Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Веселые игрушки» с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_veselye_igrushki.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по познавательному развитию в подготовительной группе

    на тему: «Веселые игрушки»

    с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.

    Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

    Задачи НОД: воспитывать доброжелательное отношение  и отзывчивость к сверстникам; развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память; воспитывать навыки общения в игре; учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

    Приоритетная область: «Речевое развитие».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); - продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.                                    Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.

    Оборудование:  посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,

     

    Ход организованной образовательной деятельности.

    В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка), Затем читает: Кому- в детский сад № 84, детям средней группы «В».                                                                                                                                Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно,  от кого эта посылка?"- Да!( предположение детей от кого и что там находится). Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо:  чтобы открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки.  Попробуем, ребята.

    Проводится  игра “Загадки и отгадки”,

    1. Ростом разные подружки

    Но похожи друг на дружку.

    Все они живут друг в дружке,

    А всего одна игрушка. (Матрешка.)

    1. Я хорошая игрушка

    Буду девочкам подружкой.

    Я могу сидеть в коляске,

    Закрывать умею глазки. (Кукла.)

    1. Красный, синий, яркий, круглый,

    Он красивый и упругий.

    Прыгает, несется вскачь,

    Отгадай, что это? (Мяч.)

    4.На одной ноге кружится,

    Беззаботна, весела

    В пестрой юбке танцовщица

    Музыкальная ...? (Юла)

    5.Зверь забавный сшит из плюша:

    Есть и лапы, есть и уши.

    Меду дай ему немного

    И устрой ему берлогу.

    (Медведь)

    6.Двери, окна, но не дом.

    Есть сиденья даже в нём.

    Фары светят, как глаза,

    Есть четыре колеса. (Машина)

    7.Влево - вправо, влево - вправо

    Весело качается,

    Влево - вправо, влево - вправо

    На пол не роняется  (Неваляшка)

    ( если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)

    Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол.

    Воспитатель:  Как можно назвать все это  одним словом (Ответы детей). Сколько игрушек перед нами?  (Ответы детей). Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч... Вам нравятся  эти новые игрушки? Какие они? (Ответы детей).

    Воспитатель:  Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе?  А вы хотите, чтобы они  остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (предположения детей).

    Воспитатель: вы хотите рассказать про них? (Ответы детей).                                                                                            А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица).

    Разбор мнемотаблицы.

    Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Ответы детей). По форме игрушки бывают?  По величине, какие бывают игрушки?  (Ответы детей). У игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.

    III. Открытия детьми нового знания.

    Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Воспитатель показывает на схему, где материал). Из пластмассы,  какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные). Из дерева? (Деревянные).

    Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

    Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть. Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.

    Воспитатель: А теперь послушаем рассказы детей ( 3-4 рассказа).

    Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.

     

    Физминутка «Игрушки в магазине»

    Посмотрите, в магазине

    Все игрушки на витрине:

    (Широко развести руки в стороны)

    Заводные зайчики,

    Куколки и мячики,

    (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

    Пушистые котята,

    Матрешки, медвежата –

    Все на полочках сидят,

    (Присесть)

    С нами поиграть хотят.

    (Прыжки)

    Вот солдатики стоят,

    (И. п.: стойка смирно)

    Начинается парад!

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Начинаем мы шагать.

    (Маршируют)

    Вот бегут машины,

    Шуршат своими шинами.

    (Руки перед грудью «крутят руль»)

    Желтые и красные –

    Все такие разные.

    Зайчики играют,

    Лапкой ударяют.

    (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

    Медвежонок взял гармошку,

    Поиграть решил немножко,

    (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

    Раз, два! Поворот…

    (Повороты)

    Он танцует и поет.

    (Сказать: «ыыыыыыы»)

    Эй, скорее посмотри:

    Куклы танцевать пошли,

    (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

    Ножки выставляют,

    В гости приглашают.

    (Поочередное выставление ног на пятку)

    Всех красивей паровоз:

    (Имитация движения паровоза)

    Две трубы и сто колес.

    Ну, а едут в нем игрушки –

    (Сказать: «ту-туууууу»)

    Куклы, зайчики, петрушки.

    Воспитатель с детьми  остается в  кругу и спрашивает: "А где живут игрушки, где их можно найти? (Ответы детей). Ребята, а вы хотите, чтобы эти  новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? (не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

    Воспитатель:  А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.

    Игра «Назови игрушку ласково».

    Дети становятся в круг с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

    V. Рефлексия.

    Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним,  откуда они взялись у нас в группе? (из посылки). А что мы делали с ними? Дети: красиво рассказывали о них. Воспитатель:  все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех?  Дети: мы игрушки считали. Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит? Дети: 5,6,7. Дети:  еще называли ласково.

    Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?

    Дети: Да!

    Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться  к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

    дети играют новыми игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

    Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема « Дорожная азбука»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема : " Дорожная азбука"...

    «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Ю. А. Гагарин – первый космонавт»

    НОД для детей подготовительной группы к Дню Космонавтики. Тематика: краткие сведения о Ю. А. Гагарине, о качествах космонавта, о профессиях, связанных с космосом....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

    Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос». Цель: способствовать формированию целостной картины мира.Интеграция обр...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с учетом ФГОС с использованием блоков Дьеныша.

    Цель: развивать логико-математические представления. Задачи:Образовательные:o   Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20;o   Закрепить умения находит...