Главные вкладки

    Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Гращенкова Светлана Юрьевна

    Как много может сделать человек,

    Когда он сердцем обращен к Отчизне.

    И для себя не представляет жизни

    Без русских нив и величавых рек.

    /А.Татьяничева/

     

    На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

    Любовь маленького ребенка — дошколенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям (отцу, матери, дедушке, бабушке), с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Такие патриотические чувства не возникают у детей в одночасье, а требуют долгой и кропотливой работы.

    Для привлечения современных детей к теме патриотизма нам, педагогам, необходимо искать новые формы и методы. Одной из таких форм является военно — патриотическая квест — игра. Захватывающий сюжет и соревновательный момент притягивают ребенка и увлекают в действие.

    История нашей страны и нашего края полна героических событий, представлена удивительными, интересными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации целей гражданского и патриотического воспитания. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский cад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

    Сценарий военно — патриотической игры

    по гражданско — патриотическому воспитанию

    для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

    Автор:

    воспитатель Гращенкова Светлана Юрьевна

    2019г.

    Как много может сделать человек,

    Когда он сердцем обращен к Отчизне.

    И для себя не представляет жизни

    Без русских нив и величавых рек.

    /А.Татьяничева/

    На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

    Любовь маленького ребенка — дошколенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям (отцу, матери, дедушке, бабушке), с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Такие патриотические чувства не возникают у детей в одночасье, а требуют долгой и кропотливой работы.  

     Для привлечения современных детей к теме патриотизма нам, педагогам,  необходимо искать новые формы и методы. Одной из таких форм является военно — патриотическая квест — игра. Захватывающий сюжет и соревновательный момент притягивают ребенка и увлекают в действие.

    История нашей страны и нашего края полна героических событий, представлена удивительными, интересными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации целей гражданского и патриотического воспитания.  

    Направление игры: гражданско — патриотическое воспитание.

    Цель: Создать условия для формирования у детей чувства патриотизма и любви к своему родному краю.

    Задачи:

    1. Поддерживать познавательный интерес к истории Смоленской области, закрепляя знания о государственных символах Смоленской области - флаге, гербе, башнях Смоленской крепостной стены, знаменитых людях Смоленской земли.

    2. Закрепить знания о воинских специальностях, военной технике.

    3. Развивать выносливость, быстроту реакции, координацию движений, логическое мышление.

    4. Воспитывать умение работать в команде, чувство взаимопомощи, проявлять инициативу, самостоятельность, ответственное отношение к поставленной задаче, здоровый образ жизни, патриотизм.

    Достигаемые результаты:

    Воспитанники имеют представление о военных специальностях, видах военной техники, государственных символах Смоленской области, Смоленской крепостной стене. Дети стараются высказывать свою точку зрения, активно и с большим интересом участвуют в мероприятии. Возникает стойкий интерес к истории Смоленской области.

    Интегрирование областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, двигательная, конструктивная, работа со схемами.

    Используемые технологии: квест — технология, ИКТ — технология, здоровьесберегающие технологии.

    Форма проведения: игра — путешествие по пунктам.

    Методы: словесные, наглядные, игровые.

    Место проведения: территория детского сада. Этапы располагаются на разных участках детского сада. Каждый этап подготовлен и оформлен в соответствии с планом игры.

    Оборудование: ноутбук, экран для воспроизведения (или интерактивная доска); «чудесный мешочек» с фишками на две команды, для каждой команды повязки на рукав желтого и красного цвета, 2 значка для капитанов; номера для обозначения пунктов; скакалки, шнуры, держатели, обручи; картинки с изображением профессий (2 экземпляра), в т.ч. военных; флагов (2 экземпляра по 4 шт.); кубики с картинками (в том числе пушка, райская птица, великокняжеская шапка, ветка дуба, ветка льна), 2 пазла — герба; крупные строительные кубики  (2 набора), 2 схемы башен Смоленской крепостной стены; 2 экземпляра по 5 картинок с изображением Ю.А.Гагарина, М.И. Глинки, С.Т. Коненкова, А.Т.Твардовского, Н.М.Пржевальского, 2 экземпляра по 5 карточек с изображением ракеты, рояля, скульптуры, книги, природы; 2 планшета, 2 блокнота, 2 карандаша; карточки с дополнительными вопросами на пунктах; доска магнитная, 2 фломастера для белой доски; сладкая награда (медальки).  

