Главные вкладки

    Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
    методическая разработка (старшая группа)

    Кочерыжкина Нина Александровна

    Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.

    Продолжительность: 40минут.

    Предварительная работа:

    • Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.
    • Конкурс рисунков, выставка
    • Чтение художественной литературы на военную тематику.
    • Разучивание стихов о войне и защитниках Отечества в группах;
    • Разучивание песен о войне на музыкальных занятиях;

    Заранее мальчики придумывают название своей команды, девиз, эмблему.

    Интеграция с образовательными областями:

    • познание;
    • социализация;
    • коммуникация;
    • физическая культура;
    • музыка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями,

    посвященного Дню защитника Отечества

    «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ»

    Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников.

    Задачи:

    1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
    2. развивать умение играть в командных играх;
    3. воспитание чувства патриотизма, уважения к Российской армии, любви к Родине.

    Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.

    Продолжительность: 40минут.

    Предварительная работа:

    • Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.
    • Конкурс рисунков, выставка
    • Чтение художественной литературы на военную тематику.
    • Разучивание стихов о войне и защитниках Отечества в группах;
    • Разучивание песен о войне на музыкальных занятиях;

    Заранее мальчики придумывают название своей команды, девиз, эмблему.

    Интеграция с образовательными областями:

    • познание;
    • социализация;
    • коммуникация;
    • физическая культура;
    • музыка.

    Оборудование:

    • мультимедиапроектор;
    • ноутбук;
    • музыкалтный центр
    • музыкальные диски с записями песен о войне, музыка к играм.

    Спортивное оборудование и инвентарь:

    • флажки (50шт.);
    • обручи большие(2 шт.);
    • обручи с мешками (2шт.);
    • мешочки с песком (50 шт.);
    • маленькие мячи  (50 шт.);
    • веревки  50 см (2 шт);
    • хопы (2 шт.);
    • корзины (2 шт);
    • конусы (4 шт.)

    Атрибуты для игр:

    • бумажный конверт (2шт.);
    • слова на формате А4 «СЛАВА», «НАШЕЙ», «АРМИИ», «РОДНОЙ»;
    • макет корабля (2шт.);
    • сумки для донесения (2 шт);
    • ведра (2 шт.);
    • якоря с веревками и катушками (2 шт);
    • ткань синяя 1м х 3м (2 шт);
    • лошадки на палочках (2 шт.);
    • бескозырки для капитанов (2 шт.)

    Реквизит:

    • эмблемы танкистов и эмблемы лётчиков

    Видеоматериал: слайды с загадками

    Музыкальный материал:

    • Песня «Бравые солдаты», муз. М. Протасова;
    • Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова
    • Песня «23 февраля», муз. и сл. И. Русских;
    • Песня «Защитники Отечества», муз. И. Фроловой, сл. Т. Фроловой;
    • Песня «Моя армия», муз. Э. Ханок., сл. И. Резник, в исполнении группы «Непоседы»;
    • Песня «Граница», муз. и сл. Л. Агутина;
    • Песня «Наша родина сильна» А. Филиппенко;
    • Песня «Пора – в путь дорогу» муз. В. Соловьёв-Седой, сл.
    • С. Фогельсон;
    • Песня «Жил отважный капитан», муз. И. Дунаевский и сл. В. Лебедев- Кумач;
    • «Военный марш» Г.Свиридова;
    • Песня «Через две зимы» В. Шаинского.

    Ход мероприятия:

    (слайд 2) 

    Под военный марш Г.Свиридова в зал заходят дети колонной по одному,

    расходятся двойками, затем четвёрками.

    .

    1-й ребёнок:

    День нашей армии сегодня,

    Сильней её на свете нет.

    Привет защитникам народа,

    Российской армии привет.

    2-й ребёнок:

    Будем в армии служить

    Будем Родину хранить,

    Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить.

    3-й ребёнок:

    На рубежах своей страны

    Стоят Отечества сыны,

    И зорко смотрят в темноту

    Те, кто сегодня на посту.

    4-й ребёнок:

    Встречают юности рассвет

    Под сенью крыльев и ракет

    И охраняют высоту

    Те, кто сегодня на посту.

    5-й ребёнок:

    В сердцах мужающих сынов

    Отвага дедов и отцов,

    И славят Родину свою

    Те, кто сегодня на посту.

    6-й ребёнок:

    Несокрушимые, они

    Прочней испытанной брони.

    Ведь охраняют мир в цвету

    Те, кто сегодня на посту.

    Ведущий:

    С днем рожденья, армия! —

    Говорит страна. —

    Славная защитница,

    Будь всегда сильна!

    Ведущий:  Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Начинаем наш спортивный праздник, посвящённый «Дню защитника Отечества». Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы.

    Ведущий: Давайте поприветствуем наших мальчиков, пап и дедушек спортивными упражнениями.

    Спортивные упражнения с флажками под песню «Через две зимы» В. Шаинского. Дети выполняют перестроение в колонну по одному и садятся на места.

    Ведущий: Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: быть сильными, мужественными и благородными.

    Ведущий: В армии нужны люди разных профессий — лётчики, артиллеристы, танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит можно назвать одним словом.

         Я загадаю вам загадку, а вы хором ответите на неё.

    Слайд 3.

    На посту и в дождь, и в град,

    В бой за нас пойдет... (солдат).

    Ведущий: Солдаты очень меткие стрелки. Сейчас я приглашаю всех в школу молодого бойца, где мы проверим, как вы умеете стрелять. Приглашаю поучаствовать в учениях и наших пап. Двое пап, пожалуйста, выходите. Увас будет ответственное задание: поймать снаряды, брошенные вашими детьми. Прошу команд построиться в две колонны.  

    Эстафета «Меткие стрелки»

    Первые участники эстафеты бегут от линии старта до линии броска, берут мешочек с песком и бросают его в обруч, который держит папа. Затем возвращаются к линии старта и передают эстафету следующему участнику. Учитывается скорость прохождения эстафеты и количество попаданий в цель.

    Во время проведения эстафеты «Меткие стрелки» 

    звучит песня «Бравые солдаты», муз. М. Протасова.

    Ведущий:  Чтобы точно поразить цель противника, солдаты должен быть не только меткими, но и внимательными.

         Давайте поиграем в одну интересную и полезную игру. Я буду задавать вам вопросы о нашей армии, а вы отвечайте дружно «Да", если согласны с тем, что я скажу, и говорите хором «Нет», если не согласны.  Начинаем!

    Игра «Наша армия сильна»

    Наша армия сильна? (Да.) 
    Защищает мир она? (Да.)

    Мальчишки в армию пойдут? (Да.)

    Девочек с собой возьмут? (Нет.)

    Илья Муромец герой? (Да.)

    На фронт ушёл он молодой? (Нет.) 
    Соловья он победил? (Да.)

    Из автомата подстрелил? (Нет.)

    У Буратино длинный нос? (Да.)

    На корабле он был матрос? (Нет.)

    А в пруду он плавал в тине? (Да.)

    Враги потопят Буратино? (Нет.)

    Стоит лётчик на границе? (Нет.)

    Летает выше он Жар - птицы? (Да.)

    Сегодня праздник отмечаем? (Да.)

    Мам и девчонок поздравляем? (Нет.)

    Мир важней всего на свете? (Да.)

    Знают это даже дети? (Да.)

    Молодцы, справились с заданием.

    Ведущий: Солдаты — ловкие и умелые бойцы. Они служат своей родине и на суше, и в воде, проходят через горы и пролезают в любые лазейки. И сейчас вам, ребята, нужно будет пролезть мод мостом, который построят ваши папы. (Чем больше пап, тем интереснее.)

    Эстафета «Строим мост»

         Все папы станут «мостиком», дети проползают под этим «мостиком» друг за другом, добегают до ориентира и быстро возвращаются вместе с папами на своё место.

    Ведущий:  А вот другая загадка для вас. Отвечаем на неё тоже хором.

    Слайд 4.

    Вижу в небе самолет.

