Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Туркасова Виктория Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

 

Цель: способствовать формированию целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kosmos_turkasova.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Норильчонок»

МАДОУ «Детский сад №5 «Норильчонок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

                                              Воспитатель: Туркасова

                                           Виктория Михайловна

Норильск, 2016

Цель: способствовать формированию целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширять представление детей о космосе;

- Познакомить с понятиями – солнечная система, планета;

- Развивать мышление детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать умение работать в паре, в коллективе, выполнять общее дело;

- Формировать и обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Речевое развитие:

- Упражнять детей в умении принимать участие в беседе, не перебивая друг друга и внимательно слушать товарищей;

- Стимулировать проявление речевой активности.

Физическое развитие:

- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре;

- Развивать умение владеть своим телом.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать творческие способности.

Материалы: разрезные картинки на тему «Космос»; игра «Космическое путешествие», «Проложи курс для ракеты» по количеству детей; схема солнечной системы; текст загадок, стихотворения о планетах;

Предварительная работа: закрепление знаний о космосе, Вселенной, Солнце, расположении планет, изучение  макета   Солнечной системы.

Круговой сбор:

Дети рассказывают, что нового произошло с ними за прошедший день, за утро….  Воспитатель: Ребята  посмотрите, нам в детский сад пришло сегодня письмо. Давайте все вместе прочтем его.

Письмо:     Здравствуйте дорогие дети!  Пишет вам выпускник школы волшебников  «Хогварс»   Гарри Поттер. Космическая пыль донесла до меня такие известия: у детей в детском саду «Норильчонок»  недавно прошел выпускной бал. Вы стали выпускниками детского сада, получили много наград и подарков. Скоро вы все полетите на самолете в отпуск к бабушкам и дедушкам, а после того как отдохнувшие и загорелые вы вернетесь домой –  все  пойдете  в школу,  в первый класс.

Я очень рад, что вы подросли и повзрослели,  надеюсь, что в школе вы будете учиться с удовольствием и только на четверки и пятерки.  Желаю вам изучить в школе много новых наук,  обрести  много, много друзей и хочу исполнить для вас одно желание, которое вы сами выберете из списка:

  1. Поход к стоматологу для лечения зубов.
  2. Поход к детскому врачу на прививку.
  3. Космическое путешествие.

Воспитатель:  Ну что ребята отправляемся  в космическое путешествие?

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель:  Ребята на чём мы полетим в наше путешествие?

Ответы детей:  (На космическом корабле).

Воспитатель: Но прежде нам надо переодеться. Во что мы переоденемся: в красивые платья, пиджак  с брюками или карнавальные костюмы?

Ответы детей: …  

Воспитатель: обобщает ответы детей:  «Правильно, наденем скафандры».

         А теперь нужно встать в обруч  и представить, что робот помогает надеть скафандр и пройти через специальный отсек  в ракету.

Воспитатель: Все готовы? Заходим в космический корабль и рассаживаемся в кресла (рассаживаются на стулья).  

А сейчас давайте отправимся на экскурсию   по космическому кораблю.

В квартирах у нас комнаты. А в космическом  корабле - это отсеки. И мы с вами будем перемещаться по отсекам!

В нашей ракете четыре отсека и в каждом из них вас ждет ответственное задание, которое необходимо выполнить для того, чтоб наша ракета удачно стартовала в космические просторы.  

Отсеки нашего корабля имеют свой цвет и в  каждый отсек может поместиться не больше пяти человек. Посмотрите ребята:  у меня есть  «Знаки космонавта»  они как пропуск в определенный отсек ракеты, каждый из вас сейчас выберет себе  пропуск в один из отсеков, в котором должен будет выполнить ответственное задание.

 Тот из вас  кто пойдет в красный отсек №1 получит задание: «Проложи курс для ракеты», в  зеленом  в отсеке №2 надо будет собрать разрезные  картинки,  в желтом в отсеке №3  необходимо  слепить  фигуру  по образцу, а в синем в отсеке №4 собрать слово по картинке.  

Все космонавты, находящиеся на орбитах своего корабля работают  быстро и

слаженно, ведь от их нелегкого и достаточно сложного и рискованного  труда зависит как пройдет их полет, все ли они смогут выполнить. А руководит космонавтами, их действиями и помогает им  инструктор по полёту, находящийся  на земле, на Космодроме, сегодня этим инструктором буду я. Если в процессе у вас появятся какие – то вопросы обращайтесь ко мне  за помощью.

Дети делятся на команды и выполняют задания.

Воспитатель:  Молодцы ребята, успешно справились с поставленной задачей, теперь мы можем отправляться в полет.

        

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,

Вот летит ракета ввысь!

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки  вверх)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)

Для того, что б полететь в космос нам  необходимо изучить наш маршрут. Давайте присядем все на стульчики и вспомним все наши знания о космосе.

Дети садятся.

Воспитатель:             - Вот звёздное небо! Что видно на нём?

- Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

Космос - это вселенная. Вселенная – красивое, величественное слово!

Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является  наша Земля.

Во вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из них самая близкая к нам и самая большая - Солнце. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты.

 Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет.

 Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца.

 В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит  вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).

(Воспитатель показывает  всем картинку Солнце и одевает одному ребенку   маску Солнце.)

Планеты расположенные  ближе к солнцу – небольшие, а те, что  удалены сильнее, как

правило, большего размера.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?

Ответы детей:(Меркурий, он ближе всех к солнцу, одевается  – маска  Меркурий №1)

Воспитатель:     А эта планета нам всем дорога,

                 Нам жизнь подарила планета…   (Земля)

(Ребёнку одевается  – маска  Земля №3)

На каком месте от Солнца находится наша планета?

К планете Земля две планеты близки,

Дружок, имена их скорей назови.

Венера - на этой планете очень жарко и идут кислотные дожди. Она находится на втором месте от солнца.

Марс называют Красная планета, потому, что она покрыта красной пылью, там нет

 воды и жизни.  Четвертое место от солнца.

            (Детям одеваются маски «Венеры» и «Марса» №2 и  №4)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается, самой большой.

Что эта за планета? На какой орбите она находится?

( одевается маска Юпитер №5)

Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.    (одевается маска Сатурн №6)

А что за планета Зелёного цвета?  

(одевается маска Уран №7)

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим её назвал.

(одевается маска Нептун №8)

 А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

 Что эта за планета?  Плутон. Она находится дальше всех  планет от солнца и меньше всех.  (одевается маска «Плутон» №9)

А теперь ребята давайте посмотрим, как планеты вращаются вокруг солнца.

Для того, что б легче было запомнить повторяйте за мной стихотворение:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Солнце пусть выходит в серединку, а ребята с масками  планет должны выстроиться в правильном порядке. Дети занимают свои места и   вращаются вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле

Мир жизнью заселён.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Усаживаемся в кресла. «Пристегнуть ремни!»,  3,2,1 – старт!

Ура, мы приземлились! Нас ждут те, кто не смог отправиться с нами в путешествие. Они ждут наших интересных рассказов. Что вы им расскажете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема « Дорожная азбука»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема : " Дорожная азбука"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Русская народная кукла».

Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории русского народа, их традиций и развитию любознательности у старших дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию для подготовительной группы на тему «Герб».Составила старший воспитатель Шурховецкая Ирина Александр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Кто такие волонтёры»

Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "А у нас на кухне газ"

формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной...