Главные вкладки

    Военно-патриотическая игра "Зарница".
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

    Куркина Наталья Владимировна

    Сценарий Военно-патриотической игры "Зарница" для детей старшего  возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zarnitsa_2019g.docx20.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Зарница -2019» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста

    Цель:
    Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

    Задачи:
    Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
    Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
    Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

    Оформление площадки: разноцветные флажки. Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение портфеля с «секретными документами».

    Ход:

    Дети под руководством инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
    Инструктор  
    На страже мира, счастья и свободы 
    Солдат Российской армии стоит!
    Кто умеет состязаться,
    Кто без дела не сидит,
    Кто хочет силой потягаться,-
    Для тех наш праздник открыт!

    Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённые тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
    Парад смирно!

    Инструктор – Команда «Танкисты»

    Инструктор - Команда «Летчики»
    Инструктор - Ребята, сегодня утром я получила письмо, в нем написано:

    «На территории детского сад Ромашка были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, но чтобы его найти мы должны пройти испытания. И приложена карта.

    Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
    Готовы к поиску секретных документов.

    Дети - Готовы!
    Инструктор - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. За каждое быстро выполненное задание будут присваиваться баллы. К выполнению задания приступим.

    1. Задание «Строевая подготовка»

    Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).

    Инструктор - Парад, на право (на лево)! Шагом, марш!
    Перестраиваются в колонны.
    2. Задание «Шлагбаум»
    Инструктор - Посмотрите внимательно, где шлагбаум?

    Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.
    Инструктор - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
    Назовите страну, в которой мы живем (Россия)

    • Кто защищает нашу страну? (армия, солдаты) 
    • Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация). 
    •  Чем отличаются рода войск друг от друга? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).
    • Назовите военные профессии? (моряки, артиллеристы и т. д.)
    • Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?
    •  Кто он? Военный, который прыгает с парашютом? (Десантник).
    •  Кто носит тельняшку? (Моряк).
    •  Что носят военные на плечах? (Погоны).
    • Какие машины у летчиков? (самолет). 
    •  Кто из животных считается  лучшим  помощником пограничника? (собака). 
    •  Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).
    • Танком управляет... (танкист)
    • Границу охраняет... (пограничник)
    • В разведку ходит... (разведчик)
    • Из пулемета строчит... (пулеметчик)
    • На кораблях служат… (моряки)
    • За штурвалом самолета сидит…(летчик) 


    3. Задание «Меткий стрелок»
    Нужно попасть гранатой в грузовик (расстояние 1,5 -2 метра). Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.


    4. Задание «Пройди через колючую проволоку»
    Проползти под “колючей проволокой” (шнуром) или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

    Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, выходит из игры.


    5. Задание «Минное поле»
    Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в снегу (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячи и вытащить их. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.


    6.Задание «Перевези раненого»

    перевезти на санках-ледянках «раненых» как можно быстрее. Довезти санки до ограничителя, «высадить раненого» и вернуться к команде.

    7. Задание «Открой портфель»
    Инструктор - Ребята, по карте я вижу, что под этим деревом спрятаны документы. Давайте их найдём.
    Дети находят портфель.
    Инструктор - Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.
    - Назовите военное оружие?
    - Назовите военную технику?
    Не получается!
    - Давайте расскажем стихотворение, которое мы учили для утренника, там много военных слов, оно нам поможет:
    «Морякам, артиллеристам
    Пограничникам, связистам -
    Всем, кто мир наш бережёт
    И границы стережёт,
    За великие дела
    Слава, слава и хвала!»


    Инструктор - Портфель открылся, вот и секретные документы.

    Сотавить слова (победа и Россия).

    Вы отлично справились со всеми заданиями. А сейчас подсчитаем баллы и узнаем кто победил в этой игре. ( подсчёт баллов). Я хочу выразить вам благодарность и наградить грамотами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы

    Предлагаемый материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ, воспитателям при планировании мероприпятий , посвященных к Дню Защитника Отечества....

    План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества

    Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....

    Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения

    Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы фор...

    Отчет о Военно - патриотическом воспитании

    Месячник по Военно - патриотическому воспитанию...

    Отчет о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Кубань-край ратной и воинской славы»

    С 25 января педагогами групп старшего дошкольного возраста проводились беседы на темы: «Рода войск», «Есть такая профессия Родину защищать», «Боевая слава нашего народа», «О дне защитника Отечес...

    Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

    Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

    Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

    Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...