    Предварительная работа: Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о солдатах Российской армии, о действиях и заданиях бойцов во время ВОВ, о военных профессиях. Беседы и чтение художественной литературы об истории Смоленской области, об интересных личностях (таких, как Ю.А.Гагарин, М.И. Глинка, С.Т. Коненков, А.Т.Твардовский, Н.М.Пржевальский), прославивших Смоленскую землю, разучивание стихотворений по теме. Проведение профориентационных дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание музыкальных произведений по теме мероприятия. Виртуальные экскурсии в «Музей имени Ю.Гагарина», «Музей — усадьбу М.Глинки», «Музей скульптуры Коненкова»,  «Музей-квартиру «А.Т. Твардовский в Смоленске», «Дом — музей Н.М.Пржевальского», работа со схемами, в том числе и схемой территорри детско сада.

    Организация игры: В игре участвуют 2 отряда (дети старшей или подготовительной групп) «красных» и «желтых», выполняют «боевое задание». Каждый этап подготовлен и обозначен. На протяжении всей игры детей сопровождает взрослый (родитель), на пунктах находятся школьники.

    Ход мероприятия:Штаб подготовлен в музыкально - спортивном зале (на экране заставка игры, оформление зала под военный штаб). Звучит военная музыка, входят ведущий и дети. Идет построение в шеренгу. Под музыку выходит командир.

    Командир:

    - Здравия желаю, товарищи бойцы!

    Участники:

    - Здравия желаю, товарищ командир!

    Командир:

    - Товарищи бойцы! Сегодня вы не просто ребята, а настоящие бойцы. Поздравляю вас с началом военной игры. Вас ждет настоящее «боевое задание». Необходимо расшифровать тайное слово. Но для того, чтобы его расшифровать, необходимо пройти 6 пунктов и собрать карточки с числами. Пункты нужно проходить по порядку с 1 по 6, на карте все обозначено. Ориентируясь по карте, вы приходите на пункт, выполняете задание, которое вам объяснит контролер, и за правильное решение получаете карточку с номером.

    Ведущий: А сейчас, разобьемся на команды (Участники, не глядя, вытаскивают фишки из «чудесного мешочка» и распределяются на две команды: красные и желтые. Участникам команд на руку фиксируются соответствующие повязки).

    Теперь нам нужно выбрать командиров. Кто больше отгадает загадок, тот и будет командиром (командирам прикрепляются значки).

    Загадки:

    1) Он на гусеницах мчится,
    Только он не трактор.
    В бой пойдет - и пригодится
    Фронтовой характер.
    И не плавится в огне
    Крепкая броня.
    Только бой не на войне –
    В детской у меня.    (Танк) 

    2) Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет
    Что такое?    (Самолет)

    3) Без разгона ввысь взлетаю,
    Стрекозу напоминаю
    Отправляется в полет
    Наш Российский …   (Вертолет)

    4) Моряком ты можешь стать,
    Чтоб границу охранять
    И служить не на земле,
    А на военном …  (Корабле)

    5) Под водой железный кит
    Днем и ночью кит не спит
    Днем и ночью под водой
    Охраняет наш покой.   (Подводная лодка)

    6)
    Чудо — птица , алый хвост,
    Прилетела в стаю звезд.
    Наш народ построил эту
    Межпланетную …   (Ракету) 

    Ведущий: И так, команды наши готовы? (Командир вручает карты командирам (Приложение №1), дает необходимые разъяснения по карте. Карта выведена на экран.).

    Командир: Команда «желтых» готовы к выполнению «боевого» задания?

    Дети: Готовы!

    Командир: Команда «красных» готовы к выполнению «боевого» задания?

    Дети: Готовы!

    (Дети, ориентируясь по карте, находят номера и выполняют задания).

    Пункты с 1 по 5 располагаются по территории детского сада на улице на участках.

    1) «Полоса препятствий»: из шнуров, скакалок, обручей с помощью держателей на спортивной площадке на улице подготовлены препятствия, чтобы можно было перепрыгнуть, проползти), и несколько обручей одного цвета с добавлением 1 обруча другого цвета. Если участник случайно попадает в этот обруч другого цвета, то команда начинает все сначала.

