Куркина Наталья Владимировна

Куркина Наталья Владимировна

"сайт инструктора по физической культуре"

«Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».

Профессия: Инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: Нетрадиционные методы воспитания и оздоровления детей.

Увлечения: Кулинария и вязание.

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: п.Ачит, Ачитский район

Место работы: МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка"- филиал "Ачитский детский сад" Ромашка"

Когда нет здоровья, молчит мудрость, Не может расцвести искусство, Не играют силы, бесполезно богатство И бессилен разум.
Геродот

О себе

Родилась и выросла в п.Ачит. Образование: средне специальное, воспитатель детского сада.Закончила Ачитское СПТУ-114. 4 года проработала воспитателем детского сада. Затем после декретного отпуска перешла на работу в спортивную школу, по должности тренер-преподаватель(14лет). На данный момент работаю инструктором по физической культуре в детском саду"ромашка". Имею 1квал. категорию.Меня очень волнует здоровье наших детей. Дети это наше счастье, наше будущее!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Достоевского, Толстого.

Моё портфолио

МКДОУ АГО Ачитский детский сад "Улыбка"- филиал Ачитский детский сад" Ромашка"

  

Куркина Наталья Владимировна,

Тренер-преподаватель первой квалификационной категории

Моя визитка.

Родилась 13.10.1973г. в п.Ачит.

Окончила в 1993г. Ачитское СПТУ-114 по профессии воспитатель детского сада.

Стаж работы 20 лет.

Стаж работы в должности тренера-преподавателя 14 лет.

В должности инструктора по физической культуре 1месяц.

Первая квалификационная категория.

 

Что такое здоровье?

   Здоровье – бесценное достояние человека.

   При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.     

   Каждый с юных лет должен заботиться о своем  здоровье, иметь знания о гигиене,  первой  медицинской помощи, и о том, как  не навредить своему организму. 

 

Основные источники методической литературы:

Пензулаева Л.И. «Физ. занятия с детьми 5-6 лет»

Ермакова З.И, Шебеко В.Н. «Занятия физкультурой в младшей группе»

Лайзане С.Я.«Физкультура для малышей»

Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей»

Фомина А.И. «Физ. занятия и спортивные игры в детском саду»

Хухлаева Д.В. «Методика физ. воспитания в дошкольном учреждении» -М. «Просвещение» 1984г.

Щербак А.П. «Тематические занятия и праздники в Д.У.»

Ермак Н.Н. «Физ. занятия в Д.У.: творческая школа для дошколят» - Р.на Д. «Феникс» 2003г.

Глазырина Л.Д, Овсянкин В.А. «Методика воспитания детей дошкольного возраста»

Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья»- Волгоград «Учитель» 2007г.

Картушина М.Ю. «Зелёный огонёк здоровья» Программа оздоровления дошкольников.-М. Т.Ц. «Сфера» 2007г.

Казина О.Б. «весёлая физ.культура для детей и их родителей»-Ярославль Академия развития. 2005г.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» - М. «Просвещение» 1991г.

Иванов Ю.И., Михайлова Э.И. «Играйте на здоровье»-М. «Московская правда» 1991г.

Степаненкова Э.Я. «Физ.воспитание в детском саду»-М. «Мозаика -Синтез» 2008г.

Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детсом саду для детей 3-5 лет» - М. «Гном и Д» 2005г.

Дисенко М.А. «Физкультура первая и вторая младшие группы» -Волгоград.« Корифей» 2007г.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Занятия физ.культурой в ДОУ» - М. 2005г.

 

Приоритетное направление:

Нетрадиционные методы воспитания и оздоровления детей.

Цель

формирование двигательной сферы и развитие здоровья детей на основе организации их целенаправленной творческо-двигательной активности.

задачи образовательного направления.

1.Организовать (насколько это возможно) процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.

 2.Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.

 3.Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.

 4.Обращать самое серьезное внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям, формирование и совершенствование новых двигательных умений и навыков в прикладном, спортивном направлении.

 

Задачи воспитательного направления.

 1.Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

 2.Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость (например, в плохую погоду не убегать с площадки и не кричать от страха при первых каплях дождя, не плакать и не капризничать, когда на улице зимой замерзают руки, ноги, нос).

 3.Научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, инвентарем, пользоваться им постоянно. Напоминать им о необходимости бережно относиться к своей и общественной собственности.

 

Задачи оздоровительного направления.

1.Формировать правильное отношение детей к спортивно-оздоровительным занятиям, мероприятиям.

 

2.Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

 

3.Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

    Формы работы

Методы и приёмы обучения

Наглядный(показ физ. упражнений, имитация, использование наглядных пособий)
Словесный(объяснения, пояснения, указания, подача команд, распоряжений, сигналов, вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, беседа, словесная инструкция)
Практический( повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме.
 

 

Условия, необходимые для успешного физического развития личности дошкольника путем нетрадиционных методов воспитания

двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм;

обязательное условие - высокий уровень взаимоотношений между взрослыми и детьми, отношение взрослых к детям (уважительное общение педагога с ребенком);

создание рационального двигательного режима, физкультурно-игровой среды;

немаловажное значение имеет правильный подбор и рациональное использование физического оборудования (раскрытие творческих замыслов ребенка).

 

 Уважаемые коллеги!

  Пусть нелегкая ваша работа

Процветает средь детских сердец,

И играют, как будто по нотам,
Вам любовь, доброта и успех.

 

Спасибо
за внимание!

 

Мои публикации:

Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио