Конспект по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куркина Наталья Владимировна

Спортивное мероприятие по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_meropriyatie_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие в подготовительной группе "В стране Дорожных Знаков".

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие командного взаимодействия, физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, внимание.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  2. Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
  3. Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.
  4. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия.
  5. Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.

Материально – технические ресурсы:

Палочки- «жезлы», обручи, светофор, игрушечные рули, ориентиры, 2 самоката.

Ход развлечения:  

Инспектор Топтыгин: -Здравствуйте ребята. Сегодня с вами будут я -  инспектор Топтыгин и мой помощник инспектор Светофоркин.

Построение команд.

Инспектор: Ребята, мы с вами живем в большом посёлке, где много машин, перекрестков. И что бы не попасть в беду, что вам всем необходимо знать? Правильно – Правила дорожного движения! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим в различных эстафетах и в загадках по ПДД. Слушаем внимательно загадку.

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

А что это такое – полосатое?

(Дети отвечают) Жезл регулировщика – регулировать движение автотранспорта, там, где нет светофора.

Инспектор: - А сейчас переходим к эстафете, кто первый закончит эстафету, тому даётся флажок. И кто больше наберёт флажков к концу нашего мероприятия тот и выигрывает. А помогать в этом мне будет Светофоркин.

Эстафета 1 «Регулировщик» (дети по одному обегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль)

Эстафета 2 «Крутой поворот» (Дети на самокатах обегают змейкой кегли и свою стойку, возвращаются и передают самокат следующему).

Инспектор: -А сейчас мы немножко отдохнем и

- Проверим, на сколько вы внимательны.

На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

Конкурс 3 «Это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит "Хода нет"?

(отвечают.)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место?

(Отвечают.)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

(Молчат.)

Инспектор: Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может и не на чем и ездить было? (дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были ПДД).

Эстафета 4. «Веселый автобус» (Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, у капитанов рули – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде ведущего «зеленый» – дети двигаются колонной вперед, не разрывая цепь, «красный» – стоят на месте, «желтый» – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)

Инспектор: Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (пешеходный переход – зебра)

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Инспектор: Ребята, а давайте мы проверим, как вы запомнили правила. На самокате через дорогу мы проезжаем или переходим? (переходим дорогу, а самокат держим за руль и ведем рядом)

Конкурс 5 «Загадочный» (Команда, первая отгадавшая загадку – получает очко)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется …

(Трамвай)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

(Велосипед)

На 4 ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

(Шины)

Тянется нитка

Среди полей петляя,

Лесом, перелеском,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

Эстафета 6. «Такси вызывали?» (капитаны команд, надев на себя обруч, обегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним обегают стойку, добежав до команды, «высаживают» пробежавшего и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).

Музыкальная пауза.

Инспектор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Подведём итоги.  Награждение команд.

Инспектор: - В заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....