Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с учетом ФГОС с использованием блоков Дьеныша.
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Кашапова Гулия Халитовна

 

Цель: развивать логико-математические представления.

 

Задачи:

Образовательные:

o   Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20;

o   Закрепить умения находить и называть соседей числа от1 до 20;

o   Продолжать учить работать с карточками-символами;

o   Учить решать задачи на нахождение суммы.

Развивающие :

o   Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

o   Развивать умение анализировать, «читать» схему;

o   Развивать мыслительные процессы внимания, памяти.

Воспитательные:

o   Воспитывать любознательность и интерес к новому;

o   Воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

Материал: блоки Дьеныша, карточки -схемы, карточки-картины.

 

Предварительная работа:

Ø Знакомство с блоками Дьеныша, обыгрывание различных игр с блоками;

Ø Упражнялись в кодировании и декодировании информаций, различных геометрических фигур по цвету, размеру, толщине, форме.

Ø Решали задачи в стихах и придумывали сами задачки;

Ø Разбирали логические задачи, очень много работали с карточками для нахождения предметов на картине, отличий между двумя картинками и др.

Ø Учили разные пальчиковые гимнастики, физминутки.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

 

1.     Мотивация к учебной деятельности.

(дети стоят полукругом)

Воспитатель:  подарите свою солнечную улыбку соседу справа, слева, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть эта улыбка будет у нас на протяжении всего дня. Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

 

2.     Постановка цели образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите пожалуйста, как называется наша группа?

Дети: Семицветик.

Воспитатель: Как зовут главную героиню сказки «Цветик-семицветик»?

Дети: Женя.

Воспитатель: Женя на цветке-семицветке для нас составила задания и попросила нас выполнить их.

 

Первое задание «Посчитайка и назови соседей числа»

Дети считают в прямом и обратном в пределах до 20, называют соседей числа. За правильное выполнение заданий выдается фишка.

 

Второе задание «Найди эти же предметы на картине»

Дети делятся на команды по 2 человека, получают карточки и за определенное время выполняют задание. Какая команда ответить правильно и первым получает фишку.

 

Третье задание «Решение задач»

Воспитатель читает задачки. А дети выкладывают из блоков решение задач. Затем проговаривают решение задач. За правильный ответ получают фишку.

 

Задачи в стихах:

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают.

Два купаются в золе

Сколько всех? Скажите мне?

(5+3+2=10 котят)

 

Бегали по лесу восемь резвых коз

Беленьких и сереньких вверх задравши хвост

Пять козочек белых

Сколько было серых?

(8-5=3 серых коз)

 

 

Четвертое задание «Прочитай схему»

Детям раздаются карточки-схемы. Они читают схему и находят геометрическую фигуру, соответствующую данной схеме. За правильный ответ получают фишку.

 

Пятое задание «Решение логических задач»

Дети делятся на 2 команды, так чтобы, и мальчиков и девочек в каждой команде было поровну. за правильный ответ фишка.

 

Логические задачи:

v Дети слепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили? (3)

v Из под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? (2 собаки)

v Как в решете воду принести? (заморозив её)

v Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут)

v Сколько орешков в пустом стакане? (нисколько. Стакан пуст)

v В вазе три ромашки и два тюлбпана. Сколько всего ромашек в вазе? (три ромашки)

v Из какой посуды невозможно ничего есть? (из пустой)

 

Шестое задание «Прочитай схему и построй из блоков этот предмет»

Дети читают схемы-карточки, находят нужные блоки, а потом строят предмет, который нарисован на карточке.

За правильное выполнение заданий получают фишку.

 

 

Седьмое задание «Пальчиковая гимнастика».

Дети по выбору обыгрывают знакомые им пальчиковые гимнастику с блоками Дьеныша. Получают фишку.

 

3.     Организация окончания деятельности

 

Воспитатель:  Вот и справились мы со всеми заданиями Жени. Что вам больше всего понравилось? Посчитайте свои фишки. У кого больше?

Молодцы! Я тоже вам приготовила сюрприз за то, что вы такие молодцы у меня. Раздача конфет.

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

1.      Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Авт.-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: Акцидент, 2007г

2.      Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч.1: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В.; Ч.2: Игры-головоломки / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. СПб.: Детство-Пресс, 2008г

3.      Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой.

4.      Журнал «Непоседа».

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СП Детский сад Улыбка ГБОУ СОШ с.Камышла

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

с учетом ФГОС с использованием блоков Дьеныша.

Воспитатель

высшей категории:

Кашапова Г.Х.

с.Камышла,2016г.

