Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Секреты здоровья».
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Соколова Марина Александровна

    Конспект ООД по физическому развитию Тема: " Секреты здоровья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sekrety_zdarovya.docx29.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Краснологская средняя общеобразовательная школа

     структурное подразделение «Детский сад»

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по  физическому развитию

    с детьми старшей группы

            

             Тема: «Секреты здоровья».

    Выполнила воспитатель

    Соколова М.А.

                                                               2016

                                                                                                                                                    Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

    Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

    - совершенствовать умение ползать, пролезать;

    - закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге (девочки) и двух ногах (мальчики)

    - развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;

    - оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.

    Задачи интегрирования: развивать потребность в новых знаниях.

    Форма занятия: поисковая экспедиция.

    Предварительная работа: подготовить  и отправить письмо Сове с просьбой разрешить детям совершить поисковую экспедицию в страну Сов, чтобы узнать секреты здоровья.

    Индивидуальная работа: -  регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;

    - создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.

    Работа с родителями: - предложить родителям, совместно с ребенком, нарисовать картинку «Секреты здоровья» после проведенной экспедиции.

    Оборудование: 2 колокольчика, мешочки по два на ребенка, обручи 8 штук, 2 массажные дорожки, 2 скамейки, письмо, ориентиры для О. Р. У. – «Цветочки», пазл «Сердце».

    Музыкальное сопровождение: Веселая прогулка , муз. М. Чулаки

     Ход  занятия:

    1. Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному.

      В зале появляется помошник с игрушкой совой.

    - Здравствуйте, дети! Это вы писали письмо  Сове? Я рада, что я вас нашла. Вы знаете, кто я? (ответ) . Я приглашаю вас в свою волшебную страну.

      А у вас тоже гости?! Давайте с ними познакомимся и подружимся. Коммуникативная игра «Солнышко»: покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя чувствуете? Сегодня нам в нашей экспедиции будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки.

      Нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять

    2. Построение в колонну по одному. Ходьба с заданиями:

    - на носках, руки вверх; «великаны»

    - в полуприседе, руки на коленях; «гномы»

    - высоко поднимая бедро; через бревна

    - ходьба приставным шагом; по мостику

    - прямой галоп, руки вперед; на «лошадках»

    - переменный бег; на машинах

    - ходьба по узкой горной тропе

    3.Общеразвивающие упражнения: (для выполнения упражнений использовать разметку «Цветы»)                                                                                                                                        Сова – Дети, я уверена в том, что вы сами знаете секреты здоровья. Секрет первый: вы каждый день утром делаете?  (зарядку). Правильно! Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку. С этого мы и начнем поиск секретов. На «цветочки» становись и зарядкой зарядись!

    1.  И.п.: о. с.

    Руки через стороны вверх, подняться на носки; и. п.

    1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

    Наклон вперед с махами рук вправо-влево; и. п.

    1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки над головой

    Наклоны вправо-влево; и. п

    1. И. п.: стоя на коленях, руки к плечам

    Поворот вправо (влево), руки в стороны; и. п.

    1. И. п.: о. с.

    Выпад правой (левой) ногой, правая (левая0 рука-мах в сторону; и.п.

    1. И. п.: о.с.

    Присед, руки вниз, встать, руки через стороны вверх; и. п.

    1. И. п.: сидя, ноги вперед, руки согнуты в локтях

    Передвигаясь на ягодицах, не касаясь руками пола.

    1. И. п.: о.с.

    Ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, руки согнуть к плечам; и. п.

    Прыжки на месте на двух ногах с хлопками в ладоши

    Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхания                                                   Второй секрет Гномов в том, что они много трудятся, и по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры. Физический труд укрепляет здоровье. Нам надо попасть в пещеру, преодолеть мост. Пролезть в узкий тоннель, взять мешочки с « драгоценными камнями» и перенести их в пещеру Гномов. Мы поможем Гномам и укрепим их здоровье.

     Третий секрет здоровья – правильная осанка. Гномы все свои драгоценности переносят на голове - это способствует правильной осанке.

    Четвертый секрет – быть всегда в хорошем настроении. Гномы не только трудятся, они любят играть и веселиться. И любимая игра у них – «Совушка»

    4.Основные виды движений:

    Игра «Задень колокольчик» Выпрыгивание вверх с разбега

     

    Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (сухое плавание)

    Перепрыгивание из обруча в обруч с продвижением вперед

    Подлезание в вертикальный обруч.

    Девочки боком с продвижением вперед. Мальчики на четвереньках в «тоннель»

    Ходьба по массажным дорожкам, мешочек на голове

     Подвижная игра «Совушка»                                                                                                                   Перед началом игры выбирается «Совушка», которая должна сидеть в гнезде. Гнездом может быть что угодно, например песочница или начерченный на земле круг. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по игровой площадке. По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, изображая всевозможных зверей, птиц или насекомых. А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые пошевелились, и увести к себе в гнездо. Все пойманные совой игроки в последующих раундах становятся совами и все вместе по определенной команде вылетают на охоту. Игра ведется до того момента, пока не будут пойманы все участники игры. По результатам игры также можно отметит... 

    5. Релаксация и самомассаж.                                                                                                                                   Во время релаксации, предложить детям  расположиться там, где им удобно.

    - Вот и закончилось наша экспедиция. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

      Дети!  Давайте вспомним. Какие секреты здоровья нам открыла сова? Делать зарядку, трудиться. Сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины. Вы – молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

    Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

    Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

    Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Портрет мамы»

    Задачи:Образовательная: Учить детей передавать образ, «портрет мамы» с фотографии и по памяти, упражнять в умении пользоваться разнообразными средствами, материалами для продуктивной деятельности.Разв...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

    Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Круизный лайнер»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "Круизный лайнер"...

    Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха».

    Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через ...