ребята! Поможем Буратино?

Дети: Да?

Воспитатель: Первый вопрос в конверте с цифрой 1.Давайте разложим по порядку все конверты. (Дети раскладывают конверты от 1-до 10).

Работа с числовым рядом:

  1. Назови самое маленькое число(1);
  2. Назови самое большое число(10);
  3. Сколько единиц в числе 5?;
  4. Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?;
  5. Назови предыдущее число пяти(4);
  6. Назови последующее число, числа 8(9).

Воспитатель: ( Диана), принеси, пожалуйста, конверт под  номером 1.

( Ребенок приносит конверт: воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его).

Воспитатель: Задание № 1. " Не зевай, быстро на вопросы отвечай"

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называются  выходные  дни?
  6. Каким по счёту днём недели является понедельник? среда? пятница?
  7. Сколько всего времён года?
  8. Сколько месяцев в году?
  9. Назови части суток.
  10. Что мы делаем за столом утром? в обед? вечером?

Воспитатель: (сюрпризный момент)

Молодцы! Справились с заданием. А вот и подсказка.

Второе задание  ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке  (он от бабушки ушел и от дедушки ушел). Что же это за геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Ксюша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг.

(ребенок приносит конверт).

Задание №2. "Выложи геометрические фигуры по словесному описанию"

*В правый верхний угол большой синий квадрат;

*В левый нижний угол  маленький зеленый треугольник;

*В левый верхний угол маленький красный круг;

*В правый нижний угол маленький синий квадрат;

*В центре большой жёлтый треугольник.

( Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В конверте лежит следующая подсказка. Какая геометрическая фигура имеет три угла?

Дети: треугольник. ( Ребенок приносит конверт; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его).

Задание №3. " Веселые задачки"

                    1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

                   2.На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок?

                   3.Сколько орехов в пустом стакане?

                    4.Летели гуси. Один  впереди - два позади, два позади - один впереди, один впереди - два по бокам. Сколько летело гусей?

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Какая это фигура?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Правильно. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

 Дети: Гимнастика.

 Воспитатель: Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка " Буратино "

 Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, вернуться в исходное положение).

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться).

 Руки в стороны развел, (развести руки в стороны).

Ключик видно не нашел, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо).

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз).

 

 надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

 и руками помахать  (махи руками).

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат.

Задание №4   " Скажи наоборот"   (дети становятся в круг )

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность.

Длинный - короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Легкий – тяжелый

Воспитатель: Молодцы ребята! Но в этом конверте нет подсказки. Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

 Дети: На окне большой зеленый прямоугольник.

Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это  (воспитатель берет прямоугольник и читает текст: " Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника ".

Воспитатель: Стас, принеси конверт с изображением прямоугольника.

Задание №5. "Сравни цифры"

Ребята, перед вами на доске задание. И вам надо правильно сравнить цифры. Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

2<5     10>9     9=9

6=6       8>4     5>2

4<7       7>3     2<4

Воспитатель: Ребята нас ждет еще одно задание. Но нам надо отгадать загадку.

" На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый".

Дети: Огурец.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож огурец?

Дети: На овал.

Воспитатель: Правильно. Следующее задание находиться в конверте с изображением овала.

Задание №6. " Реши примеры"

( Дети решают примеры на карточках).

3+2=      4 - 2=      7 - 3=

5+2=      8 - 4=      4+2=

6+4=      9 - 1=      10-5=

(Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт).

Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно? – это письмо от лисы Алисы  кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино  вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки.

Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.

Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Пододвиньте листок, поставьте карандаш на красную точку, начинаем.

4 клетки  - вправо , 2клетки вверх , 4 клетки вправо , 5 клеток вниз , 4 клетки влево , 2 клетки вверх, 4 клетки влево , 1 клетка вниз , 1 клетка влево , 1клетка вниз , 1клетка влево , 3клетки вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. ( Работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия, во время которого " Почтальон " ( другой воспитатель ) вносит в группу письмо – ответ.

" Ребята? Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса  меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все что, скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я  хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!"

Воспитатель: Молодцы  ребята я рада,  что у вас все получилось. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе по теме: «Домашние животные зимой».

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни; уточнение, активизацию и актуализацию словаря по теме....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе

Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сег...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе тема: «Звук и буква К»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группетема:  «Звук и буква К»...