Цель: развивать логико-математические представления.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 20;
  • Закрепить умения находить и называть соседей числа от1 до 20;
  • Продолжать учить работать с карточками-символами;
  • Учить решать задачи на нахождение суммы.

Развивающие :

  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
  • Развивать умение анализировать, «читать» схему;
  • Развивать мыслительные процессы внимания, памяти.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность и интерес к новому;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал: блоки Дьеныша, карточки -схемы, карточки-картины.

Предварительная работа:

  • Знакомство с блоками Дьеныша, обыгрывание различных игр с блоками;
  • Упражнялись в кодировании и декодировании информаций, различных геометрических фигур по цвету, размеру, толщине, форме.
  • Решали задачи в стихах и придумывали сами задачки;
  • Разбирали логические задачи, очень много работали с карточками для нахождения предметов на картине, отличий между двумя картинками и др.
  • Учили разные пальчиковые гимнастики, физминутки.

        

Ход образовательной деятельности

  1. Мотивация к учебной деятельности.

(дети стоят полукругом)

Воспитатель:  подарите свою солнечную улыбку соседу справа, слева, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть эта улыбка будет у нас на протяжении всего дня. Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

  1. Постановка цели образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите пожалуйста, как называется наша группа?

Дети: Семицветик.

Воспитатель: Как зовут главную героиню сказки «Цветик-семицветик»?

Дети: Женя.

Воспитатель: Женя на цветке-семицветке для нас составила задания и попросила нас выполнить их.

Первое задание «Посчитайка и назови соседей числа»

Дети считают в прямом и обратном в пределах до 20, называют соседей числа. За правильное выполнение заданий выдается фишка.

Второе задание «Найди эти же предметы на картине»

Дети делятся на команды по 2 человека, получают карточки и за определенное время выполняют задание. Какая команда ответить правильно и первым получает фишку.

Третье задание «Решение задач»

Воспитатель читает задачки. А дети выкладывают из блоков решение задач. Затем проговаривают решение задач. За правильный ответ получают фишку.

Задачи в стихах:

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают.

Два купаются в золе

Сколько всех? Скажите мне?

(5+3+2=10 котят)

Бегали по лесу восемь резвых коз

Беленьких и сереньких вверх задравши хвост

Пять козочек белых

Сколько было серых?

(8-5=3 серых коз)

Четвертое задание «Прочитай схему»

Детям раздаются карточки-схемы. Они читают схему и находят геометрическую фигуру, соответствующую данной схеме. За правильный ответ получают фишку.

Пятое задание «Решение логических задач»

Дети делятся на 2 команды, так чтобы, и мальчиков и девочек в каждой команде было поровну. за правильный ответ фишка.

Логические задачи:

  • Дети слепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили? (3)
  • Из под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? (2 собаки)
  • Как в решете воду принести? (заморозив её)
  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут)
  • Сколько орешков в пустом стакане? (нисколько. Стакан пуст)
  • В вазе три ромашки и два тюлбпана. Сколько всего ромашек в вазе? (три ромашки)
  • Из какой посуды невозможно ничего есть? (из пустой)

Шестое задание «Прочитай схему и построй из блоков этот предмет»

Дети читают схемы-карточки, находят нужные блоки, а потом строят предмет, который нарисован на карточке.

За правильное выполнение заданий получают фишку.

Седьмое задание «Пальчиковая гимнастика».

Дети по выбору обыгрывают знакомые им пальчиковые гимнастику с блоками Дьеныша. Получают фишку.

  1. Организация окончания деятельности

Воспитатель:  Вот и справились мы со всеми заданиями Жени. Что вам больше всего понравилось? Посчитайте свои фишки. У кого больше?

Молодцы! Я тоже вам приготовила сюрприз за то, что вы такие молодцы у меня. Раздача конфет.

Список источников и литературы

  1. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Авт.-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: Акцидент, 2007г
  2. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч.1: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В.; Ч.2: Игры-головоломки / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. СПб.: Детство-Пресс, 2008г
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой.
  4. Журнал «Непоседа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Колобка в «Лесную школу»

Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.Раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС«Приглашение в сказку» Цель: совершенствовать умение порядкового счета в пределах 10, на...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье» с использованием блоков Дьеныша

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье» с использованием блоков Дьеныша...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Такие разные деньги»

Цель: расширение представления детей о деньгах.Задачи:Образовательные:Закрепить у детей представление о денежной единице.Формировать представление об истории денег.Наглядно продемонстрироват...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Мир профессий»

Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Задачи:Образовательные:Закреплять знания дошкольников о видах...