    Как светящийся комочек,

    Управляет им пилот,

    По другому просто... (Лётчик)

    Самое время поиграть в их любимую игру. Игра называется

    Летает - не летает

    Я буду по очереди произносить различные слова. Если назову живое существо, 
    которое может летать, вы поднимаете руки вверх (или взмахиваете двумя руками, как крылышками), и хором говорите: «Летают!» Вот так. 
    (Показывает) 

    А если назову то, что не летает, ваши руки должны быть опущены, (или вы приседаете), хором говоря: «Не летают!» Вот так. (Показывает.)

    Будьте внимательными, я могу вас запутать.

    Так летают или не летают? 
    Бабочки?

    (Дети машут руками, произнося хором: «Летают!»)

    Подушки?

    (Дети приседают, произнося хором: «Не летают!»)

    Вкусные ватрушки?

    Чёрные грачи?

    Детские врачи? 
    Гуси?

    Апельсины? 
    Быстрые машины? 
    Помидоры красные? 
    Лебеди прекрасные? 
    Арбузы полосатые? 
    А коты усатые? . 
    Ласточки?

    Синички?

    Все другие птички? 
    Пчёлы?

    Мошкара?

    Закончилась игра!

    (Во время игры специально показывать ошибочные движения, чтобы сбить детей, 
    склонных к подражанию, с толку.)

    Загадка следующая.  Кто догадается, поднимает руку.

    Слайд 5

    Ведущий:  Кто, ребята, на границе
                       Нашу землю стережет,
                       Чтоб работать и учиться
                       Мог спокойно наш народ?    
    (Пограничник)  

    Пришло время поиграть в любимую игру пограничников, которая называется «Граница».

    Игра с папами: «Граница»

    А пограничниками у нас будут папы.  Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Девочки встаньте за круг. Вы у нас  - нарушители границы.  Папы, руки поднимите вверх: «граница открыта». Девочки будут бегать под под музыку, забегать в круг, выбегать из круга. Как только музыка стихнет, «Граница закрывается!», папы приседают. Те дети, которые остались в кругу считаются пойманными. Игра повторяется 2 – 3 раза.

    Во время проведения игры «Пограничник» звучит песня «Граница»,

    муз. и сл. Л. Агутина.

    Следующая загадка, отвечаем на неё хором.

    Слайд 6

    Ведущий:  Все моря и океан

                       Покорил наш... (капитан).

    Игра «Поднять якорь»

    Участвуют капитаны – папы (надеть бескозырку).

    Ведущий: Капитан – главный человек на корабле. Капитана слушается вся команда. Он всё знает о корабле и море. 

    Я попрошу подойти ко мне капитанов команд, а это будут у нас папы. Они поднимут якоря на палубы своих кораблей.

    Вы (обращается к капитанам) должны будете как можно быстрее поднять ваши якоря из морских глубин (вёдер), достать цепи (шнуры) и быстро намотать их на катушки, подняв таким образом якоря на борт каждого судна. 

    Побеждает капитан, первый поднявший на палубу якорь.

    Во время проведения конкурса капитанов: «Поднять якорь» 

    звучит песня «Жил отважный капитан»,

    муз. И. Дунаевский и сл. В. Лебедев- Кумач.

    Скоростные качества наших капитанов мы проверили. А теперь проверим вас на знание морских терминов.  Я буду по очереди задавать вопросы капитанам.  А вы будете по очереди на них отвечать. Если будут затруднения, то можно будет попросить помощь у зала. Итак, готовы?

    «Как называется на корабле…»

    Веревка канат

    ~ Задняя часть судна корма

    ~ Комната каюта

    ~ Кухня камбуз

    ~ Лестница трап

    ~ Лодка шлюпка

    ~ Окно корабля иллюминатор

    Повар кок

    ~ Пол палуба

    ~ Руль корабля – штурвал

          ~ Скамейка банка

    ~ Срочная работа аврал

    ~ Передняя часть судна нос

    ~ Путь для безопасного прохода судов фарватер

    Следующая загадка.  Отвечаем хором.