    После прохождения полосы команды получают карточки №1 с числом.

    2) «Военные профессии»: Из картинок с изображением разных профессий необходимо выбрать военные и назвать их. Приложение № 2.

    Затем предлагается игра «Продолжи меня»:

    Танком управляет …..танкист.

    У штурвала самолета.... летчик.

    Границу охраняет... пограничник.

    С парашютом прыгает.... десантник.

    На корабле служит....моряк.

    В разведку идет... разведчик.

    После выполнения задания команды получают карточки № 2 с числом.

    3) «Флаг»: Из 4-х предложенных флагов, размещенных на стене веранды показать флаг Смоленской области и описать его, попробовать дать определение цвета флага. Приложение №3.

    После выполнения задания команды получают карточки № 3 с числом.

    4) «Герб»: Из кубиков выбрать изображения элементов герба Смоленской области (пушка, райская птица, великокняжеская шапка, ветка дуба, веточка льна). Сложить пазл — герб. Приложение №4.

    После выполнения задания команды получают карточки № 4 с числом.

    5) «Башни»: Из крупных строительных кубиков соорудить одну из башен Смоленской крепостной стены по схеме. Приложение № 5.

    После выполнения задания команды получают карточки № 5 с числом.

    6) «Мозговая атака»: Пункт № 6 находится в музыкально - спортивном зале. На экране (или с помощью интерактивной доски) показать соответствие знаменитых личностей Смоленской области (Ю.А.Гагарина, С.Т.Коненкова, М.И.Глинки, А.Т.Твардовского, М.Н.Пржевальского) с предметными картинками, изображающих то, с помощью чего они стали знаменитыми. Приложение № 7.

    После выполнения задания команды получают карточки № 6 с числом.

    7) «Шифр»: На магнитной доске располагаются карточки команд по порядку с 1 по 6 номер, записываются числа, которые отмечены на оборотной стороне этих карточек. С помощью специальной таблицы на магнитной доске, где указаны буквы и соответствующие им числа, дети записывают буквы под своими числами.

    Получаются два слова: Егоров и Клепач.

    Ведущий рассказывает детям, кто такие Егоров и Клепач?

    Командир: 

    Вы здорово боролись за важное дело

    Стремились к победе

    Умело и смело,

    Вы все участники, все – молодцы!

    Гордимся мы вами – наши бойцы!!!

    Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за выносливость, быстроту, ловкость,  умение логически мыслить и взаимопомощь, проявленную в игре.

    Командир поздравляет команды и награждает победителей. Дети получают шоколадные медали.

    Источники:

    1) Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А.Кондрыкинской.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

    2) Край мой Смоленский/ Программно — методическое пособие.- Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей, 1995.

    3) Болотова С.А., Сибиченков О.В. Азбука Смоленского края: Учеб.пособие по краеведению для выпускников начальной школы.- Ч.2- Смоленск: Изд. Смоленского областного института усовершенствования учителей, 2000.

    4)https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-sorvanova/zagadki-o-voenoi-tehnike.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий тематического досуга посвященного Дню России в старшей и подготовительной группе детского сада. «С чего начинается Родина?»

    "Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовника укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботить...

    Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада

    Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи.1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну закликаем!2-й: Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!1...

    Сценарий Масленицы для старшей и подготовительной группы детского сада.

    Масленица (для детей старших и подготовительных групп)Звучит русская мелодия (дети стоят по периметру, появляются скоморохи, имитируя игру на музыкальных инструментах)....

    Сценарий праздника "День флага России" для старших и подготовительных групп детского сада

    Сценарий может быть использован для празднования Дня флага России на игровой площадке детских садов...

    Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки Чиполлино для старшей и подготовительной групп детского сада

    Осенний карнавал: старшая группа - фрукты, подготовительная - овощи. Песни, танцы, стихи и несколько театральных сцен из сказки, исполненных детьми. Музыка А. Хачатуряна из балета "Чиполлино"....

    Сценарий на День России. Для воспитанников средних, старших и подготовительных групп детских садов

    Сценарий совместного праздника для воспитанников всех групп детского сада...