    Слайд 7

    Ведущий:  Кто плывет на корабле

    К неизведанной земле?

    Весельчак он и добряк.

    Как зовут его? (Моряк)

    Моряки защищают нашу страну не на суше, а на море.

    На военном корабле должны находиться боевые снаряды. Вот вы сейчас и пополните боеприпасы на ваших кораблях. А как известно, на море очень часто бывает шторм, поднимаются большие волны. Мы попросим пап изобразить шторм, чтобы морякам было труднее справиться с заданием.

    Эстафета: «Пополни боеприпасы на корабле»

    Дети строятся в две колонны. Два папы (всего 4) стоят посередине дистанции, держа в руках кусок ткани – это волна (шир 1м, длина 3м).  По сигналу ведущего первый участник берёт из корзины боевой снаряд, бежит до корабля, пробегая под волной, которую в это время должны поднять вверх два члена команды. В корабль кладёте снаряд, возвращается назад, и передает эстафету следующему участнику касанием.  Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Сейчас дети 5 группы (Я) будут загадывать загадки про военную технику. Но мы с вами договоримся, что, даже зная ответ, вы будете проявлять дисциплинированность и выдержку.

    Кто знает отгадку на эту загадку, тот поднимает руку.

    Слайд 8.

    Машина непростая,

    Машина боевая.

    Как будто трактор с «хоботком»,

    Всем прикурить дает кругом! (Танк)

    (Хором)

    Слайд 9

    Моряком ты можешь стать,

    Чтоб границу охранять

    И служить не на земле,

    А на военном... (Корабль)

    (Хором)

    Слайд 10

    Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полет.

    Человек им управляет.

    Что такое? (Самолет.)

    (Хором)

    Слайд11

    Без разгона ввысь взлетаю,

    Стрекозу напоминаю.

    Отправляется в полет

    Наш российский... (Вертолет).

    (Поднимаем руку)

    Слай12

    Под водой железный кит,

    Днем и ночью кит не спит.

    Днем и ночью под водой

    Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

    (Хором)

    Слайд 13

    Чудо-птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звезд.

    Наш народ построил эту

    Межпланетную... (Ракету).

    (Хором)

    Слайд 14

    Тучек нет на горизонте,

    Но раскрылся в небе зонтик.

    Через несколько минут опустился (Парашют).

    Все загадки о военной технике вы отгадали.

    Ведущий: Следующая загадка

    (Хором)

    Слайд 15

    Вот загадка про бойца,

    Удалого молодца.

    Мне мигает светофор,

    Знает он, что я... (шофер).

    Ведущий: Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти. Приглашаю 2-х пап. Они у нас будут военными шоферами, которым нужно будет доставить медсестер – девочек из военного госпиталя на боевую позицию и проявить большую осторожность и внимательность, чтобы не потерять по дороге пассажиров.

    Игра «Военные шоферы»

    В каждой команде по одному папе. Папа надевает обруч и бежит до линии, за которой выстроилась колонна детей. Ребенок берется за обруч, и вдвоём они бегут обратно к линии старта. Папа оставляет первого частника у линии старта и возвращается за следующим ребенком. И так далее , пока не перевезет всех ребят.

    Ведущий: А сейчас приглашаю юных бойцов на игру, которая называется

    «Как служил?»

    Вам нужно будет точно и быстро справиться с заданием. Вы будете отвечать на 
    вопросы жестами и говорить: «Вот так!» 
    (Показывает, как ответить жестами на вопроса.)

    - Как служил? - Вот так! (Показать большой палец правой руки, поднятой в верх.)

    - Как дружил? - Вот так! («Жест дружбы» пальцы рук переплетены в замок.)

    - Как по цели стрелял? - Вот так! (Здесь и далее движение показывают только

    дети.)

    - А в казарме как спал? - Вот так!

    - Как кашу ты ел? - Вот так!

    - В строю песню как пел? - Вот так!

    - Как по дому скучал? - Вот так!

    - Как горячий пил чай? - Вот так!

    - А как рапорт сдавал? - Вот так!

    - На плацу маршировал? - Вот так!

    - По друзьям как грустил? - Вот так!

    - А смеялся ты как? - Вот так!

    (Хором)

    Слайд 16

    Ведущий:  Во врага переодетый

    У врага крадёт секреты,

    Не раскрыт и не замечен

    Мы зовём его (Разведчик)     

    Без разведчиков в армии не обойтись. Они быстро доставляют в военный штаб секретную информацию. Нам тоже необходимо доставить донесение в штаб. Без пап нам не справиться с этим заданием. Папы, выходите. Приглашаю наших мальчиков. Мальчики, становитесь в колонну за папами.  Донесение нужно доставить очень быстро, а помогут нам в этом боевые кони. Вот такие чудо-скакуны для пап. И для мальчиков. А вот и сумки, в которых находятся пакеты со срочными донесениями, которые доставят в штаб последние бойцы эстафеты.                                                                          

    Эстафета «Доставь донесение в штаб»

    Дети скачут на фитболах, а папы на гимнастических палках – лошадках до конуса и обратно к команде, передают «коней» следующим участникам. У последнего ребенка – на плече сумка с пакетом. Побеждает команда, которая  быстрее доставит пакет.

    Во время проведения эстафеты «донесение в штаб» 

    звучит песня «23 февраля», муз. и сл. И. Русских;

    Ведущий: Донесение в штаб доставлено. Давайте его прочитаем вместе.

    (достает из конвертов донесение: СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ).

    Слайд 17

    Дети поют песню «Наша родина сильна» А. Филиппенко

    Ведущий с ребятами читают заключительные стихи

    1 ребенок:

    Настанет день, когда мы подрастём,

    Ракеты в космос смело поведём,

    На Землю спустимся в счастливый час,

    С цветами, музыкой здесь встретят нас.

    2 ребенок:

    Нашей армии Российской

    День рожденья в феврале,

    Слава ей, непобедимой,

    Слава миру на земле!

    3 ребенок:

    Солдаты дружбы, мира выходят на парад,

    Бойцы и командиры встают за рядом рад.

    4 ребенок:

    Солдаты охраняют и жизнь, и мир, и труд.

    Так пусть же все ребята

    Счастливыми растут!

    Ведущий:     Трубы громкие поют,

                           Нашей армии…

    Все хором:   Салют!

    Ведущий:     В космос корабли плывут,

                           Нашей армии…

    Все хором:   Салют!

    Ведущий:     На планете мир и труд,

                           Нашей армии…

    Все хором:   Салют!

    Команды под песню «Моя армия» (муз. Э. Ханок., сл. И. Резник),

     в исполнении группы» Непоседы выходят из зала.


    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    из опыта работы Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий спортивно – музыкального праздника «Честный поединок» посвященный Дню защитника Отечества Для детей подготовительной к школе группы

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центрразвития ребенка-детский сад №5муниципального образования Усть-Лабинский район Сценарий  спортивно – музыкального пра...

    Праздник с родителями, посвященный дню Защитника отечества в подготовительной группе

    Праздник с родителями, посвященный дню Защитника отечества в подготовительной группе...

    Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ»

    Приобщение семей воспитанников к здоровому образу жизни через спортивно-игровой праздник "Слава нашей армии родной!"...

    Сценарий музыкально – спортивного праздника с родителями посвященного Дню защитника Отечества «Папа может всё, что угодно!»

    Создание условий для формирования гармонизации детско-родительских отношений. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12650456","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3...

    Сценарий спортивно-музыкального развлечения "Бравые солдаты", посвященный Дню защитника Отечества в старшей группе.

    Сценарий спортивно - музыкального развлечения "Бравые солдаты", посвященный Дню защитника Отечества в старшей группе....

    Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе, посвященного Дню защитников Отечества.

    Сценарий  спортивного мероприятия ко Дню защитников Отечества...

    Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ»

    Цель: создание условий для реализации двигательной активности детей в соревновательной деятельности совместно с родителямиЗадачи:закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;побуж...